Радиатор

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Grunbau
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Радиатор

Сообщение Grunbau »

Аркадий писал(а):
Мамонтёнок писал(а):Аркадий, можно выложить фото как сделал расширительный. Я тоже озадачился этой проблематикой.
Все фото в теме "Установка расширительного бачка":
http://www.zil157.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=649
Сначала пробовал установить бачок под капотом, но при подъемах он оказывается ниже радиатора. Нужно ставить выше.
Grunbau писал(а):За охлаждение двигателя отвечает только радиатор,но ни как расширительный бачок.
Система охлаждения не случайно названа системой. Важны все компоненты. Состояние теплообменника (радиатора) имеет большое значение и первым делом нужно убедиться, что он чистый. Второе - убедиться в исправности водораспределительной трубы (150В-1002032).
После этого можно повышать эффективность работы системы. Одно из направлений - обеспечение полноценного потока охлаждающей жидкости и удаление из жидкости воздуха и пара. Эту функцию выполняет расширительный бачок.
Воздух плохо переносит тепло от двигателя к радиатору - это тоже физика.

Кроме этого нужно проверить настройку зажигания и подачу топлива. Если двигатель настроен плохо, то в нагрев уходит больше энергии - это тоже физика.
Хорошо.. А как ты объяснишь,что ЗИЛ V-8на этом радиаторе совсем не греется? Про дизель Д245,я вообще молчу.. невозможно поднять выше 85 в любую жару, при полной загрузке ,в гору?
Без расширительного бачка.Отдаваемая мощность моторов выше чем у157го. А тепло куда девается ? На воздух? Да.. Только у этих моторы КПД выше.
В этом и есть ответ.

Аркадий
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Радиатор

Сообщение Аркадий »

Grunbau писал(а):Хорошо.. А как ты объяснишь,что ЗИЛ V-8на этом радиаторе совсем не греется? Про дизель Д245,я вообще молчу.. невозможно поднять выше 85 в любую жару, при полной загрузке ,в гору?
Без расширительного бачка.Отдаваемая мощность моторов выше чем у157го. А тепло куда девается ? На воздух? Да.. Только у этих моторы КПД выше.
В этом и есть ответ.
Вопрос был про систему охлаждения двигателя ЗИЛ-157. И ответ был о том что делать чтобы не кипел.

Двигатель ЗИЛ-157 по большому счету это сильно форсированный двигатель ЗИС-5 (сравните геометрию цилиндров и коленвала). При форсировании теловой режим стал более жестким. При форсировании КПД обычно снижается.
Двигатель ЗИЛ-130 это дефорсированный двигатель от представительской машины. К тому же разработанный на несколько десятков лет позже. У него и кпд выше за счет более прогрессивной конструкции и тепловой режим за счет дефорсирования полегче.
Дизель из-за принципа работы более экономичен и потерь там меньше.
Но это уже другая тема.

Если посмотреть на современные машины с моторами в которых с одного литра снимают по 100 л.с., то там практически везде система охлаждения замкнутая, работает под повышенным давлением и охлаждающая жидкость циркулирует частично через расширительный бачок. Это все меры для повышения эффективности системы охлаждения.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

zheka73
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Радиатор

Сообщение zheka73 »

Аркадий писал(а): При форсировании КПД обычно снижается.
КПД- это коэффициент полезного действия.
Каким же образом при форсировании (увеличении мощностных характеристик) мотора он (КПД) может снижаться??
Бред какой-то..

Аркадий
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Радиатор

Сообщение Аркадий »

zheka73 писал(а):
Аркадий писал(а): При форсировании КПД обычно снижается.
КПД- это коэффициент полезного действия.
Каким же образом при форсировании (увеличении мощностных характеристик) мотора он (КПД) может снижаться??
Если форсирование происходит не за счет изменения принципиальных вещей (например замена карбюратора на впрыск, изменение количества клапанов, изменение геометрии впуска и выпуска, и тд) то скорее всего все сводится к тому, чтобы в камере сгорания сжечь большее топлива. Как следствие сгорание происходит менее эффективно и кпд падает.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

zheka73
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Радиатор

Сообщение zheka73 »

Аркадий писал(а): Если форсирование происходит не за счет изменения принципиальных вещей (например замена карбюратора на впрыск, изменение количества клапанов, изменение геометрии впуска и выпуска, и тд) то скорее всего все сводится к тому, чтобы в камере сгорания сжечь большее топлива. Как следствие сгорание происходит менее эффективно и кпд падает.
Коллега, почитайте школьный учебник физики, а так же учебник водителя 3-го класса, и прекратите публично на автомобильном форуме нести ахинею про снижение КПД при форсировании и модернизации моторов..

Grunbau
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Радиатор

Сообщение Grunbau »

Позвольте не согласиться,Аркадий довольно аргументированно ответил.Плюсанул.

Grunbau
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Радиатор

Сообщение Grunbau »

По снижению КПД и форсированию моторов хорошая тема. Тут надо отдельно рассмотреть.Тему отдельную. Zheka73, тоже заметил верно,но и Аркадий тоже.

Владимир В
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 19 июн 2017, 12:57
Автомобиль: зил 157
Имя: Владимир

Re: Радиатор

Сообщение Владимир В »

Система охлаждения не случайно названа системой. Инженеры просчитались когда делали. Товарищ поставил радиатор от урала и проблема перегрева была решена. Мотор зил 130 с радиатором зил 157 не греется, проверено на практике. Горловина у зил 157 заужена, не хватает прохода для жидкости. Расширительный бочок нужен только для сбора жидкости. Пробовал несколько вариантов. Поставил дополнительно электрические вентилятора от шевроле нивы.

Grunbau
Сообщения: 1485
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Радиатор

Сообщение Grunbau »

Радиатор ЗИЛ -157 ,прекрасно охлаждает любые моторы,кроме 157го.. проблема в моторе ,устаревшем,архаичном,с расходом на 40 литров ,с низким КПД, и расширительные бачки ни чем не помогают,это так для души.. типа что делаешь ,что тебе нравится, типа современно.
Единственное достоинство этого мотора ,езда по грязи ,там он очень правильно работает, мягко ,с натягом.Там равных ему нет. Но кто счас так ездит ? Подскажите? Машина Выходного дня?

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Радиатор

Сообщение MAVr-diesel »

Вот Наши востребованы 8-)
зубодробилка-это про дороги...
DSCF2939_thumb.jpg
DSCF2939_thumb.jpg (972.29 КБ) 965 просмотров

Ответить