Установка расширительного бачка

Статьи членов клуба с описанием ремонта, модернизации и эксплуатации ЗИЛ-157

Модератор: MAVr-diesel

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Grunbau »

Ставь 76 градусов,зимой мерзнуть не будешь в кабине,а на лето можно и без него.

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение zheka73 »

Я ставил себе какой-то польский или турецкий ( возможно в том же Китае сделанный :D ). Больше года уже, нормально всё работает... Не велика беда, если что поменять. Другое дело- вкладыши какие-нибудь левые в коленку подкинуть!? :? А термостат и лампочки- мелочи это всё.. Единственое, термостат на фото Андрея, не предназначен для эксплуатации машины зимой на воде. Нет в нём засверленного компенсационного отверстия ( а на ТС108 есть, видно его). Если заводиться зимой на воде проливкой,- будет прихватывать радиатор... А если на антифризе, то это не принципиально. Зато теплее будет... :)

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение zheka73 »

Аркадий писал(а): Насчет давления - в книге про 157К написано, что максимальное давление в системе охлаждения - 0.3 кг/см2.
Это практически атмосферное давление (у ВАЗ 2108 - 1,2). Боле простого решения, как неплотно закрытая крышка ВАЗ я не придумал. Поднимать давление в системе не хочется.
В книге по 157К действительно написано про 0,3 кг/см2. У тебя КД. Вот оригинальная пробка от 157КД (справа) и от 130. 0,65 кг/см2 и 1 кг/см2 соответственно. Так что далеко не атмосферное. Дело хозяйское, но при открытой пробке РБ, во многом теряется смысл делать эту систему. И выкипать будет и температура закипания 100 град только. Самое интересное пружина в пробке 157 явно жёстче чем от 130. Хотя давление меньше :!: Вот он пример китайской запчасти. От 130- Китай, купил её за 40 р!!! Поэтому 76* на термостате, ещё ни о чём не говорит... Варить надо в кастрюльке с градусником и проверять реальную темп срабатывания.

Свеаборг
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:00
Автомобиль: ВАЗ 2105 была Газель
Имя: Алексей
Откуда: Питер

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Свеаборг »

Антифризы. История и современное состояние.

Важность безотказной работы системы охлаждения двигателя понятна каждому автовладельцу. Факт остается фактом: по статистике до 22% неисправностей двигателя прямо, или до 40% косвенно связаны с охлаждением, а их последствия очень часто выливаются в более чем дорогостоящий ремонт двигателя.
Охлаждающая жидкость выполняет основную функцию в работе автомобиля —охлаждение двигателя, и дополнительную функцию - обогрев салона. Она отводит примерно одну треть тепла, выделяемого в двигателе при сгорании топлива. Эффективность, надежность и долговечность работы системы охлаждения во многом зависят от качества охлаждающей жидкости.*
Работы двигателя без охлаждающей жидкости даже в течение нескольких минут достаточно, чтобы заклинило поршень, и появились трещины в головке цилиндров из-за перегрева.
В настоящее время чаще всего охлаждающие жидкости состоят из смеси этиленгликоля (в редких случаях из пропиленгликоля), воды и пакета присадок - ингибиторов коррозии. Именно технологией производства присадок и различаются охлаждающие жидкости разных производителей.

Точку замерзания воды в свое время снижали, добавляя одноатомные спирты (метиловый, этиловый, изопропиловый). Однако все они имеют очень низкую температуру кипения (65-82°С) и сильно испаряются, поэтому в настоящее время не используются.
Кроме того, у воды низкая температура кипения (от 100°С при нормальном атмосферном давлении и до 110°С при повышенном), и она испаряется из открытых систем при температуре меньше 100°С. Помимо прочего в природной воде растворены соли и минералы. Соли (преимущественно кальция и магния) в совокупности с хлоридами и сульфатами (в меньшей степени) обусловливают жесткость воды.
Карбонатная жесткость воды приводит к образованию осадка в форме нетвердых отложений (взвеси) или накипи* на металлических поверхностях системы
охлаждения.
*Накипь – это выпадающие в осадок при нагревании твердые соли, в основном карбонаты и сульфаты кальция. Накипь имеет плохую теплопроводность (примерно в 100 раз ниже, чем у чугуна), поэтому вызывает местный перегрев стенок, ухудшает отвод теплоты от стенок двигателя, кроме того, уменьшает проходное сечение каналов и нарушает тепловой баланс двигателя
(при толщине слоя накипи даже 1 мм увеличивается расход топлива на 3,5 %, а мощность двигателя снижается на 5 %).

Уже в 20-е годы ХХ века появились первые антифризы. Они были изготовлены на основе глицерина — трехатомного спирта. Смесь воды и глицерина 35:65 имеет температуру замерзания -40° С, температуру кипения 290° С. Проблемой стали высокая вязкость и недостаточная текучесть. Для их решения в состав смеси стали добавлять этанол.
Иногда использовали водные растворы метилового, этилового и изопропилового спиртов; 50%-ный раствор метанола замерзает при -43 °С, имеет малую вязкость, однако легко испаряется.
Замену этанолу вместе с глицерином нашли в 30-е годы прошлого века - основой антифризов стал этиленгликоль.
Этиленгликоль (или моноэтиленгликоль МЭГ) - двухатомный спирт, бесцветная, вязкая, сладковатая на вкус жидкость с плотностью 1,112-1,113 г/см3 при 20°С и температурой начала кипения около 195°С, а замерзания -12...13°С.
Ядовит и может проникать в организм через кожу. Наиболее опасен, если его выпить (смертельная доза 35 см3). Раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой), поэтому в охлаждающей жидкости добавляют комплекс противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих присадок.
Необходимо также учитывать, что качество используемой воды существенно влияет на эффективность присадок, входящих в состав охлаждающей жидкости.
В РФ производители охлаждающих жидкостей дают им собственные имена («Тосол», «Лена» и т.п.) и указывают температуру замерзания (ОЖ-40 до -40°С, ОЖ-65 до -65°С). В последнее время отечественные производители стали выпускать охлаждающие жидкости, готовые к применению (уже разбавленные водой), с использованием маркировки «Антифриз».
Широко известный продукт «Тосол» – это тоже антифриз. «ТОСОЛ» - это аббревиатура названия отдела “Технология органического синтеза” (ТОС) Государственного научно-исследовательского института органической химии и технологии, где он был разработан в 1971 г. Окончание “ОЛ” обозначает в химии принадлежность к группе спиртов. Основа "ТОСОЛа" - гликолевый эфир (моноэтиленгликоль или МЭГ) - прозрачная сладковатая жидкость.
Наибольшее распространение получили низкозамерзающие водные растворы этиленгликоля (чистый этиленгликоль - это маслянистая жидкость, сладковатая на вкус, с температурой кипения +196°С и замерзания -12,3°С).
Количество этиленгликоля в охлаждающей жидкости обычно составляет 52–64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32° С до -70° С. Смесь этиленгликоля с водой характерна тем, что температура её кристаллизации зависит от процентного соотношения этих двух составляющих.
Согласно ГОСТ 28084 рекомендуется для разбавления концентрата ОЖ использовать дистиллированную воду, конденсат или пресную воду общей жесткостью до 6,0 моль/мЗ.
Смесь этиленгликоля с водой отличает высокая коррозийная активность к цветным металлам и склонность к пенообразованию.
В связи с этим приблизительно с 1939 года при производстве антифризов начинают широко использовать специальные антикоррозионные пакеты для подавления отрицательного воздействия этиленгликоля на цветные металлы.
Одной из основных тенденций современного автомобилестроения является использование алюминия в качестве конструкционного материала.
Особенностью производства охлаждающих жидкостей является тот факт, что этот процесс требует не столько дорогого и сложного оборудования, сколько определенного качества компонентов. Именно от исходного сырья зависит качество продукта.
К автомобильным антифризам предъявляются следующие требования:
1. Высокая теплоемкость и теплопроводность.
2. Низкая температура замерзания (безопасная эксплуатация автомобиля практически при низких температурах охлаждающего воздуха).
3. Высокая температура кипения (нормальная работа двигателя в летнее время).
4. Высокая температура воспламенения (обеспечивает безопасность при использовании). 5. Малая вязкость, особенно при низких температурах (высокая затрудняет циркуляцию и снижает теплопередачу).
6. Малая вспениваемость (при большой снижается теплопередача, возможен перегрев двигателя и образование паровых пробок).
7. Низкая коррозионная активность (этот показатель является одним из решающих при оценке качества антифриза).
8. Инертность к резиновым шлангам и уплотнителям.
Общепринятых классификаций (спецификаций) как, например, в области моторных масел (API, ACEA) не существует. Требования, производителей двигателей достаточно сильно отличаются, и официальные представления моторостроителей нельзя перекрыть одним (для всех типов двигателей) качеством.
Недостатка в стандартах (в том числе и национальных, и не только в СССР) на них не было, например:
BS 6580-1992 —Великобритания;
FVV HEFT R 443 Германия;
AFNOR NF R15-601 —Франция;
CUNA NC956 16 —Италия;
JIS K2234 —Япония.
Кроме «национальных» стандартов, многие изготовители автомобилей применяют свои спецификации, с дополнительными требованиями.
Так, спецификация Ford WSS-V97B44-D запрещает использование силикатов, фосфатов и боратов, а спецификация Hyundai MS 591-08 запрещает также амины и нитриты, оставляя дорогу только антифризам нового поколения.
В спецификации Toyota TSK2601G антифризы с разными видами ингибиторов разделены на классы, причем к высшему классу (8А и 8В) с максимальным разрешенным пробегом относятся карбоксилатные антифризы нового поколения.
Международный стандартна охлаждающие жидкости для грузовиков ASTM D 4985-03 ставит ограничение на количество силикатов 125 ppm, оставляя возможность только для бессиликатных или низкосиликатных (гибридных) технологий. На этот стандарт ссылаются производители двигателей Caterpillar, Cummins.
Карбоксилатные антифризы на основе органических кислот могут повреждать некоторые прокладочные материалы. В связи с этим некоторые производители, например, Komatsu и Volvo рекомендуют к использованию в тяжелонагруженных дизельных двигателях антифризы без содержания нитритов.
Запреты на использование определенных видов ингибиторов сформулированы в спецификациях автопроизводителей на охлаждающие жидкости в месте с перечнем испытаний ,которые должна пройти охлаждающая жидкость для получения допуска к применению (approval).
Так как на европейском авторынке наиболее массовыми были модели концерна Volkswagen, то именно его спецификации и стали с 70-х годов прошлого века на европейском рынке стандартом де-факто.
VAG TL 774-C или G11 на основе этиленгликоля - содержал неорганический пакет присадок и был по своим эксплуатационным свойствам практически полным аналогом советского ТОСОЛа. Окрашивается в сине-зеленый цвет.
VW TL 774-D или G12 на основе этиленгликоля - имеет карбоксилатный пакет присадок, окрашивается в красный цвет, категорически не рекомендуется производителем для смешивания с G11.
VW TL 774-F или G12 Plus на основе этиленгликоля - имеет усовершенствованный карбоксилатный пакет присадок, окрашивается в фиолетовый цвет и допускает (правда, с частичной потерей антикоррозийных свойств) смешивание и с G11, и с G12. Рекомендован для автомобилей Volkswagen (а также Audi, Skoda, Seat), изготовленных с 2001 года.
G13 —те самые, «высокоэкологичные» антифризы на основе глицерина с пакетом органических присадок. Должны быть окрашены в желтый или оранжевый цвета. Рекомендуется широкое применение в двигателях автомобилей Volkswagen производства 2010 года.
«Разнообразие технических решений» в Европе обеспечивала пакетами присадок и сырьем (по разным оценкам до 90% объема европейского рынка) одна единственная компания —BASF. Ее продукция под маркой Glysantin® имеет одобрения (и поставляется) практически всем европейским автопроизводителям. Именно BASF в сотрудничестве с Volkswagen и разработала продукт G40, определивший спецификацию VW TL 774-G (G-12 Plus Plus).
В РФ BASF также расширяет свой рынок: в июле 2009 года было заявлено о совместном производстве с крупнейшим отечественным производителем охлаждающих жидкостей Тосол-Синтез, Дзержинск.
Для того, чтобы противостоять BASF в Европе, в 1998 компании Chevron и Total создали совместное предприятие по производству охлаждающих жидкостей для автотранспорта и промышленности —ARTECO (Бельгия), который сотрудничает и с автопроизводителями О.Е.М., и с поставщиками на aftermarket. Благодаря своим именитым создателям ARTECO располагает рецептурами охлаждающих жидкостей самого последнего поколения, обладающих выдающимися характеристиками.
Крупнейшим партнером ARTECO в РФ является ОАО «Техноформ», производитель антифризов под маркой CoolStream.
Наиболее авторитетны стандарты Американской ассоциации по испытанию материалов (ASTM), которые регламентируют свойства концентратов и антифризов исходя из их основы (этиленгликоля или пропиленгликоля) и условий эксплуатации. Технические требования к зарубежным концентратам антифризов для легковых автомобилей и легких грузовиков отражены в ASTM D 3306 «Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля для автомобиля с легкими условиями эксплуатации» (ASTM D 4656 –разбавленные, готовые к применению), а для грузовых автомобилей и тяжелой техники -в ASTM D 4985 «Технические условия для охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля с низким содержанием силиката для двигателей с тяжелыми условиями эксплуатации» (ASTM D 5345 –разбавленные, готовые к применению), требующие начального введения дополнительной добавки к охлаждающей жидкости Supplemental Coolant Additive (SCA).
В больших двигателях с «мокрыми» гильзами, которые устанавливаются на грузовиках и автобусах, кавитация гильз является одной из главных проблем, влияющих на срок службы двигателя. При поперечных колебаниях гильзы, вызванных движением поршня, в окружающей жидкости возникают волны разрежения и сжатия. Нагретая жидкость постоянно вскипает и прекращает кипеть при понижении и повышении давления. Это провоцирует кавитационную эрозию гильзы, и приводит к ее разрушению. Для двигателя разрушение гильз означает капитальный ремонт или «билет на свалку».
От кавитации также страдает крыльчатка помпы, причем и в грузовых, и в легковых автомобилях. Здесь кавитация (образование и схлопывание пузырьков) возникает на концах лопастей крыльчатки за счет уменьшения давления при повышении скорости. Эти пузырьки «съедают» края лопастей, а в предельном случае крыльчатку целиком. Приходится заменять помпу.
В настоящее время, подавляющее число автомобильных антифризов созданы на основе моноэтиленгликолиевых или полигликолиевых составов. Как мы уже знаем, главная проблема водной этиленгликолевой смеси - высокая коррозийная активность к цветным металлам, для решения которой в их состав вводят пакеты присадок.
Соответственно по составу пакета присадок все они делятся на жидкости, произведенные по одной из технологий:
традиционной - пакеты присадок на основе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов;
карбоксилатной (ОАТ) - на основе солей органических кислот, не содержащие нитритов -кроме того в них могут отсутствовать амины и/или фосфаты;
гибридной - одной из разновидностей карбоксилатной (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов и/или фосфатов).
Именно технологией производства присадок и различаются охлаждающие жидкости разных производителей.
Информация об отсутствии силикатов (free of silicate или silicate free) имеет важное значение при использовании охлаждающей жидкости в двигателях тяжелой техники. При высокой температуре силикаты способны превращаться в гелеобразные отложения, забивающие узкие каналы системы охлаждения.
Часто производители двигателей запрещают вводить в антифриз ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты, и оговаривают предельно допустимую концентрацию силикатов, буры и хлоридов. Нитрит-нитраты, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенные.
Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений, улучшает защиту от кавитационной коррозии.
При использовании карбоксилатных технологий увеличивается срок службы ОЖ, повышается эффективность теплопередачи, улучшается защита алюминия при высоких температурах в современных двигателях, а также экологическая безопасность.

Неорганические антифризы.

Исторически первые пакеты присадок для антифризов состояли из неорганических веществ - силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, аминов, нитратов и их комбинаций.
Данные пакеты в процессе эксплуатации образуют на поверхности системы охлаждения защитный слой (толщиной порядка 1000 ангстрем), который препятствует воздействию водной этиленгликолевой смеси. В случае нарушения данного защитного слоя и попытке коррозионного воздействия пакет присадок практически мгновенно срабатывает, восстанавливая целостность защиты. Именно классу неорганических антифризов относился советский ТОСОЛ.
К их основным недостаткам можно отнести:
•небольшой срок службы неорганических ингибиторов (не более 2-х лет)
•неспособность выдерживать высокие (более 105 °С) температуры•некоторое снижение теплообмена и снижение эффективности охлаждения двигателя за счет образования «толстого» защитного слоя.
Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм. Действует на систему охлаждения масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть коррозия или нет.
Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно снижает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу. Это может приводить к перегреву двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива.
Охлаждающая жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля с улучшенными температурными характеристиками (замерзание/кипение). Содержит малое количество универсального хладагента - силиката , предназначенного для использования в бензиновых и дизельных двигателях, особенно там, где содержатся алюминиевые сплавы.
Эксплуатационный срок 2 года. Производится в концентрированном и готовом для использования виде (50/50).
Пригодна для смешанного парка машин: от легковых до тяжелых грузовиков и строительной техники(ASTM D 3306 и ASTM D 4985).
Допуски и спецификации:ASTM D 3306 включая ASTM D 4340, ASTM D 4985, SAE J1034,
TMC of ATA RP-302A.AAMVA, General Motors GM1825M, GM 1899M (GM 6038M), Chrysler MS-7170, Cummins 90T8-4, Detroit Diesel Corp, Federal Specification A-A-870, Ford ESE-M97B44-A, Freightliner, J.I. Case JIC 501, John Deere H24B1, H24C1, Mack Truck, PACCAR.
Supreme Antifreeze/Coolant
Отличительные особенности - имеет зеленый цвет. Для предотвращения образования сгустков силиката геля во время хранения концентрата, складские запасы не должны находиться в состоянии покоя более, чем 18 месяцев.
После исчерпания возможностей усовершенствования силикатных ОЖ, была разработана карбоксилатная технология производства. На данный момент карбоксилатные антифризы нового поколения являются самыми прогрессивными из всех видов выпускаемых ОЖ. С введением новых экологических требований (Евро-3, Евро-4), карбоксилатные охлаждающие жидкости получили широкое распространение.

Органические или карбоксилатные антифризы.

Карбоксилатные антифризы составляют «элиту» охлаждающих жидкостей, они считаются лучшими, как по своим свойствам, так и по огромному сроку эксплуатации. В иностранной литературе обозначаются как "OAT coolants" (Organic Acid Technology) и обычно называются органическими. Они не содержат силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и аминов, столь «не дружественных» окружающей среде.
Органические антифризы имеют вполне реальные преимущества:
• ингибиторы на основе карбоксилатных кислот не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Ингибиторы расходуются только в случае возникновения очагов коррозии, это обеспечивает больший срок службы до 5 лет против 2-х лет у неорганических.
• тонкая пленка органических ингибиторов обеспечивает более эффективный теплообмен системы охлаждения с окружающей средой
• органические ингибиторы лучше защищают от кавитации.
Карбоксилатные охлаждающие жидкости обладают повышенной эффективностью охлаждения двигателя. Они образуют защитный слой только (!) локально в местах образовании коррозии толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем).
При этом на остальной внутренней поверхности практически не образуется защитный слой, ухудшающий теплоотвод.
Карбоксилатные антифризы не агрессивны по отношению к пластиковым, эластомерным, резино-силиконовым и др. материалам, использующимся в системе охлаждения двигателей автомобилей.
Антифризы, производимые по карбоксилатной технологии, в общем-то, стабильны практически весь период эксплуатации. Говорят, за счет «адресной» защиты расход присадок часто происходит гораздо медленнее. Поэтому ресурс эксплуатации составляет 250.000 км или 5 лет эксплуатации в целом для легковых автомобилей, 650.000 км для грузовиков
Dex-CooL®Extended Life Antifreeze /Coolant - охлаждающая жидкость оранжевого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по запатентованной Chevron карбоксилитной технологии. Не содержит нитратов, нитритов, фосфатов, боратов и аминов, традиционно используемых для обеспечения максимальной зашиты основных металлических сплавов, применяемых в системах охлаждения двигателя.
Уникальная охлаждающая жидкость с длительным интервалом замены
(5 летили150 000 миль пробега).
Производится в концентрированном и разбавленном виде (50/50).
Допуски и спецификации:
ASTM D 4985 (for heavy duty diesel service), ASTM 5345 (preblend);
ASTM D 3306(for automotive service),ASTM 4656 (preblend);
GM 6277M Long Life coolant
Отличительные особенности – имеет оранжевый цвет. Рекомендуется для двигателей, оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов (EGR)и ACERT Technology.
Delo®Extended Life Coolant/Antifreeze Nitrite Free - охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, выпускаемая по запатентованной Chevron карбоксилитной технологии без содержания силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и аминов, традиционно используемых для обеспечения максимальной зашиты основных металлических сплавов, применяемых при производстве систем охлаждения двигателя. Обладает уникальным рабочим интервалом до 600.000 миль (6 лет или12,000 часов работы для современных тяжелонагруженных дизельных двигателей).
Производится в концентрированном и разбавленном виде (50/50).
Допуски и спецификации:
ASTM D 6210 (for heavy duty diesel service), ASTM D 3306(for automotive),TMC RP 329
Detroit Diesel DDC 93K217,
Komatsu,
Cummins,
Отличительные особенности - имеет желтый цвет. Рекомендуется для двигателей, оборудованных системой рециркуляции выхлопных газов (EGR)и ACERT Technology.

Гибридные антифризы.

В 90-х годах также появились антифризы, которые не содержали в своих антикоррозийных пакетах присадок нитритов и/или аминов с фосфатами. Силикаты (в европейской версии) и фосфаты (в японской и корейской) они сохранили, но дополнились ингибиторами коррозии на основе органических кислот. Поскольку данные антифризы сочетали в своем составе как органические, так и неорганические элементы, их и назвали гибридными, они имели срок службы до 3-х лет.
Японские автопроизводители, в производстве антифризов используют совместно с органическими ингибиторы на основе фосфатов («P-OAT технология»).
Лидер европейского автопрома - концерн Volkswagen, автор де-факто стандартов антифризов европейского рынка объявил о переходе к использованию в своих автомобилях «нового антифриза, рассчитанного на весь срок службы двигателя». Технология, обеспечивающая столь завидный срок службы, загадочно называется "Lobrid" или "SOAT" или "Freecor QRC" или «биполярная». Но при внимательном рассмотрении оказывается, что в «их основе карбоксилатные пакеты с небольшим количеством минеральных ингибиторов».

Chevron Heavy Duty Phosphate Free Coolant - охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, не содержащая фосфаты. Содержит малое количество силикатов, пакет присадок с нитритами и молибдатами для максимальной защиты дизельных и бензиновых двигателей, особенно из алюминиевых сплавов.
Пригодна для смешанного парка машин: от легковых до тяжелых грузовиков и строительной техники.
Производится в концентрированном и разбавленном виде (50/50).
Допуски и спецификации:
ASTM D 3306, ASTM D 6210, ASTM D 4985, SAEJ1034, TMC RP-329 / 302А.
Federal Specification A-A-870,
GM 1899M (GM 6038M), Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel Corp,
Ford ESE-M97B44-A, Freightliner,
J.I. Case JIC 501, John Deere,
Mack Truck,
PACCAR,
Volvo
Отличительные особенности - имеет фиолетовый цвет. Не требует добавления специальной присадки к охлаждающей жидкости Supplemental Coolant Additive (SCA)
для тяжелонагруженных дизельных двигателей.

Delo Extended Life Coolant/AntifreezePG - охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля и специально подготовленной деионизированной воды, выпускаемая по запатентованной Chevron карбоксилатной технологии. Содержит пакет присадок с нитритами и молибдатами без содержания фосфатов для оптимальной защиты современных бензиновых и дизельных двигателей.
Пригодна для смешанного парка машин: от легковых до тяжелых грузовиков и строительной техники (см. рекомендации производителей).
Производится в концентрированном и разбавленном виде (50/50).
Допуски и спецификации:
ASTM D 3306, ASTM D 6210, ASTM D 4985, SAEJ1034, TMC RP-329 / 302А.
Federal Specification A-A-870,
GM 1899M (GM 6038M), Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel Corp,
Ford ESE-M97B44-A, Freightliner, PACCAR,
J.I. Case JIC 501, John Deere,
Mack Truck,
Volvo.
Отличительные особенности - имеет розовый цвет. Не требует добавления специальной присадки к охлаждающей жидкости Supplemental Coolant Additive (SCA) для тяжелонагруженных дизельных двигателей.

В целом, разработки, предполагающие совместное использование карбоновых кислот и традиционных триазолов встречаются наиболее часто, особенно в США, но использование графт-сополимеризации повышает их эффективность.
Другим направлением в области усовершенствования характеристик охлаждающих жидкостей является изменение их основы. Антифризы на основе пропиленгликоля уже производят в значительных количествах, а в области бытовых антифризов в некоторых странах они постепенно вытесняют традиционные моноэтиленгликолевые.
Помимо пропиленгликоля, некоторые компании предлагают использовать другие нетоксичные многоатомные спирты, в частности 1,3-пропиленгликоль (Shell). При тех же основных физико-химических свойствах, он характеризуется меньшей вязкостью и большей термической устойчивостью.
Интересен тот факт, что помимо традиционных охлаждающих жидкостей представляющих собой водные растворы гликолей, были разработаны безводные антифризы на основе пропиленгликоля. Основное преимущество пропиленгликоля заключается в том, что помимо низких температур замерзания, он выдерживает температуру до +192º С, что делает возможным его использование в высокофорсированных двигателях, в том числе в гоночных автомобилях Формулы 1. Он относится к долгоживущим антифризам, но в отличие от остальных антифризов с присадками на основе органических кислот, не требует дополнительных присадок при использовании в дизельных двигателях грузовых автомобилей.

Не старайтесь экономить на охлаждающей жидкости - слишком велик риск.

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение zheka73 »

Свеаборг писал(а): Не старайтесь экономить на охлаждающей жидкости - слишком велик риск.
Спасибо, статья действительно интересная. Применительно к двигателю 157, какой вариант антифриза могли бы посоветовать? С более или менее адекватной ценой и доступностью в продаже..

Свеаборг
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:00
Автомобиль: ВАЗ 2105 была Газель
Имя: Алексей
Откуда: Питер

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Свеаборг »

zheka73, в ваших палестинах нужно просто посмотреть на этикетке на какой основе сделан антифриз. Это всегда указывается, особенно на основе этиленгликоля, т.к. он ядовит.

http://www.propylen-glycol.ru/antifriz.php интересное

http://www.plastgroup.ru/antifrizy_na_o ... ikolja.php производство и продажа
http://www.arkton.ru/page24.html

Обращаю внимание на интересную особенность, на которую никто не обращает внимания. Это высокая температура кипения. Высокая температура кипения позволяет отказаться от работы системы охлаждения двигателя под давлением, т.е. отпадают все проблемы с пробками для расширительных бачков и течей через слабозатянутые хомуты, да и снижается нагрузка на шланги . Ещё одним положительным свойством является смазывание уплотнения водяного насоса, т.е. оно служит дольше.

"Здеся - тута" я покупаю концентрат финской фирмы ASPOKEM, но он довольно дорогой. Заливаю не разбавляя. Но не забывайте всегда при переходе с воды на антифризы промывать систему какими-нибудь промывочными составами.

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Аркадий »

Свеаборг писал(а):Но не забывайте всегда при переходе с воды на антифризы промывать систему какими-нибудь промывочными составами.
Можно пример какого-нибудь промывочного состава?

ВАЗ 2101 и ранние 2105 имели медные радиаторы, работали на ТОСОЛе. За 10 лет (140 тыс пробега) эксплуатации ВАЗ 2104 у меня не было проблеме с коррозией радиатора. Повезло, или там были какие-то особые покрытия, или для коррозии нужен более долгий срок?
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Свеаборг
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 08 сен 2014, 22:00
Автомобиль: ВАЗ 2105 была Газель
Имя: Алексей
Откуда: Питер

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Свеаборг »

Аркадий, если тосол соответствует ТУ, то нет никаких причин для безпокойства. В основном все проблемы, которые возникали это из-за некачественного продукта. Во-первых, исходный этиленгликоль должен иметь минимум побочных "компонентов". Недаром пишут не просто этиленгликоль, а моноэтиленгликоль. Присадки должны соответствовать требованиям ТУ. Я могу точно сказать, что только подделанные антифризы на этиленгликоле опасны и в большей мере опасны для алюминиевых сплавов. Видел на Волгах в начале 2000-х просто разъеденные напрочь и головки блоков, и блоки, и насосы, а вот с гильзами такого ужаса не было. Я тогда год работал инженером в 4-м таксопарке. Вот вода для чугуна и стали значительно опаснее. Коррозия на тех же 402-х у гильз при длительном использовании воды всегда была в достаточном количестве. Ну и в радиаторах и "печках" естественно всё бывало забито ржавчиной. В конце 90-х я случайно нашёл старого заводского сотрудника работающего в фирме, которая была представителем штатовской «Ойл 76» в Питере. Этот знакомый был в группе «химмотологии» дизелестроительного завода Звезда и, уволившись оттуда в конечном итоге, пристроился ведущим специалистом в эту фирму. Там я и стал покупать масла для машин. Вот он мне и посоветовал один прекрасный продукт для промывки системы охлаждения и второй для использования в воду. Машины были все на нормальном тосоле, и проблем не было, но вот зять купил за «безценок» себе ижевского москвича, который ходил летом на воде. Залил я в систему промывку Cooling System Rapid Flush - Кулинг систем рапид флэш http://www.76oil.ru/product.html?pid=147&id=79, грязи «вымылось» приличное количество (вытекал «кофий»). Потом залили очень интересный продукт
Cooling System Rust Protector - Кулинг систем раст протектор http://www.76oil.ru/product.html?pid=146&id=79 и отъездил он с апреля до конца октября. Потом заменили на их же антифриз, а когда сливали воду, то текла абсолютно прозрачная вода. Поэтому если есть желание использовать воду, то за эти продукты я спокойно могу поручиться.
Вот информация об «Ойле» на сегодняшний день http://www.76oil.ru/about.html - это в Москве. Сейчас «Ойл» принадлежит Шеврону, но торговая марка сохранена, не говоря уж о заводах.
Но я использовал и другие промывки. В РФ для систем охлаждения тепловозных двигателей то же выпускают очень приличный продукт. Где то у меня он записан. Найду и поделюсь.

ПС. Для экстремальных условий летней эксплуатации (40 и выше градусов и по полупустыня, и барханы, барханы, барханы – это я так служил под Астраханью) вода лучший теплоноситель по сравнению с антифризами, т.к. её теплоёмкость выше а, от этого показателя зависит количество тепла, отводимого от нагретых поверхностей. Но для таких малофорсированных двигателей, как 157-ой с его литровой мощностью 25 лс на литр объма, это, на мой взгляд, не актуально.

Свойства гликолей и воды

Теплоёмкость (Ср жид.) при 20 С кДж/(кг °С)
Этиленгликоль 2,30
Пропиленгликоль 2,483
Вода 4,182
От этого показателя зависит количество тепла, отводимого от нагретых поверхностей.

НО! … нужно использовать антифризы на основе пропиленгликоля! Это оптимальное техническое решение.

Qazbek
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 21:04
Автомобиль: 157кд
Имя: Ростислав

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Qazbek »

год на антифризе(тосоле)
помпу перебрали, патрубки шланги, термостат, герметик хомуты. сопливит по крышкам блока, где то еще немного по радиатору по низу.
бачок расширительный подключили на штатную трубку и на моторный щит повесили. обратно с родной пробкой засасывать не умеет. делаем так - заливаем почти полный радиатор и ездим. часть выбивает в бачек, литра 2.5 он наверное. если в дороге чуем не ладное - бачок просто поднимаем выше радиатора при снятой крышке радиатора - обратно выливает 2.5 литра, едем дальше :)) прочитал данную тему - надо будет переделать поуму :) может котел электрический заодно воткну.. а то в -20 и ниже неохотно заводится.

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение amto »

а крышку радиатора
не пробовали с иномарок подобрать?
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Ответить