Различия двигателей 120 и 157Д
Модератор: MAVr-diesel
Различия двигателей 120 и 157Д
1.Блок - разные размеры цилиндров;расположение бензонасоса
2.Поршневая - поршни,кольца,пальцы на 157Д применены от ЗиЛ-130
3.Шатуны
4.Распредвал - из-за расположения бензонасоса и огр.оборотов
5.Водяной насос(взаимозаменяемы в комплекте с п.6),крыльчатки одинаковые
6.шкивы коленвала,компрессора,генератора(соотв. и ремни)
7.Генератор,его кронштейн и натяжная планка(взаимозаменяемы комплектом)
8.Патрубок с термостатом на ГБЦ(иная организация малого круга)
9.Маслозаборник(взаимозаменяемы)
10.Маслозаливная горловина(взаимозаменяемы),щуп
11.Масляный фильтр(взаимозаменяемы)
12.Система зажигания(взаимозаменяемы)
ГБЦ различаются только степенью сжатия,клапана и вкладыши-материалом изготовления
Прокладки все взаимозаменяемые.
Вроде все перечислил,что забыл - добавляйте.
2.Поршневая - поршни,кольца,пальцы на 157Д применены от ЗиЛ-130
3.Шатуны
4.Распредвал - из-за расположения бензонасоса и огр.оборотов
5.Водяной насос(взаимозаменяемы в комплекте с п.6),крыльчатки одинаковые
6.шкивы коленвала,компрессора,генератора(соотв. и ремни)
7.Генератор,его кронштейн и натяжная планка(взаимозаменяемы комплектом)
8.Патрубок с термостатом на ГБЦ(иная организация малого круга)
9.Маслозаборник(взаимозаменяемы)
10.Маслозаливная горловина(взаимозаменяемы),щуп
11.Масляный фильтр(взаимозаменяемы)
12.Система зажигания(взаимозаменяемы)
ГБЦ различаются только степенью сжатия,клапана и вкладыши-материалом изготовления
Прокладки все взаимозаменяемые.
Вроде все перечислил,что забыл - добавляйте.
- GoRiK
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 11 окт 2011, 21:22
- Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
- Имя: Евгений
- Откуда: Гагарин, Смол.обл. и Москва
Re: Различия двигателей 120 и 157Д
Добавлю:
13. Ограничитель оборотов.
14. На КД присутствует датчик на перегрев.
13. Ограничитель оборотов.
14. На КД присутствует датчик на перегрев.
Re: Различия двигателей 120 и 157Д
А вкладыши коленвала коренные и шатунные взаимозаменяемы?
И вкладыши не взаимозаменяемы на 120 и 157 движке.
А каталожные номера вкладышей на 157 двигатель не подскажите? Есть ли на 120 движок сталеалюминевые?
Уважаемые, а что вообще понимается под 120-м двигателем? Мне кажется возникла некоторая путаница. Открыл каталог запчастей автомобиля ЗИЛ от 1964 г. издания, а там следующее: Группа 10. Двигатель; Подгруппа 1000. Двигатель в сборе и значится номер детали: 157к-1000260 Двигатель в сборе с двойным масляным насосом, карбюратором МКЗ-К84М и т.д. (диаметр цилиндра у которого 101,6 мм)
Листаем дальше. Подгруппа 1002. Блок цилиндров 150В-1002012 Блок цилиндров в сборе.
Это тот номер который отлит на блоке цилиндров у масляного фильтра т.е. это всего лишь номер детали по каталогу (в данном случае блока цилиндров).
Жаль что у меня нет каталога на ЗИЛ 157КД, интересно там глянуть.
В книжке по эксплуатации ЗИЛ 157к 1968 г. издания тип двигателя указан ЗИЛ 157К.
В книжке по эксплуатации ЗИЛ 157КД 1988 г. издания тип двигателя указан ЗИЛ 157КД.
Я подозреваю, что 120 Й движок ставился на ЗИС 151 и первые 157 и сейчас он совершенно не актуален в части эксплуатации.
Что в остатке: 120 движков как таковых практически уже нет, это раритет.
в основном остались двигатели 157к с диаметром цилиндров 101,6 и масляным фильтром и 157КД(тут за точность названия не отвечаю т.к. нет каталога) с диаметром цилиндра 100 мм, унифицированный под зил 130 и центрифугой. И мы сравниваем не 120 движок, а 157к и 157кд.
И вкладыши не взаимозаменяемы на 120 и 157 движке.
А каталожные номера вкладышей на 157 двигатель не подскажите? Есть ли на 120 движок сталеалюминевые?
Уважаемые, а что вообще понимается под 120-м двигателем? Мне кажется возникла некоторая путаница. Открыл каталог запчастей автомобиля ЗИЛ от 1964 г. издания, а там следующее: Группа 10. Двигатель; Подгруппа 1000. Двигатель в сборе и значится номер детали: 157к-1000260 Двигатель в сборе с двойным масляным насосом, карбюратором МКЗ-К84М и т.д. (диаметр цилиндра у которого 101,6 мм)
Листаем дальше. Подгруппа 1002. Блок цилиндров 150В-1002012 Блок цилиндров в сборе.
Это тот номер который отлит на блоке цилиндров у масляного фильтра т.е. это всего лишь номер детали по каталогу (в данном случае блока цилиндров).
Жаль что у меня нет каталога на ЗИЛ 157КД, интересно там глянуть.
В книжке по эксплуатации ЗИЛ 157к 1968 г. издания тип двигателя указан ЗИЛ 157К.
В книжке по эксплуатации ЗИЛ 157КД 1988 г. издания тип двигателя указан ЗИЛ 157КД.
Я подозреваю, что 120 Й движок ставился на ЗИС 151 и первые 157 и сейчас он совершенно не актуален в части эксплуатации.
Что в остатке: 120 движков как таковых практически уже нет, это раритет.
в основном остались двигатели 157к с диаметром цилиндров 101,6 и масляным фильтром и 157КД(тут за точность названия не отвечаю т.к. нет каталога) с диаметром цилиндра 100 мм, унифицированный под зил 130 и центрифугой. И мы сравниваем не 120 движок, а 157к и 157кд.
Re: Различия двигателей 120 и 157Д
10020 а читается сто двадцать:)
Re: Различия двигателей 120 и 157Д
wind4625 писал(а): Уважаемые, а что вообще понимается под 120-м двигателем?
Для справки:Lesovoz писал(а):10020 а читается сто двадцать:)
Различия этих двигателей состоят в навесном оборудовании,степени сжатия,карбюраторах,сцеплении и т.д.,но по сути все они одинаковые;а двигателль 157КД имеет коренные отличия(см.пост №1)
Нет,старые шатуны длиннее.FRANGER писал(а): встанут ли шатуны с крышками со старого мотора?
Re: Различия двигателей 120 и 157Д
Замечательная информация. Большое спасибо!
Она как раз и подтверждает мое предположение, что 120 движок как таковой это музейный экспонат. Т.е. основная масса движков, которых называют 120, это 157 со степенью сжатия 6,2, алюминиевой головой и диаметром цилиндра 101,6мм.
А для полноты информации у Вас таких картинок по 157Д или 157кд (не знаю как правильно) случайно нет?
Она как раз и подтверждает мое предположение, что 120 движок как таковой это музейный экспонат. Т.е. основная масса движков, которых называют 120, это 157 со степенью сжатия 6,2, алюминиевой головой и диаметром цилиндра 101,6мм.
А для полноты информации у Вас таких картинок по 157Д или 157кд (не знаю как правильно) случайно нет?
Re: Различия двигателей 120 и 157Д
У меня на 164-м стоит двигатель 157Д. Он бензиновый.левит писал(а):"157Д"-это дизель,157 л.с.
Что удивительно, на нём стоят два бензонасоса. В данный момент подключен насос со стороны вентилятора. А насос со стороны кабины заглушен.
- Вложения
-
- P1040605.JPG (224.33 КБ) 15558 просмотров
Re: Различия двигателей 120 и 157Д
Думаю,что задний бензонасос стоит в качестве заглушки.На распредвалу 157Д в этом месте находится шестерня привода ограничителя.Не смотрел,что там?ZIL-164 писал(а): на нём стоят два бензонасоса.
-
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 мар 2013, 23:02
- Автомобиль: зил-4331
- Имя: Александр
- Откуда: Ялуторовск
Re: Различия двигателей 120 и 157Д
Сам испанец уже умер , а это делает его фирма , двигатель ЗИЛ-508 переделанный в дизель в 60-х годах . Но инфы по нему мало если и находит , то только на испанском языке .Evgen писал(а):Дизеля переделывал в середине прошлого века из наших ЗИС 5 испанец Эдуардо Баррейрос . И не только Шести цилиндровые .левит писал(а):"157Д"-это дизель,157 л.с.
Re: Различия двигателей 120 и 157Д
Вопрос по вкладышам.Подходят ли шатунные вкладыши (120-1000104-А),на двигатель зил157кд ,на которам применяются поршни на 100мм