Страница 1 из 3

Радиатор

Добавлено: 17 сен 2013, 17:18
пашаком123456
Привет всем,Я смотрю тут все всё знают.Вот почему 157 греется что плохой радиатор,помпа а может вентилятор,Какой из этого выход есть

Re: Радиатор

Добавлено: 17 сен 2013, 18:26
Egor
Выход один, все проверять.
1. Проверь радиатор изнутри и снаружи может быть он забит, отнеси в ремонт там его проверят и прочистят.
2. Если есть термостат проверь его, путем погружения в воду и при этом измеряя температуру градусником и смотриш гогда он откроется и насколько( примерно на сантиметр даже чуть больше ).
3. посмотри шланги, патрубки может они расслоились.
4. посмотри приводной ремень может он проскальзывает, сказывается качество з.ч.
если будеш снимать радиатор то можно еше состояние помпы проверить, лучше помпу и вентилятор ставить от 157КД по книжке они более производительные, тогда придется все шкивы менять или точить новый т.к помпы маленько разные по габаритам.
и еше чтоб не лоханутся проверь датчик и указатель температуры двигателя может они мудрят

Re: Радиатор

Добавлено: 17 сен 2013, 19:56
Egor
viewtopic.php?f=2&t=88 вот тут обсуждалось

Re: Радиатор

Добавлено: 26 июн 2019, 00:04
Arnold111
при температуре воздуха +30 в тени приходиться складывать на половину створки капота иначе возможен перегрев, температура ползет вверх особенно на больших подъемах.

Re: Радиатор

Добавлено: 28 июн 2019, 11:46
Grunbau
Излишнее тепловыделение,особенность нижнеклапаннаых моторов,низкий КПД,все уходит на нагрев.Для примера,зиловский V-8,150 л.с, выделяет тепла меньше чем мотор ЗИЛ-157,120л.с.
По этой причине нежнеклапанные моторы счас практически не делают.
За склонность к закипания, их давно обозвали самоварами..

Re: Радиатор

Добавлено: 30 июн 2019, 05:55
Аркадий
Arnold111 писал(а):при температуре воздуха +30 в тени приходиться складывать на половину створки капота иначе возможен перегрев, температура ползет вверх особенно на больших подъемах.
Одна из причин - конструктивная. Система охлаждения досталась в наследство от ЗИС-5. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и сливается. При охлаждении пространство заполняется воздухом. Из-за этого эффективность охлаждения падает.

Лет 5 назад я установил в системе расширительный бачок. Проблемы исчезли. Для понимания моих дорог - фото этого года с Кутурчинского перевала.

Замечания по поводу установки расширительного бачка:
1) нужен бачок с 2 патрубками. Нижний толстый - обеспечивает компенсацию изменения объема ОЖ. Верхний тонкий - обеспечивает сбор воздуха и пара из ОЖ.
2) бачок должен быть самой верхней точкой системы охлаждения (с учетом подъемов и спусков). Я поставил бачок за кабиной на уровне крыши.

Re: Радиатор

Добавлено: 30 июн 2019, 08:23
Мамонтёнок
Аркадий писал(а): Одна из причин - конструктивная. Система охлаждения досталась в наследство от ЗИС-5. При нагреве охлаждающая жидкость расширяется и сливается. При охлаждении пространство заполняется воздухом. Из-за этого эффективность охлаждения падает.

Лет 5 назад я установил в системе расширительный бачок. Проблемы исчезли. Для понимания моих дорог - фото этого года с Кутурчинского перевала.

Замечания по поводу установки расширительного бачка:
1) нужен бачок с 2 патрубками. Нижний толстый - обеспечивает компенсацию изменения объема ОЖ. Верхний тонкий - обеспечивает сбор воздуха и пара из ОЖ.
2) бачок должен быть самой верхней точкой системы охлаждения (с учетом подъемов и спусков). Я поставил бачок за кабиной на уровне крыши.
Аркадий, можно выложить фото как сделал расширительный. Я тоже озадачился этой проблематикой.

Re: Радиатор

Добавлено: 02 июл 2019, 01:29
Grunbau
За охлаждение двигателя отвечает только радиатор,но ни как расширительный бачок. Законы физики.
Аркадий, а если у тебя был такой эффект от расширительного бачка,то мотор то подгазовывал. ?Пузырьки из под прокладки стеремятся к горловине радиатора и выдавливают воду и уменьшают объём охлаждающей жидкости. Это вам не Газель, с не правильно расположенным радиатором.. там радиатор сделали ниже двигателя, "дизайнеры мать их!"

Re: Радиатор

Добавлено: 02 июл 2019, 05:47
Денис Ш.А
Arnold111 писал(а):при температуре воздуха +30 в тени приходиться складывать на половину створки капота иначе возможен перегрев, температура ползет вверх особенно на больших подъемах.
Ну у меня так же,прошлым летом перетаскивали, другой 157 без двигателя, ну лице была жара градусов на солнце 40, температура дошла до 100 градусов , но закипеть не закипел ,делал остановки.
Грешу на радиатор,потому как патрубки все новые, рубашка двигателя вскрывалась и чистилась, помпа перебралась, остался радиатор ,скорее всего низкая пропускная способность,из-за накипи и отложений, буду вскрывать радиатор и посмотрять.

Re: Радиатор

Добавлено: 02 июл 2019, 17:02
Аркадий
Мамонтёнок писал(а):Аркадий, можно выложить фото как сделал расширительный. Я тоже озадачился этой проблематикой.
Все фото в теме "Установка расширительного бачка":
http://www.zil157.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=649
Сначала пробовал установить бачок под капотом, но при подъемах он оказывается ниже радиатора. Нужно ставить выше.
Grunbau писал(а):За охлаждение двигателя отвечает только радиатор,но ни как расширительный бачок.
Система охлаждения не случайно названа системой. Важны все компоненты. Состояние теплообменника (радиатора) имеет большое значение и первым делом нужно убедиться, что он чистый. Второе - убедиться в исправности водораспределительной трубы (150В-1002032).
После этого можно повышать эффективность работы системы. Одно из направлений - обеспечение полноценного потока охлаждающей жидкости и удаление из жидкости воздуха и пара. Эту функцию выполняет расширительный бачок.
Воздух плохо переносит тепло от двигателя к радиатору - это тоже физика.

Кроме этого нужно проверить настройку зажигания и подачу топлива. Если двигатель настроен плохо, то в нагрев уходит больше энергии - это тоже физика.