аэронафт писал(а):Прочитал всю тему - задумка , конечно заманчивая, но...
Давайте разбираться по порядку.
Применение распределенного впрыска требует изменение фаз газорасперделения,
Мне не совсем понятна зависимость такого вывода по отношению к нашему мотору: по чему видно, что привнеся в систему фазированный впрыск обязательно требуется менять газораспределение? То, что это желательно, никто не спорит, но хотелось бы понять: обязательность в чём заключается? Потому что создаётся впечатление, что если этого не сделать, то двигатель вообще не заведётся, или если и заведётся, то эффекта от внедрения фазированного впрыска будет равняться нулю...
аэронафт писал(а):а установка непосредственного впрыска требует еще и изменение формы камеры сгорания.
Опять же, не совсем понятно: в какой степени должна быть изменена камера, что бы непосредственный впрыск имел место вообще, т.к. я не смог себе представить место врезки для всех шести цилиндров. Вариант форсунка вместо свечи не подходит по определению - поджигать смесь как?? Это же не дизель...
аэронафт писал(а):Для нас наиболее осуществимый вариант - это моновпрыск - по сравнению с нашим доисторическим карбюратором это даст весомую экономию.
Не спорю - эффект будет. Но насколько весомый - это вопрос. Относительная простота установки - да, но относительная. Да, чуть дешевле - на пять форсунок меньше. Но давайте посмотрим на процессы, которые имеют место в нашем двигателе.
- фазы.JPG (19.13 КБ) 7691 просмотр
Прошу обратить внимание на две цифры: открытие клапана на 12,5° до и закрытие на 27,5° после в.м.т. Что это значит и для чего это надо.
Тут я постарался нарисовать как это происходит в цвете. Синий кружок - всасывающий клапан, красный - выпускной, голубая область - топливо-воздушная смесь, красная область - раскалённые газы.
- прокладка_продувка.JPG (52.09 КБ) 7691 просмотр
Тут ситуация, когда поршень идёт вверх выталкивая газы через открытый выхлопной и в этот момент на 12,5° до в.м.т. открывается всасывающий. До его открытия продувка цилиндра была в активной фазе: поршень двигался вверх и своё дело делал, но у нас нижнеклапанное расположение и камера сгорания имеет дебильную форму, не благоприятную для полноценной продувки. Поэтому, конструкторы придержали выхлопной клапан аж до 27,5° после в.м.т. Такт всасывания формально уже начался, но! Но линейное движение поршня тут ещё не значительное и продувка вступает в пассивную фазу, а именно за счёт реактивной тяги, которую создали выхлопные газы находящиеся уже в выхлопном коллекторе.
- прокладка_продувка_конец.JPG (16.59 КБ) 7691 просмотр
Тут-то как раз и улетает огромная масса топлива благодаря этой реактивной тяге!!!
Что даёт моноинжектор? Только более качественное приготовление смеси. Будет эта смесь вылетать в трубу при продувке?? Однозначно, будет!
Что даёт фазированный впрыск? Возможность настроить момент впрыска уже после того как выхлопной клапан закрыт. Чем будет продуваться камера сгорания?? Правильно, чистым воздухом. Есть ли от этого польза?? Я думаю, что всё очевидно.
аэронафт писал(а):ЗЫ - Для нашей камеры сгорания в форме сапога напосредственный впрыск мог бы стать панацеей от всех болезней = форсунка на месте свечи и подработать форму камеры сгорания путем установки поршней с профилированным дном ( в иномоторе делают на заказ и недорого). Но все надо считать .....
Я, как каждый нормальный человек, слегка ленив и поэтому хотел бы обойтись минимальным вмешательством без особой надобности в двигатель. Думаю, что если можно обойтись без его разборки, то нужно эту возможность использовать. ИМХО.