Чего-то накрыло и не отпускает :)
Модератор: MAVr-diesel
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 09:47
- Автомобиль: Ford Explorer U2
- Имя: Станислав
- Откуда: Красноярск
Re: В поисках ЗИЛ 157
Всем добрый день.
Тоже озаботился поиском такой железяки как ЗИЛ-157.
Местоположение: г. Красноярск и окрестности.
Тоже озаботился поиском такой железяки как ЗИЛ-157.
Местоположение: г. Красноярск и окрестности.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 09:47
- Автомобиль: Ford Explorer U2
- Имя: Станислав
- Откуда: Красноярск
Чего-то накрыло и не отпускает :)
Народ, хочу немного поделиться своими тараканами
Когда я в первый раз увидел Р-140 (это радиостанция такая, на базе ЗиЛ-157), то подумал "вот ведь какой закаменелый кусок .овна мамонта!"
Но со временем, всё более вникая в схему, постепенно осознавал всё изящество конструктивного и схемотехнического решения.
Все необходимые блокировки и защиты реализованы просто и надёжно. Правда ценой веса и энергопотребления, но это уже вторично.
А сейчас меня накрыла новая волна запоздалого осеннего обострения
Хочу порулить, а в будущем возможно и приобрести такого каркалыгу как ЗиЛ-157. Пишу этот пост, чтобы немного привести мысли в порядок.
Нафига мне это?
1. На таком когда-то работали мой дед и отец. Видимо какая-то часть генной ностальгии.
2. Пару раз в год выехать в близлежащий лесок с сыновьями на этом железном драконе. Для них это нечто вроде действующего исторического артефакта.
3. Снежок на даче зимой прочищать. Да и хранить его там же. Не думаю, что кому-то такой металлолом нужен.
4. В идеале, нахлобучить родной кунг с Р-140.
По причине непрактичности, отсутствия новых запчастей, высокого расхода, и древности конструкции имеет относительно невысокую цену. По деревням ещё попадаются остатки списанных в своё время из воинских частей.
Народ в лес за дровами на них ездит: Вот я и задумался - а почему бы и нет?
Как тут уже писали
Когда я в первый раз увидел Р-140 (это радиостанция такая, на базе ЗиЛ-157), то подумал "вот ведь какой закаменелый кусок .овна мамонта!"
Но со временем, всё более вникая в схему, постепенно осознавал всё изящество конструктивного и схемотехнического решения.
Все необходимые блокировки и защиты реализованы просто и надёжно. Правда ценой веса и энергопотребления, но это уже вторично.
А сейчас меня накрыла новая волна запоздалого осеннего обострения
Хочу порулить, а в будущем возможно и приобрести такого каркалыгу как ЗиЛ-157. Пишу этот пост, чтобы немного привести мысли в порядок.
Нафига мне это?
1. На таком когда-то работали мой дед и отец. Видимо какая-то часть генной ностальгии.
2. Пару раз в год выехать в близлежащий лесок с сыновьями на этом железном драконе. Для них это нечто вроде действующего исторического артефакта.
3. Снежок на даче зимой прочищать. Да и хранить его там же. Не думаю, что кому-то такой металлолом нужен.
4. В идеале, нахлобучить родной кунг с Р-140.
По причине непрактичности, отсутствия новых запчастей, высокого расхода, и древности конструкции имеет относительно невысокую цену. По деревням ещё попадаются остатки списанных в своё время из воинских частей.
Народ в лес за дровами на них ездит: Вот я и задумался - а почему бы и нет?
Как тут уже писали
характерно для всех мужиков после тридцати начинать интересоваться всякими железяками
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 09:47
- Автомобиль: Ford Explorer U2
- Имя: Станислав
- Откуда: Красноярск
Re: Чего-то накрыло и не отпускает :)
Первым делом поделился своими тараканами с отцом.
Посмотрел он на меня и говорит "если хочешь ездить в лес, возьми лучше шишигу".
Нет, я конечно мнение старших уважаю, но решил немного разобраться сам.
Сейчас в лес я заезжаю раз в год, машин не подготовленный.
Вот по такой дорожке: Садился раза три, в основном из-за шоссейной лысоватой резины (стаскивало в колею). Благо шли колонной, народ помогал: Да и водитель из меня не особо хороший. Я больше в железках покопаться люблю.
Тем не менее, хотелось бы тут проезжать.
В наших краях Зил-131/157 в состоянии "на ходу с документами" бывают по цене 100...150 т.р., что сравнимо с ценами на УАЗ-ики в таком же состоянии.
Так возникла мысль о 6х6.
Посмотрел он на меня и говорит "если хочешь ездить в лес, возьми лучше шишигу".
Нет, я конечно мнение старших уважаю, но решил немного разобраться сам.
Сейчас в лес я заезжаю раз в год, машин не подготовленный.
Вот по такой дорожке: Садился раза три, в основном из-за шоссейной лысоватой резины (стаскивало в колею). Благо шли колонной, народ помогал: Да и водитель из меня не особо хороший. Я больше в железках покопаться люблю.
Тем не менее, хотелось бы тут проезжать.
В наших краях Зил-131/157 в состоянии "на ходу с документами" бывают по цене 100...150 т.р., что сравнимо с ценами на УАЗ-ики в таком же состоянии.
Так возникла мысль о 6х6.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 09:47
- Автомобиль: Ford Explorer U2
- Имя: Станислав
- Откуда: Красноярск
Re: Чего-то накрыло и не отпускает :)
Прошерстил объявления. Из недорогих бывают:
ГАЗ-66, ГАЗ-63, ЗиЛ-131, ЗиЛ-157, Урал-375.
На 66-ом не нравится:
- отсутствие капота (выхлоп в кабину не идёт? двиг при движении малой скоростью не превращает кабину в парную?),
- неудобный ремонт (откидывать кабину, не везде подлезешь),
- неудобная посадка, стеснённость в кабине, ручка КПП опять же,
- оборотистый двигатель (относительно 157-го), как оно в грязи без должной сноровки?
- более сложный двигатель V-8,
- большая цена (относительно 157-го).
зато (относительно 157-го):
+ самоблокирующиеся дифференциалы (могут распределять крутящий момент по колёсам одной оси),
+ отсутствие капота (лучшая обзорность, легче выбирать дорогу),
+ меньший радиус поворота,
+ меньший вес,
+ меньший расход,
+ гидроусилитель руля,
+ доступность запчастей(?).
63-ий похож на 66-ой, только он капотный, идёт с рядной 6-кой, его очень давно не выпускают и он без самоблокировки.
Есть альтернатива в виде ГАЗ-3308 "Садко", но по цене негуманно.
У 157-го с запчастями некоторый напряг, ГУРа нет, тихоход, неразворотлив. Зато прост в ремонте и неприхотлив.
131-ый вроде неплох по эргономике, запчастей полно, но опять-таки V-8, потяжелее 157-го и попрожорливее.
Урал-375 вообще особняком стоит - он и дороже, и жрёт бензин вообще без меры, тяжёлее 131-ого...
Подумал было спуститься на класс ниже. Посмотрел козликов с бухлобусами.
Ё-маё, по цене они не дешевле 131/66-ых, а зачастую и дороже их. Причём, говорят, УАЗы гниют знатно.
В общем, как ни крути, а 157-ой вполне на уровне.
Но самое главное, глянулся он чем-то. От шишиги и остальных такого нет. Задевает за какие-то струнки
ГАЗ-66, ГАЗ-63, ЗиЛ-131, ЗиЛ-157, Урал-375.
На 66-ом не нравится:
- отсутствие капота (выхлоп в кабину не идёт? двиг при движении малой скоростью не превращает кабину в парную?),
- неудобный ремонт (откидывать кабину, не везде подлезешь),
- неудобная посадка, стеснённость в кабине, ручка КПП опять же,
- оборотистый двигатель (относительно 157-го), как оно в грязи без должной сноровки?
- более сложный двигатель V-8,
- большая цена (относительно 157-го).
зато (относительно 157-го):
+ самоблокирующиеся дифференциалы (могут распределять крутящий момент по колёсам одной оси),
+ отсутствие капота (лучшая обзорность, легче выбирать дорогу),
+ меньший радиус поворота,
+ меньший вес,
+ меньший расход,
+ гидроусилитель руля,
+ доступность запчастей(?).
63-ий похож на 66-ой, только он капотный, идёт с рядной 6-кой, его очень давно не выпускают и он без самоблокировки.
Есть альтернатива в виде ГАЗ-3308 "Садко", но по цене негуманно.
У 157-го с запчастями некоторый напряг, ГУРа нет, тихоход, неразворотлив. Зато прост в ремонте и неприхотлив.
131-ый вроде неплох по эргономике, запчастей полно, но опять-таки V-8, потяжелее 157-го и попрожорливее.
Урал-375 вообще особняком стоит - он и дороже, и жрёт бензин вообще без меры, тяжёлее 131-ого...
Подумал было спуститься на класс ниже. Посмотрел козликов с бухлобусами.
Ё-маё, по цене они не дешевле 131/66-ых, а зачастую и дороже их. Причём, говорят, УАЗы гниют знатно.
В общем, как ни крути, а 157-ой вполне на уровне.
Но самое главное, глянулся он чем-то. От шишиги и остальных такого нет. Задевает за какие-то струнки
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 09:47
- Автомобиль: Ford Explorer U2
- Имя: Станислав
- Откуда: Красноярск
Re: Чего-то накрыло и не отпускает :)
Смотрю на габаритные чертежи ЗиЛ-157 и ГАЗ-66:
ГАЗ-66 - 2,70 / 3,00 т,
ЗиЛ-157 - 2,65 / 5,54 т.
Выходит, на переднюю ось (которая прокладывает колею) ЗиЛ давит чуток меньше, чем ГАЗ.
На задние оси давление у ЗиЛа тоже меньше, т.к. их две.
Это при полностью загруженном автомобиле. Но не думаю, что передняя ось слишком разгружается при пустом кузове.
Меньше 2-х тонн на передке у 66-го не будет, а у 157-го - не меньше 2,5 тонн.
Радиусы поворота тоже не шибко-то отличаются (по колее):
ЗиЛ-157 - 11,2 м.
ГАЗ-66 - 9,5 м,
Для сравнения:
ВАЗ-2109 - 5,2 м.
Всё равно ГАЗик не развернётся как "девятка"
А теперь смотрю на распределение массы по осям (перед/зад-тележка):ГАЗ-66 - 2,70 / 3,00 т,
ЗиЛ-157 - 2,65 / 5,54 т.
Выходит, на переднюю ось (которая прокладывает колею) ЗиЛ давит чуток меньше, чем ГАЗ.
На задние оси давление у ЗиЛа тоже меньше, т.к. их две.
Это при полностью загруженном автомобиле. Но не думаю, что передняя ось слишком разгружается при пустом кузове.
Меньше 2-х тонн на передке у 66-го не будет, а у 157-го - не меньше 2,5 тонн.
Радиусы поворота тоже не шибко-то отличаются (по колее):
ЗиЛ-157 - 11,2 м.
ГАЗ-66 - 9,5 м,
Для сравнения:
ВАЗ-2109 - 5,2 м.
Всё равно ГАЗик не развернётся как "девятка"
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: Чего-то накрыло и не отпускает :)
А ты по пробуй пять раз залезть в кабину 66го и 157го.потом сделаешь выводы.
Приятно что интересуешься и приводишь сравнительные цифры.
Приятно что интересуешься и приводишь сравнительные цифры.
-
- Сообщения: 595
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:11
- Автомобиль: ЗИЛ 157КД
- Имя: Николай
- Откуда: Москва ЮАО
Re: Чего-то накрыло и не отпускает :)
Если накрыло - бери. Потом жалеть будешь, что мечту не осуществил.
Я семь лет владею и не разу не пожалел! Только положительные эмоции!
Я семь лет владею и не разу не пожалел! Только положительные эмоции!
ЗИЛ-157КД 1990г.в. УАЗ-31622 2004г.в. Победа М20 1956г.в. Москвич 2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
- sashant
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 10:57
- Автомобиль: 157
- Имя: Саша
- Откуда: Рязань
- Контактная информация:
Re: Чего-то накрыло и не отпускает :)
Скажу по своим ощущениям. У товарища ГАЗ-66, у меня 157. Ездил по лесам-полям на обоих. В сравнении с зилом шишига почти легковой автомобиль. Руль легкий и в диаметре маленький, педали как в уазе, динамичный мотор (если надо где-то проехать ходом на шишиге это возможно). К рычагу КПП за спиной я привык быстро. Намертво садится реже, легче выезжать враскачку. Из небольших засад реально вытолкать человекам 4-5. Маневренность в лесу очень приятно удивляет (машина бортовая + ГУР). Ну и запчасти основные есть просто в магазине.
Про ЗиЛ первые ощущения - танк! Пока ползет не остановишь, если сел, то крепенько (лебедка оооочень выручает).
Объехать засадное место через подлесок не вопрос. Но маневрировать среди деревьев тяжко.
Проходимость примерно как у шишиги, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Неудобно откапывать заднюю телегу когда засел.
В быту бортовой кузов очень удобен, у родного шишиговского много места съедают арки под колеса, у ЗиЛа с этим проблем нет.
По удобству ремонта тоже примерно одинаково. В общем и она и другая машины очень достойные, но ЗиЛ-157 для меня вне конкуренции.
Про ЗиЛ первые ощущения - танк! Пока ползет не остановишь, если сел, то крепенько (лебедка оооочень выручает).
Объехать засадное место через подлесок не вопрос. Но маневрировать среди деревьев тяжко.
Проходимость примерно как у шишиги, где-то чуть лучше, где-то чуть хуже. Неудобно откапывать заднюю телегу когда засел.
В быту бортовой кузов очень удобен, у родного шишиговского много места съедают арки под колеса, у ЗиЛа с этим проблем нет.
По удобству ремонта тоже примерно одинаково. В общем и она и другая машины очень достойные, но ЗиЛ-157 для меня вне конкуренции.
-
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 06 ноя 2016, 09:47
- Автомобиль: Ford Explorer U2
- Имя: Станислав
- Откуда: Красноярск
Re: Чего-то накрыло и не отпускает :)
Вот и я так думаюnikolajivanych писал(а):Если накрыло - бери. Потом жалеть будешь, что мечту не осуществил.
Сейчас все "подснежники". До лета надо ждать.
Да и категорию С тоже надо бы открыть.
Просто одно время (лет 5 назад) как-то пришлось разбираться со схемотехникой Р-140.Grunbau писал(а):Приятно что интересуешься
Поначалу ничего не мог понять, вижу только какой-то "старый хлам".
Но по мере более детального изучения пришло понимание простоты и изящества инженерных решений.
Только ради этого поковыряюсь в ЗиЛ-е. Если там решено так же, то это просто супер!
В Р-140 работа выглядит примерно так:
- нажми эту кнопочку и всё само должно заработать.
Не заработало?
- а защиты все включились? Воздух есть? Если горит лампочка "аэроконтакты" - вытряхни дохлую крысу из турбины.
Работает? Но плохо?
- значит аппарат валялся где-то в болоте и сейчас немного неисправен. Но если работать всё же надо, то выскреби тину и покрути вот эту ручечку.
Работает, но мало мощности?
- значит кто-то до тебя дудел на запредельном режиме. Открой панель и замени деталь из колодки №8.
Всё, как новая!
Я уже понял, что лебёдка на ЗиЛе - первая вещь.sashant писал(а):Пока ползет не остановишь, если сел, то крепенько (лебедка оооочень выручает)
Похоже, даже лучше подкачки.
А ещё, если стрелу приделать, то неплохой кран получится.
- MAVr-diesel
- Сообщения: 873
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
- Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Чего-то накрыло и не отпускает :)
Лебёдка на Зиле по мощнее будет: 5т тяги- против 3,5т у 66-го.darkstar писал(а): Я уже понял, что лебёдка на ЗиЛе - первая вещь.
Похоже, даже лучше подкачки.
А ещё, если стрелу приделать, то неплохой кран получится.
подкачка тоже важную роль в движении играет, когда не за что лебёдку зацепить
Когда меня накрыло, я дожидаться лета не стал,darkstar писал(а):Сейчас все "подснежники". До лета надо ждать.
Да и категорию С тоже надо бы открыть.
и купил зимой(февраль)
и аппарат достойный попался(цена-состояние)
и категорию "С" зимой открывал.