Andrey писал(а):Механикус писал(а):А не проще ли было сделать 60-2 как на всех моторах? Тем более что диски 60-2 можно подобрать готовые, например от мотора ЗМЗ-406 или БМВ.
думаю это не принципиально,
парнис DIYautotune предпочитают 36-1 по 10град на зуб
Причину этого мы тоже обсуждали. Возможно, что оживить понимание не помешает.
![im60.gif](./download/file.php?id=1340&sid=5bbbacd8d47080b6f07451c5bd2dc651)
- im60.gif (230.81 КБ) 4202 просмотра
Представим, что это так бегает по окружности пропущенный зуб на холостых оборотах при 36-1 (справа на рисунке
![Улыбается :)](./images/smilies/kolobok_smile.gif)
).
Понятно, что скорость движения по окружности зависит от радиуса (R), т.е. связь между модулем линейной скорости (V) и угловой скоростью (W) следующая (V = WR). Чем больше радиус, тем с большей скоростью зубы проходят мимо датчика, тем стабильнее считывание. Это во-первых, а во вторых, если предположить, что при одних и тех же оборотах, но при разном количестве зубов, то скорость чередования зубов на датчике отличается в два раза. А так как ребята из DIYautotune имеют дело со спортивными моторами, а они отличаются большими оборотами, то в их случае 36-1 предпочтительнее. В нашем же случае на малых оборотах, а особенно при запуске, да ещё не на коленвале, то надёжнее работа датчика будет при 60-2. Но тут, опять же, есть ограничения по минимальным физическим размерам зуба, которое влечёт за собой размер колеса, который, в свою очередь, влечёт за собой массу... Нужно искать золотую середину и использовать все доступные технологические возможности, например, лазерную фигурную резку...
Ну, как-то так.
![Подмигивает ;)](./images/smilies/kolobok_wink.gif)