Установка расширительного бачка

Статьи членов клуба с описанием ремонта, модернизации и эксплуатации ЗИЛ-157

Модератор: MAVr-diesel

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение zheka73 »

Аркадий писал(а): Крышка радиатора не герметичная - там стоит клапан. Поэтому при штатной системе на спусках происходят потери охлаждающей жидкости. И сами собой они не восполняются. Либо постоянно нужно смотреть за уровнем ОЖ, либо завоздушит.
Аркадий, Ты всё очень красочно и правильно написал..
Всё это очень верно для таких автомобилей, как: "полуторка", РуссоБалт", "антилопа гну" из "Золотого телёнка". Все эти древние машинки имели открытую, негерметичную систему охлаждения.
Зил-157 имеет герметичную СО для повышения температуры кипения ОЖ. Там всегда повышенное давление при работающем моторе! Никаких потерь НЕ может быть на крутых подъёмах и спусках через крышки радиатора, а тем более уж современных расширительных бачков, если они исправны. Чушь полная..

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение MAVr-diesel »

Ну или так
DSCF2719.JPG
DSCF2719.JPG (86.74 КБ) 5417 просмотров
Аркадий писал(а):
MAVr-diesel писал(а):
Аркадий писал(а):Бачок нужно располагать как можно выше. Иначе при частых подъемах-спусках ОЖ будет уходить наружу, а система охлаждения завоздушиваться.
с хрена ли баня загорелась, такого никогда не было и вдруг появилось :(
Никто не заметил или все промолчали, тогда вопрос ко всем и в частности к Аркадию -Ничего не напоминает? или что напоминает? :shock:
Если двигаться только по горизонтали, то штатная система работает без проблем. У нас рельеф несколько отличается.
Крышка радиатора не герметичная - там стоит клапан. Поэтому при штатной системе на спусках происходят потери охлаждающей жидкости. И сами собой они не восполняются. Либо постоянно нужно смотреть за уровнем ОЖ, либо завоздушит.
Для схемы с одной трубкой расширительного бачка потери ОЖ возникают при движении на подъем. Как правило на подъем двигатель греется интенсивнее и в этой схеме потери ОЖ происходят еще быстрее.
Поэтому я реализовал схему в которой есть трубочка для отвода воздуха (пара) от верхней точки системы охлаждения (заливная горловина) к верхней точке расширительного бачка. И бачок должен стоять выше заливной горловины при движении в гору.
Правильно написал , но не всё.
Подъём в гору потеря ож, тем более через неплотную крышку, спуск с горы завоздушивание - что быстрее вернётся в систему охлаждения - конечно воздух.
DSCF2720.JPG
DSCF2720.JPG (94.68 КБ) 5417 просмотров
ну и гвардейский крен 30* тоже потеря ож и завоздушивание.
DSCF2721.JPG
DSCF2721.JPG (88.14 КБ) 5417 просмотров
И ответ на вопрос на который не ответили
Аркадий - ты изобрёл сообщающие сосуды :?
мало того - ты воплотил их на своём автомобиле :shock:
видимо урок по сообщающимся сосудам ты прогулял :)

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение MAVr-diesel »

Эффект сообщающихся сосудов был бы незначительным, без потерь ож, если бы расширительный бачок стоял на радиаторе.
Если бы пробка рб была плотно закручена,но ...
при затяжном под ёме в гору ож сразу перетекает в рб, потом нагрев/перегрев и много ож вытекает уже под давлением.
хоть ты на крышу рб поставь. всё равно она вытекать будет :D
Ну и вывод: если убрать нижний шланг, кот ты так героически сделал, даже Жека одобрил, эфекта сообщающихся сосудов не будет :P
можно его присоединить к штуцеру в заливной горловине.
а маленький штуцер на бачке заглушить, или сделать сильфонную трубку чтобы видеть наполнение бачка ;)

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение MAVr-diesel »

Grunbau писал(а):Я конечно скептик...и тема надуманная и дурацкая. Объясните ЗАЧЕМ на 157м расширительный бачек? Красиво смотрится?Ездить без него нельзя?
Прошу аргументы...
Такие уважаемые люди повелись на пустышку...
Мы щас разбираем конкретную установку на конкретном автомобиле, с конкретными внесёнными дефектами ;)

лучше чем в молчанку играть :D

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Аркадий »

Система охлаждения не может быть закрыта пробкой герметично. Давление в ней меняется. Поэтому ставится клапан. При сбросе давления через клапан может уходить ОЖ. При снижении давления происходит подсос воздуха.
Существует несколько схем систем охлаждения:
- с пароотводной трубкой - штатная система ЗИЛ-157. Потери ОЖ ни как не компенсируются;
- с расширительным бачком, подключенным одним шлангом к верхней точке системы - ВАЗ 2101 и тд. При расширении ОЖ вытесняется в бачок, потом возвращается обратно. Недостаток - если ОЖ закипает, то образующийся пар создает воздушную пробку.
- с расширительным бачком через который осуществляется циркуляция ОЖ - ВАЗ2110 и позже. Циркуляция обеспечивает вынос пара и воздуха в расширительный бачок. Для обеспечения циркуляции нижний шланг должен подключаться на вход помпы, верхний - к заливной горловине.

Я реализовал последнюю схему.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение zheka73 »

Аркадий писал(а):Система охлаждения не может быть закрыта пробкой герметично. Давление в ней меняется. Поэтому ставится клапан. При сбросе давления через клапан может уходить ОЖ.
Это Ты очень тонко подметил.. Действительно, СО любого современного автомобиля имеет пробку в расширительном бачке с паро-воздушным клапаном и давление в ней меняется. Только никаких потерь ОЖ через этот клапан двойного действия не происходит.
Именно в этом и есть смысл РАСШИРИТЕЛЬНОГО бачка! Только в случае кипения ОЖ может происходить её убыль из системы. Если двигатель работает и не кипит, то можешь абсолютно спокойно открутить бачок от крепления и перевернуть пробкой вниз и понаблюдать, даже в этом случае ничего никуда не вытечет, смею Тебя заверить)) И уж тем более ни при каких косогорах и оврагах ничего никуда из системы не убежит. В случае исправной пробки и отсутствии закипаний необходимости доливать ОЖ не возникает практически годами.
Пробку замени на исправную или закрути до конца, уровень в бачке не превышай при заливке- и ездий по любым горам абсолютно спокойно..

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение zheka73 »

MAVr-diesel писал(а): ну и гвардейский крен 30* тоже потеря ож и завоздушивание.
Даже в случае двухкратно "гвардейского крена" или даже полного кульбита, проблема завоздушивания, переливания ОЖ в замкнутой системе из полости в полость является абсолютно "высосаной из пальца" и просто несуществующей,- как какая-то, хоть мало-мальски реальная, проблема в эксплуатации автомобиля. Всё там хорошо будет, не переживай..
Чего не скажешь, например, о проблеме и конструктивном недостатке системы смазки (в первую очередь неправильной геометрии поддона) автомобиля ЗИЛ-157! При езде с большими кренами происходит периодически уход масла ниже уровня заборника. Почему-то этот реальный конструкторский промах не вызвал у Тебя подобной озабоченности))
Кстати в автомобиле ЗИЛ-131, конструкторы не дождались подсказки, и прекрасно решили эту проблему, изготовив "колодец" под маслозаборник.

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение MAVr-diesel »

zheka73 писал(а):Чего не скажешь, например, о проблеме и конструктивном недостатке системы смазки (в первую очередь неправильной геометрии поддона) автомобиля ЗИЛ-157! При езде с большими кренами происходит периодически уход масла ниже уровня заборника. Почему-то этот реальный конструкторский промах не вызвал у Тебя подобной озабоченности))
Кстати в автомобиле ЗИЛ-131, конструкторы не дождались подсказки, и прекрасно решили эту проблему, изготовив "колодец" под маслозаборник.
эээ, до маслосистемы я ещё не дошёл.
обращу внимание :hi:

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение MAVr-diesel »

Аркадий писал(а):- с расширительным бачком через который осуществляется циркуляция ОЖ - ВАЗ2110 и позже. Циркуляция обеспечивает вынос пара и воздуха в расширительный бачок. Для обеспечения циркуляции нижний шланг должен подключаться на вход помпы, верхний - к заливной горловине.
Я реализовал последнюю схему.
Вот откуда ноги растут то,
сдаётся мне схема от ваз10 не подходит на зил-157.

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Установка расширительного бачка

Сообщение Grunbau »

Андрей,!тебе видемо заняться нечем кроме этих бачков,..уже сказали дурость полная..Обсолютно не влияет на жизнь мотора 157..А вы ещё ратуете за оригинальность машины? Закройте темы вредную.

Ответить