Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Аркадий писал(а):Попробовал нарисовать коллектор из труб, чтобы получилась равная длина (с точностью до нескольких процентов). Синий цвет - фланец, красный - коллектор.
Для упрощения рисовал только 3 цилиндра, остальные - симметрично.
Нужно померить - закрывается ли доступ к бензонасосу и регулятору оборотов.
:?: :?: :?:
Сразу возникает вопрос - а этот коллектор на какой вариант двигателя рассматривается: на карбюраторный или на инжекторный?? Потому что если на карбюраторный, то нужно быть готовым к тому, что мощность поднимется, а вот прожорливость увеличится многократно. А если на инжекторный, то на тех местах, где сейчас стоят вышеперечисленные девайсы, должны стоять заглушки, т.к. надобность в них отпадает.
И ещё. Очень здорово, что есть у нас теперь возможность наглядно видеть различные варианты проектирования и моделировать изменения виртуально, а не в железе спотыкаться о грабли. :)
Хотелось бы ещё увидеть как всасывающие патрубки тут расположатся, так сказать, для полноты картины. ;)
Что тут скажешь - работа проделана большая и добросовестно. :hi:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

ЗилОк157 писал(а):А если на инжекторный, то на тех местах, где сейчас стоят вышеперечисленные девайсы, должны стоять заглушки, т.к. надобность в них отпадает.
Вместо регулятора оборотов я планирую поставить датчик распредвала.
Доступ к месту установки бензонасоса хорошо бы сохранить для "экстренных случаев".
ЗилОк157 писал(а):
И ещё. Очень здорово, что есть у нас теперь возможность наглядно видеть различные варианты проектирования и моделировать изменения виртуально, а не в железе спотыкаться о грабли. :)
Хотелось бы ещё увидеть как всасывающие патрубки тут расположатся, так сказать, для полноты картины. ;)
Что тут скажешь - работа проделана большая и добросовестно. :hi:
Спасибо Андрею - прислал чертеж фланца, на рисование всего остального ушла пара часов.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Аркадий писал(а):Вместо регулятора оборотов я планирую поставить датчик распредвала.
Доступ к месту установки бензонасоса хорошо бы сохранить для "экстренных случаев".
В таком случае коллектор нужно видоизменить и первый, шестой каналы вывести на уровень третьего, четвёртого. Только всё равно при такой геометрии этих размерах будет слишком близкое соседство к данным узлам. И если насос может быть в ЗИПе - для "экстренных случаев" -, то колесо с датчиком там должно быть постоянно и доступ к нему будет нужен в начальной стадии настройки очень часто. При установленном таком коллекторе это будев весьма проблематично... :? Да и для форсунок нужно как-то безопасное пространство выделить, т.е. есть смысл выхлопные патрубки увести как можно дальше от двигателя. И ещё. не стоит забывать, что на бумаге всё будет выглядеть красиво и просто, а в натуре могут возникнуть не преодолимые сложности при сварке. И вообще, чем больше изгибов, тем сложнее изготовление и выше по грешность сборки. Это в том случае, если каналы будут набираться из кусочков. Если будут гнуться из цельных труб, то тут от гибщика всё будет зависеть, его квалификации.
Аркадий писал(а):
ЗилОк157 писал(а):И ещё. Очень здорово, что есть у нас теперь возможность наглядно видеть различные варианты проектирования и моделировать изменения виртуально, а не в железе спотыкаться о грабли. :)
Хотелось бы ещё увидеть как всасывающие патрубки тут расположатся, так сказать, для полноты картины. ;)
Что тут скажешь - работа проделана большая и добросовестно. :hi:
Спасибо Андрею - прислал чертеж фланца, на рисование всего остального ушла пара часов.
Я в разное время, на разных версиях, раза четыре, пытался освоить АВТОКАД, но не дался он мне. И справка не помогла... По всей видимости нужна какая-то спец литература. Или не сильно хотел... 8-)
Или сильно много сложностей, а я их не люблю. Физически не приемлю... :)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

ЗилОк157 писал(а):Я в разное время, на разных версиях, раза четыре, пытался освоить АВТОКАД, но не дался он мне. И справка не помогла... По всей видимости нужна какая-то спец литература. Или не сильно хотел... 8-)
Или сильно много сложностей, а я их не люблю. Физически не приемлю... :)
1. Самостоятельно можно освоить Word и Excel. Для освоения первой системы проектирования нужен учитель. Последующие системы уже можно освоить самостоятельно. Из книжек сложно понять идеологию среды разработки.
2. Автокад - самая универсальная система разработки, поэтому самая сложная и трудоемкая.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Аркадий писал(а):1. .... Из книжек сложно понять идеологию среды разработки.
Аркадий, может ткнул бы в ссылку на умную книгу, если есть такая. Или просто посоветуй чего попроще и по доходчевее?? Можно в личку.
Аркадий писал(а):2. Автокад - самая универсальная система разработки, поэтому самая сложная и трудоемкая.
Может какая попроще есть прога?? Посоветуй. Вот коллектор ты в чём рисовал?? Мне бы нарисовать, что бы можно было и что бы спецификация считалась. А то в голове всё удерживать труднее стало. Может и не обязательно АВТОКАД?? Главное, что бы руссифицирован был - а с английским в контрах... :?
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение amto »

не читал всю тему-долго очень,нет времени,а может моновпрыск ?
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

amto писал(а):не читал всю тему-долго очень
А зря, сибиряк, если бы нашёл время, то нашёл бы и ответ на вопрос ниже...
amto писал(а):а может моновпрыск ?
Но если в двух словах, то это замена шила на мыло, которая экономически не целесообразна, т.к. работы нужно проделать практически столько же, как и при фазированном впрыске, а результат будет почти такой же как и при карбюраторе. Имеется ввиду расход топлива, а не увеличение мощности, как цель. Но если поставить цель просто добавить дури, то моновпрыск - как вариант... :)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение amto »

в принципе,если так как у нас пойдет какая-то жидкость похожая на бензин или газолин продается под маркой аи-80 с ценой 21 целковый а солярка 32,5 аи-92 кажись 30,на которой двигатель вроде ровно работает,то подойдет моновпрыск
да я за инжектор,но технически в единичных экземплярах,мне кажется дороже будет ,чем контрактник,
в принципе,Платон мне друг, но истина дороже
а так-то Аркадий молодец
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Да, Аркадий - молодец. Подсказал интересную мысль (в личке).
Для меня заморачиваться с выхлопным коллектором с серьёзной переделкой, особо желания нет. Я понимаю, что весь коллектор нужно отвести от мотора подальше, но вариантов не так уж и много. Один из них - это использовать в качестве донора коллектор от компрессора. Там выхлопные каналы сведены возле шестого цилиндра и если поставить проставку, отводящую коллектор от двигателя сантиметров на 12-15, то выхлопную трубу можно вывести с внешней стороны рамы.
SSPX0275.1.JPG
SSPX0275.1.JPG (158.38 КБ) 6452 просмотра
Отметил красненьким. Тут достаточно пространства для подобного действия.
Но тут Аркадий написал про то, что всё нужно поднимать вверх, что бы был доступ к клапанам и я подумал, а почему бы и нет?? Коллектор симметричный. После отрезания всасывающих каналов и установления всё той же проставки в 12-15 см можно и перевернуть весь коллектор патрубком вверх и вывести выхлоп в ту же зону за рамой.
SSPX0274.1.JPG
SSPX0274.1.JPG (155.12 КБ) 6452 просмотра
Преимущества очевидны: используем то, что есть и освобождаем пространство снизу для того, что хотим поставить. С проставкой в 12-15 см тоже можно решить вопрос тем, что уже есть. У Андрея. 8-)
Взять две проставки по 10 мм и между ними вварить шесть прямых трубок. Прихватывать, конечно же, нужно всё собрав на двигателе. Обварить потом.
В общем и целом добавляются болты с гайками, две проставки по 10 мм, прокладка, шесть прямых трубок на 43 длиной 120-150 мм (надо смотреть по месту сколько получится) и, как бы, всё. С трубой на 64 мм - это отдельный разговор. Все выхлопные каналы обматываются теплоизоляцией для безопасности, всё трубки (отсос картерных газов, от компрессора, топливная) легко убираются так, что бы не мешали.
Ну, вроде бы и всё...
С коллектором... 8-)

У кого какие ещё мысли?? Не стесняемся, делимся... :)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Transit
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:11
Автомобиль: нет автомобиля
Имя: Дмитрий
Откуда: ЦМ ВВС Монино

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Transit »

подпишусь на тему. интересно.))))

Ответить