Аркадий, Ты всё очень красочно и правильно написал..Аркадий писал(а): Крышка радиатора не герметичная - там стоит клапан. Поэтому при штатной системе на спусках происходят потери охлаждающей жидкости. И сами собой они не восполняются. Либо постоянно нужно смотреть за уровнем ОЖ, либо завоздушит.
Всё это очень верно для таких автомобилей, как: "полуторка", РуссоБалт", "антилопа гну" из "Золотого телёнка". Все эти древние машинки имели открытую, негерметичную систему охлаждения.
Зил-157 имеет герметичную СО для повышения температуры кипения ОЖ. Там всегда повышенное давление при работающем моторе! Никаких потерь НЕ может быть на крутых подъёмах и спусках через крышки радиатора, а тем более уж современных расширительных бачков, если они исправны. Чушь полная..