Собираю Двигатель

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Ответить
Ivan 157
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 июл 2022, 15:04
Автомобиль: ЗиЛ 157
Имя: Иван

Собираю Двигатель

Сообщение Ivan 157 »

Добрый день,

Подскажите пожалуйста как правильно подобрать поршневую для блока цилиндров. Краткая справка, у меня стоит блок 157Д, когда машину покупал не обратил внимание на его состояние, блок оказался разморожен, присутствуют множественные трещины. Пытался спасти сваркой, но трещин так много каждый раз он сопливил с нового места. Купил новый блок 157Д в солидоле, а так же ради любопытства другой 150В и сейчас собираю к ним комплектующие.

Старый блок еще не разбирал, не тороплю события. В комплекте к новому блоку мне продали поршневую для ЗиЛ 130, вкладыши и кольца. Купил необходимый измерительный инструмент (нутромер, микрометр), сегодня промерил, цифры меня слегка поставили в тупик:

Старый размороженный блок 157Д - 100,75мм
Новый 157Д - 101,4 мм
Новый 150В - 101 мм

Новый поршень для 157Д - 97,75 мм
Покупал еще комплект б/у поршней от 150В - 99,7

Ivan 157
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 июл 2022, 15:04
Автомобиль: ЗиЛ 157
Имя: Иван

Re: Собираю Двигатель

Сообщение Ivan 157 »

Фото не прикреплял, тут особо нечего показывать.

И вот в чём выражается мой творческий тупик, по чертежам блок 150В расточен 101,6 мм, соответственно поршень 120-1004015 по чертежу имеет диаметр 100,78 - 100,89 мм. Эти цифры никак не бьются с фактическими полученными мной значениями.

Ivan 157
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 июл 2022, 15:04
Автомобиль: ЗиЛ 157
Имя: Иван

Re: Собираю Двигатель

Сообщение Ivan 157 »

Есть сомнения в показаниях нутромера, настраивал его по микрометру, который проверил на точность показаний при помощи калибра. Наверняка исключить погрешность настройки микрометра можно с использованием концевых мер длины, но такого набора у меня нет. Какие еще возможны варианты, как найти ошибку. В ТУ по ремонту 120 блока указан тот же нутромер, размеры должны быть в диапазоне 101,56 - 101,62 мм

Ivan 157
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 июл 2022, 15:04
Автомобиль: ЗиЛ 157
Имя: Иван

Re: Собираю Двигатель

Сообщение Ivan 157 »

Ivan 157 писал(а):
09 июл 2022, 15:20


Старый размороженный блок 157Д - 100,75мм
Новый 157Д - 101,4 мм
Новый 150В - 101 мм

Новый поршень для 157Д - 97,75 мм
Покупал еще комплект б/у поршней от 150В - 99,7
Заранее перед всеми извиняюсь, вспылил, виноват и был не прав. Нашел ошибку, микрометр был с прослабленым винтом, юстировка в момент настройки сбивалась, не мог выставить нутромер. Всё перемерил и теперь у меня вот такие результаты:

Старый размороженный блок 157Д - 101,54мм
Новый 157Д - 101,6 мм
Новый 150В - 101,56 мм

Новый поршень для 157Д - 99,16 мм
Покупал еще комплект б/у поршней от 150В - 100,95 мм

У меня сомнение было как раз в том, что ДВА 157Д блока имеют показания БОЛЕЕ 100 мм. Начну искать поршневую под 101.6 мм, в старом моторе наверняка был ремонт, там все поршня в перемешку стоят, группа А,Б и цифры на них перебиты. Если кому то интересно, буду держать в курсе событий.

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Собираю Двигатель

Сообщение m1609 »

Ivan 157 писал(а):
09 июл 2022, 19:39
Новый 157Д - 101,6 мм
Непонятно.Бензонасос где ставится?Если ставить на него поршни 101,6 - то и шатуны нужны соответствующие,они разные у 150В и 157Д

Ivan 157
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 июл 2022, 15:04
Автомобиль: ЗиЛ 157
Имя: Иван

Re: Собираю Двигатель

Сообщение Ivan 157 »

m1609 писал(а):
09 июл 2022, 23:00
Ivan 157 писал(а):
09 июл 2022, 19:39
Новый 157Д - 101,6 мм
Непонятно.Бензонасос где ставится?Если ставить на него поршни 101,6 - то и шатуны нужны соответствующие,они разные у 150В и 157Д
Непонятно - это слабо сказано, как возможно, что на блоке 157Д, как старом так и новом примерно один и тот же диаметр гильз. Допустим мой старый блок ремонтный, вскрытие покажет, даже на 99,99% уверен что он ремонтный, так как все поршни стоят в перемешку, на них разные буквы и цифры (вариант с 1,2,3,4,5,6 выбитыми на их поверхности тоже не проходит, так как они стоят в перемешку и у меня 2 повторяющихся поршня).
Визуально 157Д блоки ничем не отличаются, 2 отверстия под бензонасос одно из которых заглушено. Отверстие расположенное ближе к радиатору в новом свободно, а в старом установлен бензонасос. Про шатуны не знал, у меня 1 Б/у комплект есть для 150В, может с него и начну сборку, потренируюсь на одном, второй сам собой лучше получится. Мотор вообще в первый раз в жизни вскрыл, читаю литературу, вчера натолкнулся на абзац в котором говорилось о покраске блока и какие краски нужно использовать. За полной аутентичностью не гонюсь, какую краску выбрать еще не знаю, не хотелось бы перекрашивать если не угадаю с производителем.

Скажите, как всё же начисто отмыть блок от консерванта, собрал с внешних поверхностей 3х литровую банку этого солидола, из закутков вымыть не представляется возможным. Подумываю взять 200 литровую металлическую бочку, намешать что то не горючее, но с хорошими смывающими способностями и нагреть на костерке. Может ванну чугунную под это дело на костер поставить и устроить инквизицию.

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Собираю Двигатель

Сообщение m1609 »

Консервант обычно удаляли просто путём равномерного нагревания - он сам стекает.Взаимозаменяемость деталей широкая,так что вариантов много.Вскрытие покажет(думаю,что поршни 130е 101,5 - третий ремонт),бензонасос спереди,значит распредвал Д.А вот с новым блоком 157д непонятно,может запороли,потом расточили под 101,6 и в з/ч отправили.Наверное придётся комплектовать зисовскими поршнями (101,6) и 120ми шатунами;остальное - по вкусу,принципиальных различий нет.По цвету - серебрянка,другого не видел,красится весь в сборе.Различия двигателей где-то здесь рассматривали довольно подробно...

Ответить