Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Главная | Почта @zil157.ru
Текущее время: 11 дек 2019, 05:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стартера
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 21:23 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:49
Сообщений: 400
Пункты репутации: 582
МеханикМеханикМеханикМеханикМеханикМеханик
Позвольте поделиться своими скромными познаниями в данной области - может сгодится кому.
Для начала - справочная информация:

Изображение

Источник - Краткий автомобильный справочник НИИАТ,стр.162-163
На наших двигателях применяются три типа стартеров:СТ-15,Ст-130 и СТ-230
СТ-15 - с механическим приводом,встречал две разновидности:с пряммыми шлицами на якоре и с винтовыми/соотв. и бендикса разные/.Передние крышки бывают как алюминиевые,так и чугунные.Идентичен стартеру СТ-8 автомобилей ГАЗ;при замене бендикса может быть установлен на ЗиСовский двигатель.Имеет немного другую форму рычага.У ранних выпусков - задняя крышка железная штампованная,у поздних - алюминиевая литая.Что бы отличить,какие шлицы,надо при нажатии на рычаг смотреть на бендикс - на винтовых шлицах он выходит с некоторым поворотом при неподвижном якоре;на прямых - соотв. идет прямо.

Изображение

Изображение

СТ-130 - с дистанционным приводом,имеет универсальную переднюю крышку,которая идет и на Зил-130,и на 157;хотя кажется бывают и с вырезом только под 130й,точно не помню.При установке бендикса 11 зубов подходит на 157ой.Втягивающее подходит от СТ-117/Москвич-412/

Изображение

СТ-230 - Родные модификации - СТ-230Д с мех.приводом,СТ-230И со втягивающим.
Вкорячить можно любой стартер из этой серии со следующими переделками:
СТ-230Б;Б2 - замена бендикса
СТ-230К - замена бендикса и передней крышки
СТ-230А - бендикс,крышка и сердечник втягивающего
Механические:
СТ-230Е;Л - замена бендикса;отличаются формой рычага

Изображение

Слева - крышка ЗиЛ-130,линия выреза смещена относительно крепежных отверстий,в центре - наша крышка,линия выреза совпадает с отверстиями;справа - от СТ-130

Изображение

Бендиксы:сверху-СТ-15 прямой шлиц;СТ-15 винтовой шлиц;СТ-130;на якоре-СТ-230;внизу-ЗиЛ-130 и ГАЗ

Изображение

Слева - переделка из ГАЗоновского СТ-230Е,а справа - мое творчество:крышка чугунная-на чермете нашел,якорь и бендикс-СТ-230,статор и зад - от СТ-222/трактор Т-16;Т-25/.Получилась вполне работоспособная конструкция!
Вроде все сказал.Надеюсь,Совет Стаи меня не осудит слишком строго.
Буду рад поправкам и дополнениям.

P.S.Как сделать,что бы фотографии сразу открывались?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СТАРТЕРА
СообщениеДобавлено: 10 июн 2013, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 мар 2013, 03:38
Сообщений: 10
Пункты репутации: 0
Проделана немалая работа, благодарю за информацию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СТАРТЕРА
СообщениеДобавлено: 11 июн 2013, 05:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:01
Сообщений: 1454
Откуда: (Подмосковье)
Пункты репутации: 13
Салага
Спасибо.Все очень грамотно и понятно.Очень полезная информация.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СТАРТЕРА
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 00:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:01
Сообщений: 1454
Откуда: (Подмосковье)
Пункты репутации: 13
Салага
М1609 ,сегодня обсуждали ваши рекомендации,участвовали старые спецы по стартерам,ВАМ 5 с плюсом . Уважение..


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СТАРТЕРА
СообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 10:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:49
Сообщений: 400
Пункты репутации: 582
МеханикМеханикМеханикМеханикМеханикМеханик
Служу трудовому народу! :)
Коллеги,спасибо за оценку! :D :D :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СТАРТЕРА
СообщениеДобавлено: 02 авг 2013, 09:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 июл 2013, 12:05
Сообщений: 371
Не спешите выбрасывать бендикс если он буксует ((стартер ст 230 )) можно отремонтиравать . Пружинки ролики и пластина подойдут с зил 130 . Надо только его аккуратно развальцевать и заменить сломанные детали обратно завальцевать .Будет новый бендикс .


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СТАРТЕРА
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 19:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 20:04
Сообщений: 47
Пункты репутации: 5
Салага
подскажите по стартерам вопрос.
стоит ст15 с прямыми шлицами.
хочется помощнее типа ст230 поставить.
есть со 130 зилов. модель 230к4, прельщает что 1.8 квт
в дырку колокола втыкается, только не проверил болты вкрутятся или нет...

насколько я понял из прочтёного - крышка или упрется или не подойдет по повороту прорези? или не принципиально, если внутрь втыкается?
бендикс надо менять, но на ст230 мой с прямыми шлицами бендикс не подойдет?
но вроде как можно поменять саму шестерню в бендиксе как то развальцевав его?

завтра попробую перевальцевать и собрать, ст15 крутит, но даже в теплое время медленно. конечно машина пускается лего, но чего ждать в морозы... а зил будет очень нужен именно зимой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СТАРТЕРА
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2013, 20:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 окт 2012, 20:49
Сообщений: 400
Пункты репутации: 582
МеханикМеханикМеханикМеханикМеханикМеханик
При желании все реально сделать.Крышка по вырезу не подойдет,можно поставить от СТ-230Б(ГАЗ-52;-24;УАЗ) или подпилить на худой конец.
Бендикс тоже реально перебрать.Тщательно проверь все соединения силовой цепи:от + АКБ на стартер,от - АКБ на раму,с рамы на двигатель,может быть плохой контакт даже при затянутых болтах,надо обязательно зачищать везде.Желательно промерить падение напряжения при работе стартера непосредственно на клеммах АКБ и на плюсовой клемме стартера - разницы не должно быть.Очень часто виноват не сам стартер,а плохой контакт в его цепях или аккумулятор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СТАРТЕРА
СообщениеДобавлено: 17 ноя 2013, 16:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 20:04
Сообщений: 47
Пункты репутации: 5
Салага
провода силовые новые, кг35 квадратов на пайке, почищено, протянуто. по силовым цепям соображаю, благо лебедиться приходилось на электролебедках дофига с 2003 года.
бендикс перевальцевал, первый раз - муторно. но шестерня стоит. бендик руками - работает.
по крышке - видимо тоьлко примерка мне поможет понять сколько отпилить.. или крушку всеже от уаза найду - были где то.
завтра воткну, раскажу что получается.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СТАРТЕРА
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2013, 20:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 ноя 2013, 20:04
Сообщений: 47
Пункты репутации: 5
Салага
Крышку стартера СТ230К4 как и обещали - пришлось подпилить. к следующему сьему подготовлю крышку другую, ну например когда оборвет эту.. всетаки почти полностью силовое ребро пришлось ампутировать. в остальном стало на место.
Крутит Заметно быстрее чем СТ15 кажется Б, что стоял до этого. рад, ибо теперь запуск не похож на мудовые рыдания.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

 Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Продаю стартера СТ-15 с электрическим втягивающим

в форуме Продажа/покупка запчастей

ррррыч

3

9402

14 май 2016, 18:48

ррррыч Перейти к последнему сообщению

Продам комплект для ножного стартера Зил157

в форуме Продажа/покупка запчастей

Grunbau

1

4421

30 апр 2016, 15:49

amto Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ЗиЛ-157)

 

Сервер предоставлен: Интернет Хостинг Центр