хитрость снятия стартера

Статьи членов клуба с описанием ремонта, модернизации и эксплуатации ЗИЛ-157

Модератор: MAVr-diesel

Храбрый
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 00:25
Автомобиль: зил 157 кд
Имя: женя
Откуда: минск

хитрость снятия стартера

Сообщение Храбрый »

Всем привет.
В общем,сбылась мечта детства - у меня теперь персональный зил 157...86 год выпуска..бортовой...
Купил за 1 500 уе.Документы в порядке.Зил тоже в хор. состоянии...резина лысовата да малость не мыт.завелся после двух лет простоя отлично(с кривого стартера) - правда перед этим все перепроверил/обслужил,пол-дня потратил.Травил воздух из одного прогнившего баллона - дырочка маленькая,завернул в нее саморез с резиновой шайбой - теперь давление держит отлично.
Гнать предстоит 100 км всего,сегодня окончательно все подготовил,залили бензин и воду,выехали из сугроб на дрогу...уже готовился прокатиться пару км. для проверки - и тут отказывает стартер(хотя до этого раз 30-40 срабатывал нормально) - реле щелкает,напруга на втягивающее подается,но оно(втягивающее) не работает..."Запечься" по идее не могло - просто надо разобрать и почистить все.Ну если втягивающее менять - тоже не беда: есть запасное от уазика....
Только снять стартер не вышло - болты приржавели видно или просто сильно затянуты,рожковым ключом не стронуть - торцевым не подлезть...По идее должен быть специальный накидной "подковка" - но его не нашлось на месте..а мой такой(от запорожца) за 100 км :( ... Теперь ломаю голову - то-ли за ключом ехать,то-ли паяльной лампой болты эти греть...или купить какой китайский накидной и переварить его ...
Кто как стартер откручивает,поделитесь опытом пожалста...
а то с ручки его заводить не дело - компрессия большая,газ 53 куда как легче крутить например

Chasm
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 16:18
Автомобиль: зил-157
Имя: Виктор
Откуда: Игарка

Re: хитрость снятия стартера

Сообщение Chasm »

Вэдэха тебе в помощь,я на своем 5 лет простоявшем на улице рожковым без проблем открутил

Храбрый
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 00:25
Автомобиль: зил 157 кд
Имя: женя
Откуда: минск

Re: хитрость снятия стартера

Сообщение Храбрый »

ну да,может и поможет - для начал ей попробую пролить на пару часов(может тогда и греть не придется) - но за ключом( а так же аккумом,запасной релюшкой генера, втягивающем реле) все-равно поеду... а то звонил сегодня строму хозяину - для консультации по паре ворпросов - так он за 8 лет вообще ничего не делал говорит почти : ни со стартером,ни с генером....он даже не в курсе,какой там маслофильтр стоит:центрифуга или бумажный ...:shock:
и после него еще 2 года ездили только бензин и масло доливая....крепкая машина :?

Храбрый
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 00:25
Автомобиль: зил 157 кд
Имя: женя
Откуда: минск

Re: хитрость снятия стартера

Сообщение Храбрый »

почему?...я два дня его готовил/смазывал :D ... а маслофильтра у меня все-равно нет(если он бумажный)

Аватара пользователя
chopper
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 18:57
Автомобиль: зил 157
Имя: chopper
Откуда: Чита

Re: хитрость снятия стартера

Сообщение chopper »

Поздравляю.
Если ещё не приехал, позволю себе дать такой совет: Стартер - приблуда вовсе необязательная. 100 км. - это не из Хабаровска в Красноярск гнать. Заводи, чтоб работал, и вперёд. Приедешь домой - не спеша разберёшься. Я гнал не глуша, благо на холостых он работает не в пример шишиге или 131 - очень устойчиво, как дизель. У себя болты стартера выкинул сразу, и посадил его на шпильки. Так-то оно сподручнее будет...
Здесь у меня ничего не написано.

Храбрый
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 00:25
Автомобиль: зил 157 кд
Имя: женя
Откуда: минск

Re: хитрость снятия стартера

Сообщение Храбрый »

спасибо :D
только сейчас приехал - опять под ним сидел день почти(в "полевых" условиях,ночью было 25 градусов мороза,днем тоже не жарко - все минутные работы растягиваются на часы)...перед этим съездил за 120 км к себе в мастерскую - сварил ключ для стартера "г"-образный,прихватил еще всякого барахла..снял стартер,разобрал - все нормально,не считая засохшей смазки на винтовых шлицах(так что разбирать все-равно надо было - порой подклинивал бендикс на них),а дело было(путем научного тыка) банально в плохой "массе" ...провод от аккума до кабины и клемма отличные(хоть и из двух кусков провода) - но в местах болтовых соединений провода были облужены(поэтому выглядели идеально) - но вот должный ток не проводили..даже втягивающему не хватало :? ..вот и выходило: фары светят,искра есть,сигнал дудит,12 в на втягивающее подается - а оно мертвое ...вроде все исправил - зачистил до меди...еще полностью поменял бензопровод от фильтра грубой очистки до бензонасоса... осталось только страховку заплатить,добраться с смазкой до шарниров рычагов раздатки,дождаться тепла - и вперед!..
только чего-то мне не нравится работа холодного мотора - на подсосе просто не рабтает,глохнет,без подсоса тем более...приходится проводить ювелирные манипуляции с педалью газа и кнопкой подсоса...да и вообще мотор норовит заглохнуть при даже мелочном резком нажатии на педаль даже прогретый - чего-то там неправильно отрегулированно...
не работает разгрузочный клапан - бзыкание предохранительного боюсь достанет по дороге..
В общем скоро будет фоторепортаж перегона - надеюсь без триллера :D

Аватара пользователя
chopper
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 18:57
Автомобиль: зил 157
Имя: chopper
Откуда: Чита

Re: хитрость снятия стартера

Сообщение chopper »

Храбрый писал(а):только чего-то мне не нравится работа холодного мотора - на подсосе просто не рабтает,глохнет,без подсоса тем более...
не работает разгрузочный клапан - бзыкание предохранительного боюсь достанет по дороге..
В общем скоро будет фоторепортаж перегона - надеюсь без триллера :D
Да? Плохо. Движки эти до того похуистичные, что заставить его так работать может только весьма серьёзная неисправность... У меня, например, было отломано ухо приёмного коллектора, так что движок наполовину питался атмосферноым воздухом - и ничё, работал, только тянул плоховато. Ну, разбирайся, ковыряйся - найдёшь в чём дело в конце концов... А солдатик - херня, их валом продают в запчпстях.
Здесь у меня ничего не написано.

Храбрый
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 00:25
Автомобиль: зил 157 кд
Имя: женя
Откуда: минск

Re: хитрость снятия стартера

Сообщение Храбрый »

уффф...пять сегодня день угробил на страховку только и борьбу с карбюратором... пришлось его снимать и разбирать - ибо ваще не заводился(схватывал только если под свечи налить бенза)..вытрес из него весь мусор и замерзшую воду - но и тогда просто так не завелся пришлось винты качества вывернуть на три оборота - тогда он,простите,"просрался" и завелся на подсосе без фокусов...а потом винты обратно завернул - и теперь вроде все нормально тянет - едет....карб К 88А
Но,как говорит Лукашенко,"взялись за яйца - молоко пропало!" - кажись начал подмерзать(морозы усиливаются) тормозной кран - педаль тугая,тормозить начинает у самого полика,"пшикание" не такое бодрое как раньше...от блин! ..и его паяльной лампой греть?

GAL
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 10 мар 2013, 04:38
Автомобиль: ЗИЛ-157
Имя: Геннадий

Re: хитрость снятия стартера

Сообщение GAL »

Хорошее начало... и это нормально.У меня почти в каждой поездке, что-нибудь, да как-нибудь то отвалится, то отломится.Карбюратор необходимо чистить относительно часто и особенно после долгой стоянки (до полгода),современный бензин "разъедает" силуминовый корпус.И за стартер-по одному в год выходят из строя.Так, что поздравляю с покупкой!!!

Храбрый
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 00:25
Автомобиль: зил 157 кд
Имя: женя
Откуда: минск

Re: хитрость снятия стартера

Сообщение Храбрый »

спасибо :mrgreen: ...стартер не снимали до меня 10 лет как минимум...и чего он часто должен ломаться?..обычный стартер как на любом авто...грязь и вода в карбе,вода в пневматике,неотрегулированные тормоза,неменяный маслофильтр - все только от полного пофигизма хозяев, а не от ущербности машины.. могли вообще доломать
Изображение

Ответить