157V8
Модератор: MAVr-diesel
-
- Сообщения: 592
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 13:11
- Автомобиль: ЗИЛ 157КД
- Имя: Николай
- Откуда: Москва ЮАО
Re: 157V8
Поддерживаю. Ждём продолжения.Grunbau писал(а): Тема и фото интересные и познавательные.
ЗИЛ-157КД 1990г.в. УАЗ-31622 2004г.в. Победа М20 1956г.в. Москвич 2141 1990г.в. Москвич 2142 Князь Владимир 1998г.в.
Re: 157V8
Продолжим...
Пришла пора установки КПП.Просто так она не ставится,надо резать наклонный пол кабины,что и было сделано.
В Сети нашлась только одна фотография,но она совершенно не вдохновляла.Ужас.Так делать не будем. Не знаю,почему мне не пришёл в голову вариант установки рычагов РК,как у Serg - просто и со вкусом,но мы не ищем лёгких путей.Захотелось сделать ровный пол в кабине,решил её немного поднять.Если кто разбирал тракторные генераторы - там на валу между ротором и передним подшипником стоит довольно мощная втулка высотой около 30мм.Так как у меня их много и размер устраивает,то было решено ставить кабину на них.Это повлекло замену подушек кронштейна рулевого вала на резиновые втулки рессор ГАЗ-24 и пришлось поднимать крылья на тех же втулках(у меня их тоже оказалось много)По рычагам РК ничего умнее не придумал,как установить их по отдельности по бокам коробки на самодельных кронштейнах.Плюсы этого способа в более простой кинематике - нет вала поперёк коробки,оси ниже,передок удобнее включать - рычаг близко(при езде не мешает).Минус - пришлось пожертвовать принудительным включением переднего моста при переходе на пониженную.Родного рычага ручника почему-то не нашлось,пригородил ГАЗоновский. Фотографий процесса почему-то не нашёл(то ли не делал,то ли проепотерял.В итоге выглядит так:
Пришла пора установки КПП.Просто так она не ставится,надо резать наклонный пол кабины,что и было сделано.
В Сети нашлась только одна фотография,но она совершенно не вдохновляла.Ужас.Так делать не будем. Не знаю,почему мне не пришёл в голову вариант установки рычагов РК,как у Serg - просто и со вкусом,но мы не ищем лёгких путей.Захотелось сделать ровный пол в кабине,решил её немного поднять.Если кто разбирал тракторные генераторы - там на валу между ротором и передним подшипником стоит довольно мощная втулка высотой около 30мм.Так как у меня их много и размер устраивает,то было решено ставить кабину на них.Это повлекло замену подушек кронштейна рулевого вала на резиновые втулки рессор ГАЗ-24 и пришлось поднимать крылья на тех же втулках(у меня их тоже оказалось много)По рычагам РК ничего умнее не придумал,как установить их по отдельности по бокам коробки на самодельных кронштейнах.Плюсы этого способа в более простой кинематике - нет вала поперёк коробки,оси ниже,передок удобнее включать - рычаг близко(при езде не мешает).Минус - пришлось пожертвовать принудительным включением переднего моста при переходе на пониженную.Родного рычага ручника почему-то не нашлось,пригородил ГАЗоновский. Фотографий процесса почему-то не нашёл(то ли не делал,то ли проепотерял.В итоге выглядит так:
Re: 157V8
Забыл доложить - кардан переделал из уральского.
Радиатор решил поставить от ЮМЗ.После перепайки горловины и патрубков(металл на ваннах отличный - паял латунью) радиатор был всунут в родную рамку с обрезанной верхней частью. Вентилятор от ЗиЛ-131,по сравнению с родным и 130м дует гораздо лучше,наверное из-за отогнутых концов лопастей.
С жалюзями решил не заморачиватся - у нас картон есть. Уголок нижнего патрубка взял от 130го,только краник перенёс в другое место.Получилось,как мне кажется,даже лучше,чем заводской вариант 157го.
Радиатор решил поставить от ЮМЗ.После перепайки горловины и патрубков(металл на ваннах отличный - паял латунью) радиатор был всунут в родную рамку с обрезанной верхней частью. Вентилятор от ЗиЛ-131,по сравнению с родным и 130м дует гораздо лучше,наверное из-за отогнутых концов лопастей.
С жалюзями решил не заморачиватся - у нас картон есть. Уголок нижнего патрубка взял от 130го,только краник перенёс в другое место.Получилось,как мне кажется,даже лучше,чем заводской вариант 157го.
Re: 157V8
Переделка уголка - на штатном месте сливного крана - пробка 1/4"
Вместо сопливой сборки на тройниках(это про воздух)сделал одну сплошную чушку со штуцерами и креплением к кабине,по типу КраЗовской.Туда же врезал кран отбора воздуха.В шланге,который ниже пошёл - проводка на генератор.
Датчик давления масла оставил родной,электрический;для соблюдения метки "верх"ввёрнут через уголок от топливной магистрали - подходит один в один.
Привод газульки - полностью самопал,работает очень мягко.
На обратку радиатора печки изумительно подошёл сосок от ванного смесителя - советский,латунный.Вместо сопливой сборки на тройниках(это про воздух)сделал одну сплошную чушку со штуцерами и креплением к кабине,по типу КраЗовской.Туда же врезал кран отбора воздуха.В шланге,который ниже пошёл - проводка на генератор.
Датчик давления масла оставил родной,электрический;для соблюдения метки "верх"ввёрнут через уголок от топливной магистрали - подходит один в один.
- Вложения
-
- DSC01021.JPG (237.94 КБ) 5208 просмотров
-
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: 157V8
Впечатляет.
А можно фото мест крепления кабины и крыльев? Хорошо бы еще фото со стороны водительской и пассажирских дверок.
Подножки вместе с крыльями приподнялись?
Где стоит аккумулятор и какой к нему доступ?
Если кабина поднята вверх, то и решетка радиатора поднята вверх?
А можно фото мест крепления кабины и крыльев? Хорошо бы еще фото со стороны водительской и пассажирских дверок.
Подножки вместе с крыльями приподнялись?
Где стоит аккумулятор и какой к нему доступ?
Если кабина поднята вверх, то и решетка радиатора поднята вверх?
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: 157V8
Да..Объём работ впечатляет. До меня дошло только с второго раза,как правильно ставить мотор.
Главная помеха это родные площадки опор мотора.На них нормально может встать только родной мотор.В любом другом варианте от них надо избавляться и делать опоры по месту нового мотора.
Главная помеха это родные площадки опор мотора.На них нормально может встать только родной мотор.В любом другом варианте от них надо избавляться и делать опоры по месту нового мотора.
Re: 157V8
Аркадий,фоток крепления кабины нет,если очень надо - сделаю,но попозже.Там всё просто - на всех точках крепления кабины одинаковые проставки и,соответственно,удлинённые болты.Подножки не трогал.Аккумулятор и доступ к нему по штатному.Радиатор не поднимал,он (ЮМЗ) сам по себе чуть выше,капот получился чуть с уклоном,а так как разница по высоте очень небольшая,то боковины капота легли на свон места практически без перекоса.Крылья выставлял по месту,ориентировался на боковины капота.
В предыдущем псте допущена неточность - "В шланге,который ниже пошёл"не проводка на генератор,а вода на печку.Проводка ниже лежит,а я чёт глянул мельком,да и ляпнул не то.
Продолжим.Теперь об узости рамы.Фланцы выхлопных коллекторов получились практически вровень с верхней полкой лонжеронов по высоте и с микроскопическим зазором по ширине.Если бы движок стоял выше,то проблем бы не было,а тут так нехорошо совпало... Вариант с вырезанием проёмов в раме даже не рассматривался. Пришлось снимать коллектора и срезать полукруглые выступы фланцев,оставив место только под уплотнительные кольца. Аналогичным образом были доработаны и прижимные фланцы(которые на трубе) - одно ребро подрезалось внизу и посредине ,потом подрезается сама площадка фланца и ребро формируется по новому месту и обваривается.Шпильки удлиняются и гайки заворачиваются через проставки,т.к.внутрь они не помещаются.Фото нет,но,надеюсь понятно изложил,хоть и несколько сумбурно. В итоге всех манипуляций получилось ок.15мм зазора.В процессе эксплуатации выяснилось,что его вполне хватает - полёт нормальный.
В предыдущем псте допущена неточность - "В шланге,который ниже пошёл"не проводка на генератор,а вода на печку.Проводка ниже лежит,а я чёт глянул мельком,да и ляпнул не то.
Продолжим.Теперь об узости рамы.Фланцы выхлопных коллекторов получились практически вровень с верхней полкой лонжеронов по высоте и с микроскопическим зазором по ширине.Если бы движок стоял выше,то проблем бы не было,а тут так нехорошо совпало... Вариант с вырезанием проёмов в раме даже не рассматривался. Пришлось снимать коллектора и срезать полукруглые выступы фланцев,оставив место только под уплотнительные кольца. Аналогичным образом были доработаны и прижимные фланцы(которые на трубе) - одно ребро подрезалось внизу и посредине ,потом подрезается сама площадка фланца и ребро формируется по новому месту и обваривается.Шпильки удлиняются и гайки заворачиваются через проставки,т.к.внутрь они не помещаются.Фото нет,но,надеюсь понятно изложил,хоть и несколько сумбурно. В итоге всех манипуляций получилось ок.15мм зазора.В процессе эксплуатации выяснилось,что его вполне хватает - полёт нормальный.
Re: 157V8
Выхлопные трубы от 130го - совершенно не вариант,от 131го - нету.Решенго городить из "чего Бог послал"
Сначала подобрал и закрепил подходящие куски к коллекторам,установил глушитель 130й. Труднее всего было найти отвод на левый коллектор из-за оч.крутого угла,чтобы редуктор его не доставал. Потом начали сводить - приставлялся и прихватывался подходящий кусок,потом снимали,обваривали,ставили назад и подбирали следующий кусок - операция повторялась,и так каждый шов.Короче,довольно муторная процедура. Но получилось довольно-таки прилично - сам не ожидал.
Сначала подобрал и закрепил подходящие куски к коллекторам,установил глушитель 130й. Труднее всего было найти отвод на левый коллектор из-за оч.крутого угла,чтобы редуктор его не доставал. Потом начали сводить - приставлялся и прихватывался подходящий кусок,потом снимали,обваривали,ставили назад и подбирали следующий кусок - операция повторялась,и так каждый шов.Короче,довольно муторная процедура. Но получилось довольно-таки прилично - сам не ожидал.
Re: 157V8
Ну вот,собственно,по переделке и всё.Дальше пошла обычная рутина - лёгкая ревизия ходовой части,замена смазки,небольшой ремонт кузова,воздух,электрика,колёса и т.д.
В прошлой жизни этот ЗиС был гоночным:на передке оказались холостые колпаки(без шлицов),на заднем мосту не было полуосей - стояли одни фланцы - один обломан,другой обрезан.Пришлось заменить три цапфы из-за полной непроходимости воздуха по системе подкачки.Уж я иж и грел,и квасил всем,чем можно,и каналы сверлом проходил - всё бестолку - закисли намертво.Что удивительно - люфтов нигде не обнаружилось(редуктора и раздатка),кроме балансиров;и штанги реактивные так себе.Ресивера все КамАЗовские,кран тормозной под рукой оказался только односекционный - но мне прицепы не таскать.Фаркоп,кстати,тоже КамАЗовский.Передний кардан сделал из двух Ураловских(что бы сварочный шов один был)
Проводку сделал полностью самодельную,по типу родной,с учётом компоновки двигателя и с увеличенным сечением проводов - где было 1,5 кв.мм.,там стало 2,5;вместо 2,5 - 4,0 и так далее.Общий жгут не стал делать,а по двигателю - свой , на световую - свой.Задний жгут - ПВС 2,5х5.Вместо тепловух поставил автоматы АЗС военные.Зажигание - от ЗиЛ-433360 с распределителем 6851,3706,стартер/генератор - обычные.
Первый испытательный выезд прошёл успешно - жертв и разрушений нет.