Инжектор на 157-й движок не такая - уж проблема. Возможно мой опус будет в стиле капитана очевидности и всем давно и так всё ясно, но всё-же ...
1) просто купить комплект от ЗМЗ-524 (ЗМЗ-5245.10) от пазика и идти к умельцам или
https://almisoft.ru/products.htm - прогу брать здесь. Это единственный вариант полностью легальный (скорее серый - близкий к белому) и всё такое.
2) Вариант с ковыряниями и попыткой оптимизации цен.
Дроссели и датчики - на вкус и цвет разные можно взять, для начала определиться одну точку или персонально на цилиндр.
В одноточке замена происходит просто замена карбюратора без особых плясок с бубном. Из минусов - и насос, и форсунка нужны достаточно топовые. С многоточкой - проще с комплектухой, но более весёлая отладка и адаптация. Не именно для 157-го видел простецкую замену карбюратора.
Следующий базовый вопрос: с педалькой какой будите играться - электронной или тросик ...
Выбор комплекта железа: помассовей или попрофессиональней: новый фильтр, дроссель с датчиками (ДМРВ ... ДАД ... ) Для многолитровок атмосферных - массовых придётся ставить пары и мудрить с ними: допустим. с тех-же ЗМЗ или ВАЗов. Раньше для раскрученных 8-ок ставили именно пары ВАЗовских: по воздуху хватало точно. Я ставил один. но с наддувом - но это другая песня.
Работает на Январях 7.2 и выше, нужны "16 клапанные" - т.е. для 4 катушек зажигания, а вот с форсунками нужна доработочка, и опять: либо знакомые умельцы, либо СМС-софт ...
Если добавить бюджет 25ТР, то ЭБУ СП-троник
https://www.sptronic.ru/about/ там всё поддерживает блок.
Если ещё чуть добавить, + кувыркаться в полный рост: то мозги и шлейфы А06х, и AE - там есть и 6 цилиндров, и кубатуру задать можно и много чего ещё, вплоть до дистанционного управление всем автомобилем )))
Про вездеходность и проводку - любой из вариантов рабочие с этой точки зрения: от ПАЗика взять - сейчас неплохо делают. Косы не расплетать - нормально будет работать. от А06х - там сплошной фторопласт и жаро- влаго- стойкие кабелёчки, и подъём на 10 000, и погружение до 100м держит. Не уверен что так глубоко стоит на "Мармоне" заезжать ...
Про все варианты не с ПАЗом, даже частично с Январями - эта переделка очень (как-бэ) спорная с точки зрения закона и экспертизы.
Насчёт сильной экономии - роста мощности и экологии - не уверен в значительном повышении.
Что до высокооктанового бензина и газа - ИМХО, никому не навязываю своего мнения, пилить блок ... шлифовать ... уменьшать камеру ... проще переварить патрубки и поставить ТК от белаза
... Не меньше, потому как воздуха надо такому движку много. Не в топовую литровую мощность, под 92 бенз можно вполне эконом вариантами обойтись от 2-3 литровых движков легковух или ТК7-8. При этом надо подшаманивать охлаждение и давление масла - выводить вверх. Возможно обзаводиться более крупными радиаторами.
Ну а если захочется 400-силный "Мармон" на том-же блоке, тут и сами понимаете ... От интеркулера до титановых шатунов )) ... Родный быстро загнутся - и это не метафора. )))
Я тут как-бА вокруг коленвала 157-го кручусь. Очень забавная и интересная штука, но, блин 114 хода
... сильно смущают. "в квадрат" он не лезет из-за минимального межцилиндрового 117,5
PS Если у кого линейка есть с десятыми и шатун под рукой. от 157КД - то измерьте пожалуйса ...