Аркадий, в твоём случае вообще всё может получится идеально. Если ты от чугуна отказываешься, то тогда вообще проблем нет. Изготавливается и всасывающий и выхлопной коллекторы таким образом, что бы ничто ничему не мешало. Изготовленная Андреем проставка у тебя выступает в роли фланца, а сами каналы (выхлопные и всасывающие) ты привариваешь по месту. Кривизну труб можно более лояльно выполнить ко всем необходимым элементам.Аркадий писал(а):Если ориентируемся на изготовление партии фланцев, то лучше отверстия в фланце делать 41/41.5 и трубки приваривать не вставляя в фланец. Металл - сталь обычная (не нержавейка). Крепление форсунок - на трубах.
Плюсы:
- поверхность стыковки с двигателем получается ровной;
- решаются проблемы с разными источниками материалов (каждый выбирает трубы исходя из местных условий);
- низкий вес (для форсунок в фланце потребуется увеличивать толщину);
- экономичность.
Единственный минус - чуть сложнее варить. Придется в свариваемую трубу вставлять направляющие.
Если рассматривать изготовление партии готовых узлов, то нужно более детально обсуждать конструкцию. И прийти к единому мнению будет труднее. Кому-то нужна одна форсунка, кто-то захочет бензин+газ и тд.
Мне например, хочется убрать чугунный коллектор -
а) я его в сентябре поломал;
б) консольно-висящая чугунная болванка не самое лучшее техническое решение.
Теперь о нижнем расположении форсунок. Почему для нас это предпочтительнее. Как было замечено Андреем - это идеальное расположение для процесса впрыска. То, что могут создаваться неудобства к доступу клапанов, то это можно терпеть - это не критично. Но при верхнем расположении факел будет бить в стенку, а поток воздуха ещё сильнее прибивать его. Под действием центробежной силы всё топливо, так хорошо распылённое форсункой, окажется на стенке канала в виде плёнки. Возникает вопрос - за что боролись???
Теперь, Аркадий, о твоём коллекторе. Если ты принимаешь решение изготовить полностью новые коллектора, то на выхлоп придётся поискать что-то жаропрочное, т.к. простая сталь будет иметь тенденцию к прогару, но у тебя есть возможность изготовить их попарно (как в 412-ых) и значительно улучшить продувку цилиндров. Это первое. Второе, после изготовления и приваривания всех труб можно коллектора разделить, разрезав по оси отверстий как и у родного, предварительно засверлив четыре отверстия под направляющие штифты - два на всасывающий, два на выхлопной - для центровки при креплении. Третье, во всасывающем высверливаются - привариваются стаканы под форсунки. На отделённом коллекторе ничего не помешает это сделать. И тут можно это делать не только в трубах, но и захватывать сам фланец. Идея такова, что форсунка должна быть как можно ближе клапану. При запусках и холостом ходе - это принципиальное условие для нормальных процессов в работе двигателя.
И ещё.
Если уже вопросы стали возникать не на теоретическом, а предметном уровне, то хорошо бы хоть как-то эскизы прилагать, а то не всегда мы можем правильно понять мысль друг друга (даже от руки значительно облегчает понимание ). О размерах пака речи не идёт - о принципиальных вариантах бы определиться...