Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Обсуждение электрооборудования и приборов.

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
Lion63
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
Имя: Илья
Откуда: Тольятти

Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Lion63 »

Всем доброго времени суток. Самодельные БСЗ распределители на датчике Холла, всякие МПСЗ это конечно хорошо. НО, не всегда и не везде есть возможность реализации таких задумок. Сам вот уже два года, безрезультатно ищу человека, который готов сделать БСЗ трамблер на основе родного за вменяемые деньги. Ну и попутно экспериментировал с различными комплектующими СЗ, работать то надо :cry:

Классика жанра КСЗ - Б115 катушка, контактный трамблер с конденсатором, советские медные провода с наконечниками СЭ-02. Слабоватая искра+постоянно лазил в контакты.

Тоже самое, но с катушкой Б117 от контактной системы Жигулей - поставил чисто случайно, после замены стартера на редукторный, на котором не было вывода на закорачивание вариатора Б-115.

Далее решил попробовать что нибудь получше и по мощнее( ну люблю поковыряться с советской техникой, что уж поделать )

Стандартное ЗиЛовское КТСЗ - Б114 катушка, Коммутатор ТК-102, Вариатор СЭ-107, Трамблер без конденсатора, все те же провода и наконечники СЭ-02. Уже лучше, но советский ТК-102, который нашел в запасах( работаю на заводе, территория которого раньше была авторемзаводом, ремонтировавшим и производившим из машинокомплектов ЗиЛы ) сдох, а новые ТК-102, с транзистором КТ-818ГМ отработали по пол года каждый и более возвращаться к этой системе желания не было, + "паразит" СЭ-107, который отбирает энергию бортсети. Говорят есть еще какой то 132.3774 коммутатор пр-ва "Энергомаш", но при вопросах о нем в магазинах (коих в городе всего два) и о просьбе дать 114 или 115 катушку - смотрели как на несчастного и предлагали поставить БСЗ :D , на мои слова что "нет БСЗ для моего двигателя" кривили лица еще больше :shock: Вернулся к контактной системе( поставил чугунный трамблер и катушку черного цвета с маркировкой Б1 76 года , умели же раньше делать ) и на полгода забыл про зажигание вообще, так бы и не вспоминал наверное, если бы не один случай, произошедший с моим товарищем, работающим на автобусе ПАЗ. История такова: стоит БСЗ на Б116-02 катушке, коммутаторе 131.3734. и бесконтактном трамблере на индукционном датчике. (стандартный вид БСЗ для Волг, УАЗов, ГАЗов и ЗиЛов V-8), отгорел у него в дороге проводок со статора на трамблере, паять нечем, заменить тоже. В запасах нашелся старенький трамблер от КТСЗ, соответственно контактный. Ну он от безысходности его и поставил. И, завел, ездит так до сих пор.

Решил и я попробовать такое. Купил катушку и коммутатор, поставил, подключил по схеме , решил перед запуском проверить энергию искры с центрального провода. Шандарахнуло током не хило, вердикт изоляция ПВХ провода "Цитрон" пробивает, значит искра уже мощнее чем раньше (проблем с данными проводами ранее не возникало). Благо в запасе давно лежал новый комплект силиконовых ВВ проводов для ГАЗ-53 пр-во "Милена" (Добротные мягенькие провода с графитовой жилой, распределенное сопротивление : центральный провод 5.5 кОм, остальные 6-9 кОм) поставил их проблема ушла, проверил искру на массу,яркая белая, 1.5-2 см пробивает, по ощущениям едет лучше чем с Б-114 и Тк-102. Лежат еще два новых СтароОскольских коммутатора 131.3734 и 131.3734-01, но их пока не пробовал, ибо не зачем.

КТСЗ версия 2.0 - Катушка Б-116-02, Коммутатор 131.3774 пр-ва Энергомаш(аналог 131.3734), Трамблер без конденсатора, ВВ провода "Милена" ГАЗ-53( Два самых длинных провода в запас) . Из плюсов - Запчасти в любом ГАЗовском магазине, отсутствие вариатора-меньше проводов (коммутатор сам регулирует ток на катушку), коммутатор умный, на заглушенном двигателе и включенном зажигании отключает катушку. Искра намного мощнее. Из минусов - пришлось отказаться от родных свечных наконечников СЭ-02, ну и попалась катушка с брачком, подтекает масло из под завальцовки( вычитано на ГАЗофорумах, стандартная проблема для катушек Б-116-02 СОАТЭ , у меня она как раз ВВ выводом стоит вниз, говорят что переворачивание ВВ выводом вверх лечит данную болезнь, но у меня тогда длинны центрального провода не хватит.
Катушка сохранила работоспособность,+еще одна новая 116-02 есть в запасе но решил поменять, узнав, что 131 коммутаторы хорошо работают с более мощными катушками от переднеприводных ВАЗов, а именно 027.3705. Абсолютно новая катушка совершенно случайно обнаружилась у друга в гараже за распитием пенного :roll:

КТСЗ версия 2.1 - Катушка 027.3705 , Коммутатор 131.3774, Трамблер без конденсатора, ВВ провода "Милена" ГАЗ-53. Искра немного мощнее чем с Б-116 и значительно мощнее чем с Б-115/114/117. Зазор в свечах зажигания увеличил до 0.9 мм. Стабильный ХХ, более высокая приемистость двигателя, реагирует на гашетку намного лучше, да и тяги ощутимо прибавилось, мотор раньше так никогда не работал. Правда, винтами качества пришлось немного обеднить смесь под новое зажигание( карб. К-126И )

Считаю самым оптимальным вариантом СЗ для наших двигателей, не подразумевающую замены стандартного распределителя. Данные запчасти есть везде, и дешевле. Говорят сухая катушка 3122.3705( которая аналог мокрой 27.3705 ) еще мощнее, заказал, скоро поставлю ее на испытания.

Систему КТСЗ Б-114Б/Тк-102/СЭ-107 можно смело отправлять на полку, про КСЗ вообще молчу.

Кто нибудь еще пользуется такой системой зажигания? Предлагаю подискутировать и поделится своим опытом на эту тему, отдельно от темы viewtopic.php?f=37&t=469 , где обсуждается переделка распределителя. С Уважением.

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение m1609 »

Спасибо за отчёт,ещё раз подтверждаю - система рабочая и проверенная неоднократно - на 130х ЗиЛах,ГАЗонах,ВолгоУАЗах и пр.На ЗиЛ-157КД всё это легко монтируется без каких-либо переделок проводки.ВВ провода считаю лучше обычные,с медной жилой.Силиконовые с распределённым сопротивлением предназначены для подавления радиопомех - предположу,что многим из нас это не актуально.Продвигают их производители - меди-то там нет,себестоимость - копейки.

Аватара пользователя
Lion63
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
Имя: Илья
Откуда: Тольятти

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Lion63 »

По проводам - из медных в магазинах только дубовый Цитрон, в целом то вполне неплохие провода, но не для катушки 27.3705, изоляцию прошивает. Слышал про комплекты на 130 от польского JANMOR, но встречал только с силиконовой жилой, хотя на драйве видел отчеты об установке таких с медной. У меня свечи без сопротивления( Бриск N17, аналог наших А14, такое калильное число выбрал потому , что работаю на 92 бензине. ) , и резистор из бегунка поменял на кусок электрода.

Где бы взять хорошие провода медные. Комплект "Милены" на 53ий у нас стоит ~1100 рублей, больше никаких в магазинах нет, на 4 цилиндровые движки всяких навалом, но меди там тоже нет. Хотя и те, что стоят сейчас меня вполне устраивают.

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение zheka73 »

Lion63 писал(а):, и резистор из бегунка поменял на кусок электрода.
В бегунке трамблёра ЗИЛ-157 присутствует резистор??

Аватара пользователя
Lion63
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
Имя: Илья
Откуда: Тольятти

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Lion63 »

Забыл уточнить, у меня мотор ГАЗ-52. На Зил-157 резистора нет, хотя если я не ошибаюсь, то туда подходит бегунок с резистором и высокая крышка от новодельного распределителя 23.3706

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение zheka73 »

Спасибо, очень интересная и развёрнутая статья по СЗ. Единственное, что вызвало некоторое недоумение,- что там за систематческая такая беда с ТК-102 у Вас происходила??
Надёжный очень девайс, много лет эксплуатирую на своих Зилах- практически неубиваемый ТК. Вероятно, что-то может с зарядкой проблема. Или "машкой" по зиме заводите периодически.
ВВ провода стоят у меня СЛОН силиконовые. Лет пять уже всё хорошо, проблем не возникало. Свечи BRISK хорошие, качественные и недорогие. N19 применяю.

Аватара пользователя
Lion63
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
Имя: Илья
Откуда: Тольятти

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Lion63 »

У меня двигатель стоит на Львовском погрузчике, соответственно коммутатор расположил в моторном отсеке, а как известно ГТ701 вообще не любит высоких температур( двигатель постоянно рабочей температуры, термостат на месте ). Другие два ТК-102 новодельные, с транзистором КТ818ГМ. Нормально работать также не захотели. Ваша правда в этом тоже есть, стоит генератор Г-250П2, Родной мотор на погрузчике был последнего ремонта ( 87 год выпуска, постоянная эксплуатация ), Вскрыв его понял, что ремонтировать нецелесообразно. Добился от начальства покупки нового мотора, мотор с заправщика ТЗ-22, номинального размера 81.88, первой комплектации, стоял этот генератор. Естественно родного трехуровнего реле регулятора у меня не было, да и электрик из меня никакой, я больше по карбюраторам :oops: . подключили через жигулевский реле регулятор, стрелка амперметра всегда в плюсе была, а АКБ постоянно недозаряжался, такие вот дела. Мне это надоело и я полез курить УАЗофорумы, вычитал, что РР 67.3702 является аналогом родного для Г250-П2, подключил по схеме, заработало как надо. Более проблем с напряжением в борт сети нет, но уже стоит 131 коммутатор и возвращать ТК-102 смысла не вижу, да и подарил 2 комма и 2 абсолютно новых катушки Б114 коллегам ЗиЛистам.

По проводам я так понимаю, хоть какие, лишь бы не более 12 кОм сопротивление. Замерил пару штук Советских наконечников СЭ-02 и СЭ-110, которые валяются дома, СЭ-02 по 9-12 кОм, СЭ-110 два по 5.6 кОм, и еще два 0 кОм, заводские ли? Разобрал оба, в одном резистор на 5.6 кОм, в другом длинная стальная пружина( отсюда и 0 сопротивление )

Свечи пробовал разные. Разницы особой не заметил, за сим пользую то, что дают в ГАЗовском магазине, Бриск N17 и Энгельс А-14В2. Зимой Бриск N19 ( нам возят только 92 бензин )

Аватара пользователя
sashant
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 10:57
Автомобиль: 157
Имя: Саша
Откуда: Рязань
Контактная информация:

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение sashant »

Lion63, Спасибо! Полезная информация.

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение MAVr-diesel »

вот кстати.
как проверить работоспособность Коммутаторов ТК-(102) и других.. не устанавливая на машину
есть ли какие общие принципы проверок,?: набралось уже пару- тройку тк (с метлома)

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение amto »

плюсу
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Ответить