Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

ссылка тоже с последнего указанного форума
alexeyz2.nm.ru/injector/injector_doc.html
похоже народ во всю вояет инжекторы

Аватара пользователя
aviator
Сообщения: 755
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 17:59
Автомобиль: зил130,157,авиа21,31
Откуда: москва

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение aviator »

как я понимаю разговор плавно переходит в конструктивное русло!!!
«При выбросе хлама из гаража, главное — не начать его рассматривать…»

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

aviator писал(а):как я понимаю разговор плавно переходит в конструктивное русло!!!
"с вашей Божьей помощью Владимир Владимирович" )))

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Ни первый, ни второй Мегасквирты для наших целей не подходят. Что бы извлечь максимум из доступного нужен MegaSquirt-III http://www.ms3efi.com/ . И причём самой последней версии.
По моим предварительным оценкам самым привлекательным есть вариант собственно третьего Мегашприца с платой расширения. Это http://www.diyautotune.com/catalog/mega ... p-419.html и соответственно это http://www.diyautotune.com/catalog/mega ... p-434.html
Это самый бюджетный вариант конструктора, который дома паяется без особого труда. Но можно заказать уже готовый, полностью укомплектованный блок, но естественно он дороже.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

немного вернусь в начало темы...

как думаете, не за тем ли сделан спаренный впускной и выпускной коллектор, чтобы грубо смешанная смесь испарялась быстрее во впускном от дополнительного нагрева от выпускного? так может быть моновпрыск на место карбюратора?

есть еще идея относительно прямого впрыска и места расположения. но надо посмотреть конструкцию таких форсунок в части посадочных мест...

выбрать принципиальную схему надо.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):как думаете, не за тем ли сделан спаренный впускной и выпускной коллектор, чтобы грубо смешанная смесь испарялась быстрее во впускном от дополнительного нагрева от выпускного?
Ну, да. Так конструктора и делали, что бы крупные фракции, упавшие на коллектор под карбюратором, испарились от тепла выпускного. Но мы знаем, что всегда есть оборотная сторона медали. Нагревается не только бензин, но и воздух, но при этом он расширяется и таким образом в цилиндры его попадает меньше, эффективный объём двигателя уменьшается, снижается мощность. И так далее по цепочке...
Andrey писал(а):так может быть моновпрыск на место карбюратора?
??? И теперь в трубу будет улетать более качественно приготовленное топливо. Так стоит ли городить огород?? Бесспорно, моноинжектор - это качественный шажок вперёд, но этого так мало, как для меня.
Andrey писал(а):есть еще идея относительно прямого впрыска и места расположения. но надо посмотреть конструкцию таких форсунок в части посадочных мест...
С интересом жду результата. Я к Зилу ещё не добрался, что бы посмотреть, комп на ремонт принесли. Но как освобожусь, так и сразу...
Andrey писал(а):выбрать принципиальную схему надо.
Что имелось в виду??
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Вчера попытался пообщаться с коллектором. Сняв карб увидел интересную картину: 3-тий и 4-тый цилиндры разделены перегородкой и имеют индивидуальные каналы. И сама перегородка разделяет коллектор на две половины и имеет небольшое отверстие, которое создаёт сообщение этим половинкам. Сам коллектор мне не поддался, вернее болты крепления не поддались. Только один пошёл на удивление легко, остальные явно надо греть. Короче, пока не рискнул я прикладывать усилия, т.к. не известно чего выйдет, а болтов в своей жизни я порвал не мало. Позвонил отцу, оценили ситуацию, говорит, что скорее всего и оставшиеся пары тоже с индивидуальными каналами, но что там в действительности - пока не знаю. Тем не менее, мне кажется, что можно будет использовать родной коллектор. Снимать его естественно придётся, но это будет попозже. А пока изучаем мат.часть. ;)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Аватара пользователя
аэронафт
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:06
Автомобиль: ЗИЛ-157 КД
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение аэронафт »

Прочитал всю тему - задумка , конечно заманчивая, но...
Давайте разбираться по порядку.
Обратимся к опыту двигателестроения - на ум сразу приходит три двигателя ( наверняка их больше но это то что сразу вспомнилось), которые адаптировали с карбюратора на впрыск.
И так двигатель 1,5л ваз 2103, = вместо карбюратора ( весьма не плохого , по сравнению с нашим) был установлен моновпрыск. Переделка коснулась только впускного коллектора, трамблера , клапанной крышки шестерни привода распредвала и еще чего то по мелочи. Получился двгатель ВАЗ 2104. Мощность практически не изменилась, улудшилась экономичность, но незначительно.
Тот же двигатель оснащенный распределенным впрыском получил название ваз 21067 ( вру - это движок 1.6л но для нашего сравнения это не столь важно). Тут уже переделок больше - и самая неприятная - распредвал. Экономичность еще улучшилась плюс возрос крутящий момент на средних и малых оборотах.
Двигатель ваз 21083 получил распределенный впрыск , вмеско карбюратора получился ваз 2111-80 тут переделок весьма много но и результат получше.
Непосредственный впрыск вместо карбюратора ставился ( это то что я сумел вспомнить) на АШ-82 получили АШ-82ФН= там переделки еще больше - измененны фазы газораспределения, увеличен наддув, переделанна система смазки и главное изменена форма камеры сгорания!= выигрыш +15% по мощности и улучшенная экономичность и лучший тепловой баланс , из минусов - проиграли в высотности.
Какой вывод?
Применение распределенного впрыска требует изменение фаз газорасперделения, а установка непосредственного впрыска требует еще и изменение формы камеры сгорания.
Для нас наиболее осуществимый вариант - это моновпрыск - по сравнению с нашим доисторическим карбюратором это даст весомую экономию.
ЗЫ - Для нашей камеры сгорания в форме сапога напосредственный впрыск мог бы стать панацеей от всех болезней = форсунка на месте свечи и подработать форму камеры сгорания путем установки поршней с профилированным дном ( в иномоторе делают на заказ и недорого). Но все надо считать .....

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

аэронафт писал(а):Прочитал всю тему - задумка , конечно заманчивая, но...
Давайте разбираться по порядку.
Применение распределенного впрыска требует изменение фаз газорасперделения,
Мне не совсем понятна зависимость такого вывода по отношению к нашему мотору: по чему видно, что привнеся в систему фазированный впрыск обязательно требуется менять газораспределение? То, что это желательно, никто не спорит, но хотелось бы понять: обязательность в чём заключается? Потому что создаётся впечатление, что если этого не сделать, то двигатель вообще не заведётся, или если и заведётся, то эффекта от внедрения фазированного впрыска будет равняться нулю...
аэронафт писал(а):а установка непосредственного впрыска требует еще и изменение формы камеры сгорания.
Опять же, не совсем понятно: в какой степени должна быть изменена камера, что бы непосредственный впрыск имел место вообще, т.к. я не смог себе представить место врезки для всех шести цилиндров. Вариант форсунка вместо свечи не подходит по определению - поджигать смесь как?? Это же не дизель...
аэронафт писал(а):Для нас наиболее осуществимый вариант - это моновпрыск - по сравнению с нашим доисторическим карбюратором это даст весомую экономию.
Не спорю - эффект будет. Но насколько весомый - это вопрос. Относительная простота установки - да, но относительная. Да, чуть дешевле - на пять форсунок меньше. Но давайте посмотрим на процессы, которые имеют место в нашем двигателе.
фазы.JPG
фазы.JPG (19.13 КБ) 4753 просмотра
Прошу обратить внимание на две цифры: открытие клапана на 12,5° до и закрытие на 27,5° после в.м.т. Что это значит и для чего это надо.
Тут я постарался нарисовать как это происходит в цвете. Синий кружок - всасывающий клапан, красный - выпускной, голубая область - топливо-воздушная смесь, красная область - раскалённые газы.
прокладка_продувка.JPG
прокладка_продувка.JPG (52.09 КБ) 4753 просмотра
Тут ситуация, когда поршень идёт вверх выталкивая газы через открытый выхлопной и в этот момент на 12,5° до в.м.т. открывается всасывающий. До его открытия продувка цилиндра была в активной фазе: поршень двигался вверх и своё дело делал, но у нас нижнеклапанное расположение и камера сгорания имеет дебильную форму, не благоприятную для полноценной продувки. Поэтому, конструкторы придержали выхлопной клапан аж до 27,5° после в.м.т. Такт всасывания формально уже начался, но! Но линейное движение поршня тут ещё не значительное и продувка вступает в пассивную фазу, а именно за счёт реактивной тяги, которую создали выхлопные газы находящиеся уже в выхлопном коллекторе.
прокладка_продувка_конец.JPG
прокладка_продувка_конец.JPG (16.59 КБ) 4753 просмотра
Тут-то как раз и улетает огромная масса топлива благодаря этой реактивной тяге!!!
Что даёт моноинжектор? Только более качественное приготовление смеси. Будет эта смесь вылетать в трубу при продувке?? Однозначно, будет!
Что даёт фазированный впрыск? Возможность настроить момент впрыска уже после того как выхлопной клапан закрыт. Чем будет продуваться камера сгорания?? Правильно, чистым воздухом. Есть ли от этого польза?? Я думаю, что всё очевидно.
аэронафт писал(а):ЗЫ - Для нашей камеры сгорания в форме сапога напосредственный впрыск мог бы стать панацеей от всех болезней = форсунка на месте свечи и подработать форму камеры сгорания путем установки поршней с профилированным дном ( в иномоторе делают на заказ и недорого). Но все надо считать .....
Я, как каждый нормальный человек, слегка ленив и поэтому хотел бы обойтись минимальным вмешательством без особой надобности в двигатель. Думаю, что если можно обойтись без его разборки, то нужно эту возможность использовать. ИМХО.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

установка форсунки не вместо свечи а вместе с ней.
Растачивается свечная воронка, можно даже с заходом в охлаждающие полости (вставка закроет) и устанавливается с натягом (резьбой, фланцем ...) обработаная отливка или алюминивый круг с новыми посадочнымм местами свечи и форсунки.

Есть нюансы с колектором, а именно должна быть турбулентность воздушного потока или форсунки независящие от этого. У тойоты кажется есть. Форсунки высокого давления с плоским широким до 70град факелом.

С какого двигателя будем подбирать детали инжектора?

Ответить