Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

asoneofus писал(а):
04 сен 2022, 11:59
Вот это проблема .... ((( Коленвал чахлый - большая проблема, значит смысла возиться с ним нет (((
Смотря в чем цель. Если повышение мощности/момента, то действительно нет смысла. После повышения крутящего момента выяснится, что трансмиссия на него не рассчитана (кроме КПП). Раздаточная коробка проектировалась под ЗИС-152, мосты - наследство ГАЗ 63 (их усилили, но насколько ?) и тд.
Если цель экономичность, то интересно.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

asoneofus
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 авг 2022, 22:25
Автомобиль: локомобиль
Имя: Александр

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение asoneofus »

Аркадий писал(а):
04 сен 2022, 19:30
Попробуйте прочитать книгу Гирявец "Теория управления ДВС".
Там хорошо описаны подходы к управлению, дана мат модель и есть оценка необходимых вычислительных ресурсов. Именно эта команда сделала и внедрила на ВАЗ отечественный впрыск. Всё остальное - дальнейшее развитие.

В Январь 5.1 большая часть обработки вынесена на аппаратный уровень в специализированные микросхемы. В более поздних контроллерах это делается программно, к тому же добавлено управление кондиционером, автоматической коробкой, электрооборудование и тд. Как следствие ресурсов нужно больше. Ну и программировать на С++ гораздо приятнее, чем на ассемблере 8051. Отлаживать проще.
Я не против современных контроллеров, я говорю о том, что хватит ресурсов любого.
Книгу читал, авторов знаю лично.
С тех пор подход немного изменился, но изложенный приемлем. Если интересно расскажу: но это жуткий оффтоп.

Проработал около 7 лет над управлением Тойот ;) (двс в т.ч.)...

На асме пишут вставки и то, теперь не пишут: зачем, если давно для всего есть ассемблер с макросами "С" :D

asoneofus
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 авг 2022, 22:25
Автомобиль: локомобиль
Имя: Александр

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение asoneofus »

Аркадий писал(а):
04 сен 2022, 19:40

Смотря в чем цель. Если повышение мощности/момента, то действительно нет смысла. После повышения крутящего момента выяснится, что трансмиссия на него не рассчитана (кроме КПП). Раздаточная коробка проектировалась под ЗИС-152, мосты - наследство ГАЗ 63 (их усилили, но насколько ?) и тд.
Если цель экономичность, то интересно.
Проблема в сборе богус-движков это ключевые компоненты в виде коленвала. Захотелось повозиться с 6-кой, вариант по-сути один: колено от 157го. По прикидке он должен быть достаточно мощным, чтобы "потянуть" квт эдак за 200, что для самосборного движка очень симпатично, учитывая что он будет раза в два меньше и деталь хорошо задокументирована.

Но, вилимо, не судьба (((

Коленвалы от газонов (53/66...511...513...) выдерживают за 200 (на 300 ломаются). Но тут хотелось именно 6ку. 11/51 новоделы очень низкого качества, на 150 КВт проблемные.

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

А чем не нравится коленвал от ЯМЗ-236 или от семейства Д12/В-2 ?
Найти не сложно, запас по прочности, ремонтопригодность и тд.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

asoneofus писал(а):
05 сен 2022, 11:00
"потянуть" квт эдак за 200, что для самосборного движка очень симпатично
Это сложная технологическая задача. Начиная с того, что на длине 1.2м для ЯМЗ-650 или 0.8м для ЗИЛ-157 нужно обеспечить соосность постелей коленвала и обеспечить равномерное прилегание. Найти не "гнутый" коленвал - тот еще квест.

Этап 2 - настройка двигателя. Нужен стенд для снятия характеристик и настройки оптимальной подачи топлива.

Где-то читал, что двигатель запорожца - это конверсия спец.двигателя на 120 л.с., в котором заменили некоторые дорогие материалы, снизили точность изготовления и повысили ресурс. В результате осталось 30 л.с.
С самосборкой легкого движка на 200 кВт не получится так же?
Может проще взять что-то типа ЯМЗ-650/ЯМЗ-236 и провести его доводку?
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

asoneofus
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 авг 2022, 22:25
Автомобиль: локомобиль
Имя: Александр

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение asoneofus »

Аркадий писал(а):
08 сен 2022, 04:44
А чем не нравится коленвал от ЯМЗ-236 или от семейства Д12/В-2 ?
Найти не сложно, запас по прочности, ремонтопригодность и тд.
Тяжёлые, с большим межцилиндровым, здоровые шатунные шейки - не подобрать лёгкие аналоги. Слишком избыточны.

asoneofus
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 авг 2022, 22:25
Автомобиль: локомобиль
Имя: Александр

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение asoneofus »

Аркадий писал(а):
08 сен 2022, 05:27
Это сложная технологическая задача. Начиная с того, что на длине 1.2м для ЯМЗ-650 или 0.8м для ЗИЛ-157 нужно обеспечить соосность постелей коленвала и обеспечить равномерное прилегание. Найти не "гнутый" коленвал - тот еще квест.
Если я этим занимаюсь, включая изготовление турбонаддувов - то, наверное, у меня всё это есть. :D (по меньшей мере: доступно).

Как ликбез для желающих начать этим заниматься, наверное, полезно )))

Нюансы: Валов придётся купить несколько, даже если они складского хранения. Прогнать на стенде на расчётную нагрузку (стенд для торсионов вполне адекватен)... И далее понеслось - если нет места и оборудования: квест на год.

Ах да ... п.0 посчитать двигатель. Позаниматься моделированием камеры и критических патрубков: вдув, выдув, слияние потоков. Получить расчётные индикаторные и прочие.
Аркадий писал(а):
08 сен 2022, 05:27
Этап 2 - настройка двигателя. Нужен стенд для снятия характеристик и настройки оптимальной подачи топлива.
Это техсервисов игрушки. Стенды вообще предполагают работу с конкретикой. Реально и проще и сложнее: нужны потоковые датчики, куча навесных натчиков - от температур-давлений. до калиброванных аналогов ДМРВ ДАД. Средства измерений и записи. Можно и штатными. в первом приближении обойтись, но при доводке их точности будет недостаточно. Всё подогнать под расчёт.
Аркадий писал(а):
08 сен 2022, 05:27
Где-то читал, что двигатель запорожца - это конверсия спец.двигателя на 120 л.с., в котором заменили некоторые дорогие материалы, снизили точность изготовления и повысили ресурс. В результате осталось 30 л.с.
Это из раздела баек. У знатоков ещё уточнил: двигатель ЗАЗ сразу делался для запора. Боролись концепции V и оппозита, выиграла V концепция. Сильно смотрели на двигатели грузовиков: татру и ман, много решений заимствовали. Некоторые считали что как пример Tatra 87 была взята - наверное оттуда и байки.
Аркадий писал(а):
08 сен 2022, 05:27
С самосборкой легкого движка на 200 кВт не получится так же?
Может проще взять что-то типа ЯМЗ-650/ЯМЗ-236 и провести его доводку?
Как ты его себе представляешь установленным в М-20, ГАЗ-21 или оке? В том-же 157? Воткнуть можно, но перегруз и переделка ещё (капитальная) подвески, рам .... и поехали: в итоге проще урал/маз/камаз купить и на него кабину крячить ))) К тому-же не занимаюсь чистыми дизелями.

Богусы - смысл в реально малом литраже (закон) и похожести на оригинальные движки. При предельных литровых мощностях. Гуру этого дела даже турбопуп маскируют под грибок карбюратор-воздушный фильтр. Сейчас ещё и экологией заморачиваются.

Про 157 - реально большую мощу и моменты получить. межцилиндровое достаточное, ход большой. Но если коленвал не держит - то тогда печаль. Смысла в новом коленвале (дорогое удовольствие с нуля заказывать) в габаритах 157-го нет. Проще 8-ку в этих габаритах собрать короткоходовую.

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

Цели и задачи стали понятнее.
Есть вариант попробовать поднимать не столько крутящий момент, сколько увеличить частоту вращения. В штатном двигателе частота ограничена:
- скоростью наполнения камеры сгорания (L-образная, размеры клапанов);
- точность и качество изготовления коленвала, шатунов и поршней;
- производительность системы смазки.
Еще система охлаждения работает на пределе.
Если изготовить верхнеклапанные головки с клапанами от ЗИЛ-130, довести до ума поршневую, обеспечить смазку, поставить впрыск, то можно поднять обороты с 2800 до 4 тысяч (у ЗИЛ-130 ход поршней меньше всего лишь на 15%), момент с 343 Нм до 400 (бензин 92 вместо родного+оптимизация камеры сгорания).
Получится 209 кВт.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Аркадий »

Если будете делать, напишите о результатах.
Сильно интересует верхнеклапанная ГБЦ.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

asoneofus
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 авг 2022, 22:25
Автомобиль: локомобиль
Имя: Александр

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение asoneofus »

Аркадий писал(а):
09 сен 2022, 05:37
Цели и задачи стали понятнее.
Есть вариант попробовать поднимать не столько крутящий момент, сколько увеличить частоту вращения. В штатном двигателе частота ограничена:
- скоростью наполнения камеры сгорания (L-образная, размеры клапанов);
Скорость вращения от камер сгорания не зависит. Существует конструктивный предел для любого двигателя: мотающаяся масса самое главное в этом пределе. 18,2 м.с. для линейной скорости движения при прочих равных. Со старыми коленвалами - шатунами: 12-16.
Камеры сгорания, вместе с новой головкой, другие ... Да и под наддувом они изрядно по другому работают.
Аркадий писал(а):
09 сен 2022, 05:37
- точность и качество изготовления коленвала, шатунов и поршней;
это да, Поршни всегда современные, шатуны либо штатные проверяются - подгоняются, либо то-же новые. Крайний случай - титановые. Но это "дороХо-боХато" ))).
Как и коленвал. - но его изготовить тяжелее. Да и нафига он в этом случае нужен, если блок целиком проще менять - и под более оптимальный конструктив сделать.
Аркадий писал(а):
09 сен 2022, 05:37
- производительность системы смазки.
Её однозначно под замену, как и систему охлаждения. (И систему охлаждения масла). Турбокомпрессор требователен к смазке, нагруженный двигатель тоже. Но система гидроклапанов - это совсем печаль: и давления выше, и капризы свои. С распредвалами не связываюсь, ибо механику не очень люблю. Только в крайнем случае. Но распред могу и попросить посчитать-изготовить, конечно, вместе с башкой - но наврядли в этом проекте буду связываться с распредвалом: длинноход, обороты низкие, гидроклапана работают отлично.

Аркадий писал(а):
09 сен 2022, 05:37
Если изготовить верхнеклапанные головки с клапанами от ЗИЛ-130, довести до ума поршневую, обеспечить смазку, поставить впрыск, то можно поднять обороты с 2800 до 4 тысяч (у ЗИЛ-130 ход поршней меньше всего лишь на 15%), момент с 343 Нм до 400 (бензин 92 вместо родного+оптимизация камеры сгорания).
Получится 209 кВт.

От 350 КВт при 4700 оборотах для 3,6 литра (поршень 82 мм), до 450 на 4200 оборотах для 5,4 литра (100й поршень) - и то, потому что турбокомпрессор не собрать на полную. Это приблизительные потолки для керосина.
Степень сжатия поднимать не надо - поддувом поднимается нормально. А вот для нормального наддува требуется понизить: до 5...6.
* обороты предельные а не хх@об - реально, характеристику ниже спускаем, как можно ниже. Вплоть до смесеобразователя внешнего.

Живой экземпляр на базе максимального соответствия родному двигателю (КД) на стенде давал около 300 кВт. Это не мой проект: могу поинтересоваться. Но, насколько помню, там уже изрядные проблемы с трансмиссией: мосты и рама весьма дохлые (ребята ставят свою секвентальную коробку - она свободно тянет и больше). Да - и маслонасос там внешний, две помпы ... и куча всего поверх штатного.
Последний раз редактировалось asoneofus 09 сен 2022, 12:35, всего редактировалось 2 раза.

Ответить