Как научить плавать колуна?

Здесь обсуждаем планируемые, реализуемые или уже реализованные проекты по модернизацииЗИЛ-157 до желаемого владельцем уровня комфорта.

Модератор: MAVr-diesel

Всеславович
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:02
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Андрей Всеславович

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение Всеславович »

Рама двойная по высоте - собрана вся на болтах, из элементов рам от ЗИЛ 157. В общей сложности пришлось разобрать основательно 4 ЗИЛа :D Верхние продольные лонжерону - перевернуты. Нижние продоьные лонжероны спереди были удлиннены на 90 см - передними кусками продольных лонжеронов. Соединение - при помощи сварки - в стык + накладки по наруже и внутри - на ботах. Задняя подвеска - вывешивалась при помощи тельфера - опеделялись углы изгиба в крестовинах. Реактивные тяги удлинялись по 100 мм каждая, в связи с этим коренные листы пришлось использовать от ЗИЛ 131, остальные листы - от ЗИЛ 157 - в частности - коренные от ЗИЛ 157 пришлось укоротить по месту. Длина карданов тоже изменена - переваривается легко - на фото видно как и что устроено. Все работы выполнялись болгаркой и сварочником. Если аккуратно работать - биений не будет. Гофры на шлицевую карданов подходят от авто УРАЛ - с рулевого - встают очень хорошо. Стремянки на задние рессоры - удленены, штуки получаются из 3х штук. Стыкуются при помощи сварки. Первая РКПП крепится в верхней раме - со сдвигом в право - по ходу движения, а так же с разворотом вокруг оси - это сделано с целью уменьшить углы в крестовинах кардана КПП - РКПП. Вторая РКПП установлена штатно - в нижней раме - соеденяется с первой РКПП точно таким же коротким карданом без каких либо переделок. В связи со смещением и разворотом разворотом первой РКПП - углы во втором кардане - тоже минимальные. Пришлось так же малость развернуть и двигатель относительно продольной оси. Передняя часть движка смещена влево, на такую величину, что бы КОМ для лебедки на КПП не задевала раму
Вложения
22032016974z.jpg
22032016974z.jpg (418.08 КБ) 5783 просмотра
280320161056zz.jpg
280320161056zz.jpg (488.38 КБ) 5783 просмотра
22032016970zz.jpg
22032016970zz.jpg (455.51 КБ) 5783 просмотра

Всеславович
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:02
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Андрей Всеславович

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение Всеславович »

Уши на крестовинах бывают разной длины!!!! В связи с тем что подвеска имеет огромный ход - уши на крестовинах должны быть длинными!!!! Как правило на промежуточном кардане именно такие уши - на остальных карданах - уши короткие - из надо заменить - иначе произойдет поломка или крестовин, или хвостовика, или еще где то в приводе. Смещение и разворот первой РКПП осуществлялся чисто по месту - что бы углы поворота крестовин были минимальные. Особенно у первого кардана - КПП - РКПП, так как на первой РКПП будет установлена КОМ с очень длительной и напряженной работой.
Вложения
270320161054zzz.jpg
270320161054zzz.jpg (492.75 КБ) 5781 просмотр
260320161044zzz.jpg
260320161044zzz.jpg (494.16 КБ) 5781 просмотр
23032016981z.jpg
23032016981z.jpg (413.04 КБ) 5781 просмотр

Аватара пользователя
sashant
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 10:57
Автомобиль: 157
Имя: Саша
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение sashant »

Спасибо! Для уменьшения размера фоток без обрезаний можно воспользоваться например прогой smallfoto.
http://www.softportal.com/get-3912-smallfoto.html

Всеславович
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:02
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Андрей Всеславович

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение Всеславович »

Кронштейны крепления передних рессор - устанавливаются по месту, крепеж на болтах, с обратной стороны рамы - как правило - дополнительная накладка. Болты использую только карданные М14, класс прочности Х ( 10 ) - сыромятину лучше не ставить. Продольные лонжероны рамы, и перемычки скрепляются при помощи карданных болтов М12, или М12 - болт полуоси Волга - он более длинный - там где не хватает по длине карданных. При этом все отверстия проходятся сверлом меньшего диаметра, а затем доводятся до посадки с натягом ( забиваю иногда кувалдой ) - при помощи разверток. Резьба при этом не портится - но болт и гайка - получаются одноразовые - ибо болт выбить - уже проблема.
Вложения
17022016807z.jpg
17022016807z.jpg (383.35 КБ) 5780 просмотров
28012016786z.jpg
28012016786z.jpg (506.45 КБ) 5780 просмотров
28022016847z.jpg
28022016847z.jpg (317.79 КБ) 5780 просмотров

Всеславович
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:02
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Андрей Всеславович

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение Всеславович »

На предпоследнем фото - рама перевернута. Хорошо виден сварочный шов - выполнен нержавейкой - не дает микротрещин. Ближний лонжерон уже закрыт с наружи и снутри накладками - дальняя сторона - ждет своей очереди. На последнем фото - сравнение родной резины и арочного колеса шириной 600 мм - модель Я 187 1140 х 600. Арочная резина по наружному диаметру точь в точь как колесо от ЗИЛ 131, и чуточку выше чем резина от БТР.
Двигатель установлен родной ЗИЛ 157 - мощности вполне хватит, так как дополнительно установена еще РКПП. И монстр собирается для специфических целей - ЗИЛ 157 + экскаватор ЮМЗ. Доехать до точки - даже по непроходимому болоту - произвести землеройные работы, возможно - породу переработать на месте или загрузить на себя - порядка 25 - 30 тонн и приехать на базу. Поэтому - 12 колес, в общей сложности 3 раздатки, две лебедки - спереди и с зади, на КПП дополнитеьно - КОМ с левой стороны - для НШ 32 ( нш 50 - нш 75 ), сверху - КОМ 68 - от пожарной машины - для запитки НШ 100 ( нш 180 ). На первой РКПП - установлена КОМ для привода механизмов, на РКПП задней телеги будет установлена КОМ для задней лебедки. Управляемые мосты первый и второй, привод - отключаемый - как на ЗИЛ 157. Гидроусилителя нет. Общая габаритная длина монстра с учетом экскаваторной установки и лебедки, в походном снаряжении чуть менее 12 метров, общий вес по расчетам не будет превышать 10 тонн. Грузоподьемность - тсходя из максимальной нагрузки на колесо - 3300 кг будет порядка 30 тонн по относительно ровной почве.
Монстр даже пустой плавать не будет - воздуха в шинах маловато )))

Аватара пользователя
sashant
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 10:57
Автомобиль: 157
Имя: Саша
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение sashant »

Где территориально будет эксплуатироваться этот Агрегат?

Всеславович
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:02
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Андрей Всеславович

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение Всеславович »

Если раскрыть все секреты - то это экспериментальная машина под названием - мобильный золотодобывающий комплекс, или мобильный геологоразведочный комплекс для разведки и опробирования россыпных месторождений. Создается с целью опробования всех функций, выявлению и устранению недостатков - и соответственно - это конечно в планах - запуск в серийное производство на базе Уралов и Камазов - с соответствующими переделками. Но как всем стало понятно - при обнаружении искомого комплекс будет работать чисто для добычи. Комплекс планируется запустить в работу в областях где наше правительство разрешило добычу золота для ИП - в частности на сегодня - это Магадан. Но в скором времени разрешат и в Иркутской области, и в Красноярском крае и на Урале. Просто в Магадане сейчас обкатывают сам механизм добычи, учета и сдачи. Обкатают - и распостранят на всю Россию.
Этот монстр непосредственно строится на Урале, покатушки переходного варианта - 8 х 8 проходили летом по уральской тайге - замечаний - не выявлено.
Не думаю что на этом сайте бывают очень денежные люди - готовые стать инвесторами - но на всякий случай - бросаю кличь - если есть заинтересованные инвесторы в продвижении этого проекта - то милости просим принять посильное участие. Результат от сотрудничества будет обоюдо выгодным.

Храбрый
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 00:25
Автомобиль: зил 157 кд
Имя: женя
Откуда: минск

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение Храбрый »

да что ж вы делаете-то!!! :shock: ... я конечно люблю творческих людей - но такой объем работ :? ....а нельзя ли было сразу Татру взять 8х8 или какой Камаз?.... у нас например шасси МЗКТ "Ураган" 8х8 или 12х12 купить не проблема - за 5 000$ недавно такой монстрик продавался.... или можно МТЛБ купить или какой БАТ под это дело - а зилок слаб серцдем для такого шасси еще для таких весов груза - да и плюс без гидроусилителя хотите оставить: ни за что в корчах и колее не выверните куда надо - но зато резину не порвете конечно... Ваш выбор должен быть дт-30 или дт-10 "Витязь" - эта как раз техника для таких целей и придумана и лучше ничего не сделаете!... даже если делать облегченный "самопал" - то именно по этой схеме!... У нас тут один беларусик ходовой макет танка Т60 в сарае сварил из 375го урала. легко и просто - так и вам нужно было просто прилепить в одном конце рамы мост от грузовика что по-крепче и желательно двухступенчатый - кинуть на него один кардан от кпп - и всего делов!... ну а далее катки вдоль рамы, на них гусеницы болотные и звездочки вместо ведущих колес... поворот шасси за счет дифференциала и притормаживания одного борта... а захотели бы и и от гусеничного трактора взяли базу да нарастили бы его на сколько вам надо - или нет что ли гусеничных трелевщиков леса нигде в продаже в ваших краях ? ... а то столько мороки себе затеяли....
а по золоту можно только завидовать: у нас яко бы тоже давно разрешено частникам заниматься заготовкой лома цветных и черных металлов, государственная лицензия копейки стоит - но вот удивительно, на всю Беларусь ее имеют только две частные организации - и как вы понимаете они принадлежат "правильным людям" :twisted:

Всеславович
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:02
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Андрей Всеславович

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение Всеславович »

На сегодня - сварена нижняя рама, и укорочена по длине - на фото - не укорочена. Переделано крепление заднего 6го и 5го -среднего мостов - чтоб реактивные тяги при уходе мостов в верх не задевали поворотных ГЦ. Сварено качественно основание экскаваторной установки и установлены поворотные длиноходовые ГЦ - угол поворота башни составляет 400 градусов. Сварена длиная новая стрела и новая длинная рука. Губина копа составит ориентировочно 6,5 - 7 метров - без применения телескопической руки. Сзади временно установлены колеса от БТР.
Вложения
071220161579z.jpg
071220161579z.jpg (494.65 КБ) 5767 просмотров
071220161578z.jpg
071220161578z.jpg (505.15 КБ) 5767 просмотров

Всеславович
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 18 дек 2013, 13:02
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Андрей Всеславович

Re: Как научить плавать колуна?

Сообщение Всеславович »

Гусянки отпадают сразу - потому что нужна мобильность - в том числе и по дорогам общего пользования. Геологи - они такие нелегалы :D - неделю работают на одном ручье - вдруг постороннего заметили - ночью все монатки сгрузили в монстра - и переехали за ночь - километров за 200 - 300 - совсем в другую область - на другой ручей :D и ищи ветра в поле.
Насчет МКПТ или ураганов - машина очень хорошая - никто не спорит - но не позволяют финансы. А этот металлолом собирался как то незаметно - десятилетиями - когда лесом занимался - ЗИЛ 157 для вывозки леса - то что надо. Машины ломались - но в утиль не сдавались :D так и подкопилось необходимое количество всякого нужного шмурдяка :D
Насчет прицепа для экскаваторной установки - тоже была мысля - но затолкать прицеп в речку задним ходом - это геморой еще тот. А одна из функций комплекса - заехал в ручей в устье - и выехал у истока - а пока ехал - весь взлохматил и искомое по карманам рассовал. Делать на базе современных уралов и Камазов с формулой 8 х 8 - денег они стоят не имоверных, и коротковатый получается. И тяжелые они очень. Камаз - так тот вообще корова на льду - мордой в грязь рюхнулся - значит иди за трелевочником - не машина это для истинного бездорожья. А захарка - машина проверенная - надежная - кирпич на газ - а сам на бабу - из калеи точно ни куда не денется :D Возможно - что двигатель слабоват - но в конечном итоге заменится на ЯМЗ 236 - тоже надежный и экономичный агрегат.
12 х 12 - это в основном - для жуликов - есть у нас и такие - которые камушки всякие добывают - днем копать - место людное - а ночью приехал - загрузил кубов 10 - 15 породы на себя - и уехал в тихий омут для перемывки. То есть комплекс изначально задуман как универсальный, Не все же правящим кругам все сливки иметь - рабы тоже хотят хлеб с маслом кушать :D и в этом им надо помочь всесторонне :D

Ответить