Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Аркадий писал(а):Вопросы:
- пластина 36 зубьев. -1 зуб потом вручную делать?
- как будет датчик крепиться? И какой датчик будет?

Хорошо бы чертеж (эскиз) устройства в сборе.
да один зуб потом спилю.
как крепиться пока не скажу, привод отдан брату в токарку,
идея озвучена в виде задачи.
по мере его возможности будет фото и эскиз и пояснения, некоторое время пройдет.
пока жду.

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Механикус писал(а):
Аркадий писал(а):- пластина 36 зубьев. -1 зуб потом вручную делать?
А не проще ли было сделать 60-2 как на всех моторах? Тем более что диски 60-2 можно подобрать готовые, например от мотора ЗМЗ-406 или БМВ.
думаю это не принципиально,
парнис DIYautotune предпочитают 36-1 по 10град на зуб
ну потом по желанию, хочешь, после запуска попробуем и вариант с 60-2 по 6град на зуб.

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

ЗилОк157 писал(а):тывать инерционные массы и тот факт, что сам привод колеса осуществляется через зубчатую передачу, а это люфты по любому.
Возможно было бы уместным сделать некоторое облегчения колеса выборкой лишнего металла?? :-?
trigger-ebay.jpg
trigger-ebay.jpg (4.65 КБ) 4223 просмотра
вот так например... 1300р на ебэе
в лазерке можно черта в ступе нагородить при желании... себестоимость 42 р.
100 дисков на минималку можно накрутить и продавать по 420 р/шт )))

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):
ЗилОк157 писал(а):тывать инерционные массы и тот факт, что сам привод колеса осуществляется через зубчатую передачу, а это люфты по любому.
Возможно было бы уместным сделать некоторое облегчения колеса выборкой лишнего металла?? :-?
trigger-ebay.jpg
вот так например... 1300р на ебэе
в лазерке можно черта в ступе нагородить при желании...
Да, что-то на подобии этого. Или если там действительно чего хочешь можно, но вообще как шестерёнки в часах можно ажурные нарезать. Тогда масса минимальная будет и при изготовлении привода с минимумов люфтов угловые смещения самого колеса по отношению к положению коленвала тоже будет минимальной, а это сразу же скажется на точности измерения сигналов датчиком.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):
Механикус писал(а):А не проще ли было сделать 60-2 как на всех моторах? Тем более что диски 60-2 можно подобрать готовые, например от мотора ЗМЗ-406 или БМВ.
думаю это не принципиально,
парнис DIYautotune предпочитают 36-1 по 10град на зуб
Причину этого мы тоже обсуждали. Возможно, что оживить понимание не помешает.
im60.gif
im60.gif (230.81 КБ) 4202 просмотра
Представим, что это так бегает по окружности пропущенный зуб на холостых оборотах при 36-1 (справа на рисунке :) ).
Понятно, что скорость движения по окружности зависит от радиуса (R), т.е. связь между модулем линейной скорости (V) и угловой скоростью (W) следующая (V = WR). Чем больше радиус, тем с большей скоростью зубы проходят мимо датчика, тем стабильнее считывание. Это во-первых, а во вторых, если предположить, что при одних и тех же оборотах, но при разном количестве зубов, то скорость чередования зубов на датчике отличается в два раза. А так как ребята из DIYautotune имеют дело со спортивными моторами, а они отличаются большими оборотами, то в их случае 36-1 предпочтительнее. В нашем же случае на малых оборотах, а особенно при запуске, да ещё не на коленвале, то надёжнее работа датчика будет при 60-2. Но тут, опять же, есть ограничения по минимальным физическим размерам зуба, которое влечёт за собой размер колеса, который, в свою очередь, влечёт за собой массу... Нужно искать золотую середину и использовать все доступные технологические возможности, например, лазерную фигурную резку...
Ну, как-то так. ;)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

минимальные размеры зуба на триггере 2 мм на 2мм,
таким образом минимальная длина окружности (Пи*Д) 4мм*60=240мм
диаметр соответственно д=240/3,1415=76,3966 мм ну в принципе и это можно
я взял 36-1 из расчета 4ммна 4мм зуб 8мм*36=288, 288/3,1415=91,67мм диаметр.
думаю на стабильность и качество сигнала еще и датчик сам влияет, не только линейная скорость зуба.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

И датчик естественно!!! Тут уж на какой нарваться получится, на многое цена указывает и производители разные тоже. Но в том-то и дело, что принципы работы ещё разные у датчиков. Есть такие, что приходит питание и создаётся какая-то индуктивность, которая меняется от прохождения в наведённом поле зубов и это изменение индуктивности фиксируется следящим элементом. Для этих нет такой жёсткой зависимости от скорости прохождения этих зубов и выходной сигнал имеет чёткий уровень по напряжению, зависящий от напряжения питания самого датчика. А есть такие, что прохождение зубов наводят в датчике ЭДС и тут чем больше скорость, тем чётче сам сигнал на выходе датчика по напряжению. А зависимость от уровня сигнала такова, что ЭБУ не всегда может реагировать на слабые уровни, воспринимая их как шумы или наводку. По этой причине, очень важно, что бы датчики, преобразовывающие различные показатели в электрические импульсы имели три или четыре вывода. Это говорит о том, что такой датчик работает на питании и имеет тип логического преобразователя. Как правило это надёжные элементы не только по выполнению своих прямых функций, но и имеющие встроенные элементы защиты от КЗ и больших токов вообще.
Андрей, тот датчик, который мы смотрели и ты заказал, имеет три вывода: плюс, минус, сигнал, а значит он логический и форм-фактор очень удобный для установки и регулировки. Но ты же помнишь, что кронштейн, в который ты его будешь закручивать, должен быть не из чёрного металла??
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Andrey »

Да, датчик за сто сорок р имеет три провода, питание и сигнал. Но защиты от обратной полярности нет, а есть у датчика долларов за двадцать пять.

Механикус
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 авг 2013, 02:55
Автомобиль: ГАЗ-51 инжектор.
Имя: Даниил.

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Механикус »

Так что на низкооборотистом моторе 60-2 в любом случае лучше.
Вот я читал на одном форуме, там при установке инжектора на мотор ЗМЗ ви-8 в качестве зиска синхронизации использовали маховик двигателя (128 зубьев). :idea:

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Andrey писал(а):Да, датчик за сто сорок р имеет три провода, питание и сигнал. Но защиты от обратной полярности нет, а есть у датчика долларов за двадцать пять.
Правильное подключение - это вопрос не для обсуждения. Подобные конфузы мы не рассматриваем, т.к. нужно быть внимательным в любом случае, но вот в процессе эксплуатации возможны варианты и тут даже если что-то и попадёт на корпус, то и в самом Мегашприце и в подобных датчиках на КЗ есть защита, в отличии от других производителей. А это очень полезные функции в нашем случае.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Ответить