Andrey писал(а):но сама идея все-таки хороша.
Ну, вдруг кто-то возьмет да и развернет инжектор на Ступе! Вот круто будет! Само инженерное решение, пожалуй должно быть очень оригинальным и изящным.
Прежде чем продумывать компоновку системы сперва необходимо чётко определиться с датчиками, т.е. какие типы датчиков будут способны максимально чётко отслеживать ситуацию во внутренних процессах движка. Как следствие, после такого анализа, картинка начинает вырисовываться сама собой. Но, вот лично для меня, тут как раз самое узкое место. У меня сейчас нет возможности походить по магазинам, по разборкам, что бы руками пощупать-повертеть "железо", которого сейчас в изобилии всякого разного, чисто физически - на море живу, цивилизация далеко.
По крайней мере предварительные прикидки показывают, что установка диска 60-2 на шкив коленвала не должна вызвать трудности, как и его датчик. Датчик фаз тоже найдёт своё место на крышке распредвала. Нужно только определиться с типом: индуктивный или Холла. Датчики детонации и температуры тоже есть выбор куда прицепить и врезать.
С коллектором вопросы могут быть. Во-первых, сплошной. Во вторых, чугунный. Я коллектор не снимал, поэтому не знаю, как он там внутри устроен: есть перегородки, разделяющие поток смеси по цилиндрам или их там нет? То что в головке окна раздельные - это в каталоге видно, как в коллекторе - не знаю, пока разбирать не тороплюсь, может кто подскажет или у кого есть возможность сфотографировать, ежели снятый лежит - было бы замечательно. Тут тоже определиться необходимо очень чётко: или оставить коллектор как есть (при условии, что он не нарушает физики процесса) и на него тулить сверху ресивер, или его слегка порезать и модифицировать приведя к желаемым требованиям (но варить чугун очень не хотелось бы), или его просто от выхлопного аккуратно отрезать и из стали (возможно нержавейки, но я не фанат) соорудить требуемый девайс, со всеми приблудами. Т.е., нужно определяться.
По форсункам есть чисто расчётный вопрос. Так как в формуле расчёта производительности форсунки за основу взята мощность двигателя в целом (а у Зила она не большая 109/6=18 л.с./цилиндр), то возникает резонное недоумение: подойдут ли на Зила форсунки от Ваза (75/4=18,8 л.с./цилиндр)??? И тем не менее расчёты показывают так - достаточно форсунок с производительностью 117сс. Учитывая тот факт, что качество смеси напрямую зависит от качества форсунок, то тут экономить нельзя и форсунки займут весомую часть в бюджете проекта в целом, поэтому очень не хотелось бы промахнуться. А если ещё реализовать дополнительный впрыск воды (Мегасквирт поддерживает до 12-ти форсунок) по типу этой разработки (
http://vodocar.com.ua/1.html), то тем более нужно тщательно всё взвесить.
Сами топливные форсунки я вижу возможным разместить снизу всасывающего коллектора с прицелом на клапана. Водные - можно там же, можно с правого бока, как бы с торца.
Вот такие мысли. Какие есть дополнения?