Вышел у меня из строя датчик температурный. Казалось бы, что проще простого сходить в магазин и купить новый, но вот беда, его маркировка ТМ-101 говорит о том, что это датчик с обратной резистивностью. Если обращали внимание, то после выключения зажигания стрелка указателя температуры у газ-21 ползет в отметку 110 градусов. Если поставить другой, то показания перевернутся. Холодный двигатель- это 110 градусов, а перегретый- ноль. На вопрос в магазинах имеется ли датчик тм-101 продаваны отвечали однозначно отрицательно и мне пришлось разобрать для ремонта сгоревший датчик. Резцом снял завальцовку и вытряхнул содержимое. припаял отгнивший проводок, почистил ржавчину силитом, помыл хорошенько, собрал в обратной последовательности и для верности намазал сверху дополнительно герметиком. Датчик заработал!
Приведя все в норму, я решил еще раз проехаться по магазинам и перебрать датчики, которые продаются. Был в трех магазинах. В двух магазинах в коробках с датчиками нашел по одному датчику ТМ-101. Итог: продаваны сами не знают, что продают
Цена вопроса: 30 рублей
Такие-же датчики используются в двигателях ЗиЛ-157
Мож будет кому полезно...
Коллеги,
на фоне пришедшего в негодность тм101 были поиски
и вот:
нашел 10 штук, купил по 38 рублей/шт
могу отправить кому надо, себе пару штук оставлю.
Это датчики аварийной температуры,они срабатывают раз в жизни..(работают на лампочку)аварийный перегрев. Раньше в кабине завоняет горелым чем он сработает.
Grunbau писал(а):Это датчики аварийной температуры,они срабатывают раз в жизни..(работают на лампочку)аварийный перегрев. Раньше в кабине завоняет горелым чем он сработает.
Да нет, Володь. Ты ошибаешься. Андреевы ТМ101, именно датчики на прибор. Те о которых ты пишешь ТМ102, как раз на перегрев. В термостатной коробке установлен. Не знаю как у тебя, а в моей машине лампочка перегрева и её датчик рабочие. При перегрева и закипании срабатывают. Видел лично. Кстати стоит эта система только на КД. На 157 и 157К их нет.
Grunbau писал(а):Это датчики аварийной температуры,они срабатывают раз в жизни..(работают на лампочку)аварийный перегрев. Раньше в кабине завоняет горелым чем он сработает.
Да нет, Володь. Ты ошибаешься. Андреевы ТМ101, именно датчики на прибор. Те о которых ты пишешь ТМ102, как раз на перегрев. В термостатной коробке установлен. Не знаю как у тебя, а в моей машине лампочка перегрева и её датчик рабочие. При перегрева и закипании срабатывают. Видел лично. Кстати стоит эта система только на КД. На 157 и 157К их нет.
На фото разобранный датчик с биметалической пластинкой,у него два положения замкнут или разомкнут.Работает на лампочку.
Это датчики вибрационного типа.
Принцип работы - при включенном зажигании через прибор и через датчик протекает ток. При этом нагревается биметаллическая пластина и размыкает контакт. Остывает - замыкает. Время замкнутого состояния (время нагрева) зависит от измеряемой температуры. С таким датчиком должен работать прибор инерционного типа - время движения стрелки должно быть в несколько раз больше времени нагрева (поэтому при включении зажигания стрелка так медленно ползет в зону низких температур).
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Аркадий писал(а):Это датчики вибрационного типа.
Принцип работы - при включенном зажигании через прибор и через датчик протекает ток. При этом нагревается биметаллическая пластина и размыкает контакт. Остывает - замыкает. Время замкнутого состояния (время нагрева) зависит от измеряемой температуры. С таким датчиком должен работать прибор инерционного типа - время движения стрелки должно быть в несколько раз больше времени нагрева (поэтому при включении зажигания стрелка так медленно ползет в зону низких температур).
Абсолютная правда, на всех фотках в этой теме изображён именно ТМ101, датчик с обратной резистивностью, вибрационного типа.
Аркадий писал(а):Это датчики вибрационного типа.
Принцип работы - при включенном зажигании через прибор и через датчик протекает ток. При этом нагревается биметаллическая пластина и размыкает контакт. Остывает - замыкает. Время замкнутого состояния (время нагрева) зависит от измеряемой температуры. С таким датчиком должен работать прибор инерционного типа - время движения стрелки должно быть в несколько раз больше времени нагрева (поэтому при включении зажигания стрелка так медленно ползет в зону низких температур).
Кстати тм-101 ставятся на москвичь точно на какой не знаю но в магазинах часто встречал ради интереса проверял точно он а я как по началу слышал что они в дифиците и поэтому на Захара поставил механический датчик