Двигатель в один цилиндр.

Литературное творчество членов клуба про жизнь, про себя и про ЗИЛ-157

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение MAVr-diesel »

Аркадий писал(а):
ЗилОк157 писал(а):стало быть, форкамерный, что вполне возможно
Вроде бы форкамерное зажигание появилось позже, где-то в 50-х. Я знаю только о ГАЗ-51Ф.
К тому же применение такой системы зажигания в маломощном двигателе слишком дорогое удовольствие даже сейчас.
Значит у кого то оно появилось раньше ;)
DSCF2846_thumb.jpg
DSCF2846_thumb.jpg (739.24 КБ) 3136 просмотров
сдаётся мне, этот моторчик - одноцилиндровый собрат не нашего студебеккера :?

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение amto »

MAVr-diesel писал(а):
Аркадий писал(а):
ЗилОк157 писал(а):стало быть, форкамерный, что вполне возможно
Вроде бы форкамерное зажигание появилось позже, где-то в 50-х. Я знаю только о ГАЗ-51Ф.
К тому же применение такой системы зажигания в маломощном двигателе слишком дорогое удовольствие даже сейчас.
Значит у кого то оно появилось раньше ;)
Вложение DSCF2846_thumb.jpg больше недоступно
Принцип форкамерно-факельного зажигания был разработан Горьковским автомобильным заводом (автор – Эварт Г. В.) в сотрудничестве со специалистами Института химической физики АН СССР еще в 50-е годы. Авторское свидетельство на разработку было получено 18 декабря 1956 года.

Толчком к созданию двигателя с форкамерно-факельным зажиганием на «ГАЗе» послужил серийный выпуск в 1972 году таких моторов японской фирмой Honda, которая смогла обойти приоритетность отечественного патента. Советский двигатель получил обозначение ГАЗ-4022.10. От своего предшественника ГАЗ-24Д он отличается новой головкой блока цилиндров с иными газовыми каналами, дополнительными маленькими впускными клапанами для форкамер, системой впуска воздуха, настроенным выпуском, увеличенным ходом клапанов, модернизированным распредвалом. Кроме того, были разработаны карбюратор К-156 оригинальной конструкции, распределитель зажигания, новая система охлаждения двигателя (как у двигателя ВАЗ-2101), а водяной насос внедрили в блок цилиндров. Впервые на этих моторах ГАЗ был применен воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементомПриемочные испытания автомобиля ГАЗ-3102, на который устанавливался двигатель ГАЗ-4022.10, были проведены в 1980 году. Они показали преимущество этого автомобиля перед ГАЗ-24 по топливной экономичности и токсичности отработавших газов, особенно по показателю выброса окиси углерода. В том же году были выпущены первые 25 автомобилей с данным мотором.

Затем документацию по изготовлению двигателей ГАЗ-4022.10 передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство, но уже под новым названием – ЗМЗ-4022.10. Наибольшее количество этих моторов было выпущено в 1986 году – 4000 шт. Всего за 11 лет произведено около 27 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10.



Схема двигателя с форкамерно-факельным зажиганием:
1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — канал питания форкамеры; 4 — форкамерная секция карбюратора; 5 — карбюратор; 6 — впускной канал; 7 — впускной клапан основной камеры; 8 — боек коромысла; 9 — коромысло; 10 — регулировочный винт дополнительного плеча коромысла; 11 — головка цилиндров; 12 — клапан форкамеры ; 13 — свеча зажигания; 14 — форкамера; 15 — сопловое отверстие; 16 — основная камера сгорания; 17 — штанга; 18 — толкатель; 19 — распределительный вал сплава. В головке цилиндров находятся основные камеры сгорания 16 и рядом с ними форкамеры 14.

Каждая форкамера соединяется с основной камерой сгорания двумя отверстиями (соплами) диаметром по 3,5 мм. Объем форкамеры небольшой (3,8 см3), и в нее ввернута свеча зажигания 13.

Во время вращения распределительного вала 19 кулачок набегает на толкатель 18 и перемещает его вверх вместе со штангой 17. Она поворачивает общее коромысло 9, имеющее боек 8, расположенный над торцом стержня впускного клапана 7 и дополнительное плечо с регулировочным винтом 10. При повороте коромысла открывается дополнительный клапан 12 форкамеры и затем (почти одновременно) впускной клапан 7 основной камеры сгорания. Горючая смесь поступает в форкамеру из форкамерной секции 4 карбюратора 5 по отдельному каналу 3 питания, выполненному во впускном трубопроводе и в головке цилиндров. При открытом дополнительном клапане 12 в форкамеру поступает обогащенная (IX = 0,85 -;- 0,90) горючая смесь, а в основную камеру и цилиндр двигателя (при открытом впускном клапане при движении поршня 2 вниз очень бедная (IX = 1,8) горючая смесь.

В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания 13 проскакивает электрическая искра, и рабочая смесь в форкамера воспламеняется. Из форкамеры продукты сгорания смеси выбрасываются через два сопла в основную камеру сгорания в виде двух горящих факелов. Они завихряют и воспламеняют бедную рабочую смесь. Этим достигается быстрое, надежное и полное сгорание рабочей смеси в основной камере сгорания.

Форкамерно-факельный способ зажигания рабочей смеси обеспечивает высокие скорости сгорания и эффективное сжигание бедных смесей при работе двигателя на обычных эксплуатационных режимах. Это значительно улучшает экономичность двигателя. Применение бедных горючих смесей исключает недогорание топлива, что существенно снижает токсичность отработавших газов. Только для получения максимальной мощности двигателя, когда дроссельные заслонки карбюратора открыты почти полностью, состав смеси обогащается.

Применение форкамерно-факельного зажигания рабочей смеси в двигателе повлекло за собой и некоторые изменения в карбюраторе. На двигателе установлен карбюратор K-156 с падающим потоком горючей смеси, имеющий две основные и одну дополнительную для форкамерной системы камеры. Открытие дроссельных заслонок основных камер происходит последовательно, как и в карбюраторе K-126r, устанавливаемого на двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Открытие дроссельной заслонки форкамерной секции карбюратора происходит вследствие кинематической связи с дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора.
Вложения
8c3fe94s-960.gif
8c3fe94s-960.gif (33.58 КБ) 3118 просмотров
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Grunbau
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение Grunbau »

Форкамерная идея оказалась тупиковая.Мало того, усилия и ресурсы были растраченны в ущерб разработке других моторов.
На фото свеча от газ-51,на 24. Я думаю у родной свечи электрод должен выступать в цилиндр.
Надо посмотреть в гугле модель этого мотора. Бриг н Стрейшен.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение ЗилОк157 »

MAVr-diesel писал(а):...под свечёй 5-8мм полости + канал ещё 12мм
...свеча М15Г , резьба~18мм,(ниразу не метрическая :( ) размер под ключ 26. гост 51 года , дата выпуска 2-57, кольца нет.
Судя по тому, что резьба в головке явно под всю длину для свечи и стоящей явно не родной свече без кольца, то полости там не было предусмотрено. Остаётся канал в 12 мм и назначение его всего лишь для создания факела, для более интенсивного перемешивания в камере сгорания воспламенённой топливо-воздушной смеси. Следовательно, имеем классическую схему. Если в сети инфы не найдётся, то рассчитать степень сжатия можно "пролив" головку мерной жидкостью... :hi:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Grunbau
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение Grunbau »

Форкамерную идею пытались применить ещё на Газ-3101, точно не помню модель,через год отказались и больше не пытались ее внедрить.Машины все встали из за моторов.
Форкамерная идея-чистой воды вредительство.Надо было разрабатывать вернеклапанную головку на 157й мотор,а они занялись херней.В результате мы отстали в моторостроении навсегда.

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение MAVr-diesel »

ЗилОк157 писал(а):Судя по тому, что резьба в головке явно под всю длину для свечи и стоящей явно не родной свече без кольца, то полости там не было предусмотрено. Остаётся канал в 12 мм и назначение его всего лишь для создания факела, для более интенсивного перемешивания в камере сгорания воспламенённой топливо-воздушной смеси. Следовательно, имеем классическую схему. Если в сети инфы не найдётся, то рассчитать степень сжатия можно "пролив" головку мерной жидкостью... :hi:
Длина резьбы М18 -была только 12мм ! так что там место для электрода свечи + ещё полость+ конус+канал.
Так это факельное устройство лучше, чем просто выход свечи в камеру сгорания ?

Надо будет ещё какой-нибудь стартер прикрутить, чтобы шмургалкой не дёргать :?

Grunbau
Сообщения: 1498
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение Grunbau »

Этот мотор заводится с одного рывка шнура. Стартер там явно не нужен.Свечи шли в то время были разборные ,тем более американские.Фирма Бриг н Стрейшен самая известная по малым моторам. У меня есть подобный мотор ,только немецкий на войну ,Файгтель инд Сатч, интересный предмет,нет искры,катушка магнето не исправна,остальное все на месте.Надо фото как нибудь сделать.Заводиться рычагом через редуктор.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение ЗилОк157 »

MAVr-diesel писал(а): Так это факельное устройство лучше, чем просто выход свечи в камеру сгорания ?
Да, лучше. Но для реализации есть определённые конструктивные условия и есть свои сложности при эксплуатации. В обычном исполнении, когда свеча находится непосредственно в камере сгорания, фронт воспламенённой топливной смеси распространяется во все стороны от свечи и в этом случае эффективность сгорания всего топлива зависит от формы самой камеры - идеальная форма - сферическая. В нашем же двигателе нарушены все необходимые условия для полного и качественного сгорания топлива. По этой причине, разработчикам пришлось использовать не очень "экономичную" схему фаз газораспределения, чтобы повысить качество продувки цилиндров и таким образом получить более-менее эффективную работу двигателя на различных режимах.
В случае с конкретно этим двигателем, разработчики имели возможность реализовать более качественное сгорание топлива за счёт факельного поджигания смеси, т.е. фронт распространения имеет совершенно иную форму, с явными признаками завихрения и, следовательно, с более полным сгоранием топлива со всеми вытекающими... :hi:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Аватара пользователя
Денис Ш.А
Сообщения: 233
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 22:32
Автомобиль: ЗиЛ-157КД
Имя: Денис
Откуда: Иркутская обл. поселок Жигалово

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение Денис Ш.А »

:) ну все,сейчас начнется спор между теми кто, за форкамерное зажигание, икто против.
По мне так обычное понадежнее будет.Хотя сам форкамерные моторы не юзал,даже не видел :D

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 708
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Двигатель в один цилиндр.

Сообщение ЗилОк157 »

Денис Ш.А писал(а)::) ну все,сейчас начнется спор между теми кто, за форкамерное зажигание, икто против.
По мне так обычное понадежнее будет.Хотя сам форкамерные моторы не юзал,даже не видел :D
Совершенно не вижу никакого повода для спора просто по причине отсутствия форкамерного зажигания в данном моторе.
Факельное, да - в наличии, но это совершенно разные по протеканию внутренних физических процессов устройства... :hi:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Ответить