не могу завести

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: помогите не могу завести

Сообщение amto »

Grunbau писал(а):"
Ну ещё плюс ваши долб.. советы..Это навсегда..
а с этого момента можно поподробней,даже нужно

Arnold111
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 11:27
Автомобиль: зил 157кг
Имя: Александр
Откуда: Тульская обл.

Re: помогите не могу завести

Сообщение Arnold111 »

Катушка зажигания есть запасная новая дело не в ней. Без перемкнутого вариатора машина раньше вообще не ехала и плохо заводилась(двигатель не набирал мощности).Стартер ножной был перемотан заново и откапитален крутит как чумовой. Машина стояла с 73 года в воинской части. пробег был 1600 когда купил.
Что нужно купить чтобы поставить контактно-транзисторную систему от КД? И есть у кого нибудь схема как ее собрать?

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: помогите не могу завести

Сообщение Аркадий »

Arnold111 писал(а):Катушка зажигания есть запасная новая дело не в ней. Без перемкнутого вариатора машина раньше вообще не ехала и плохо заводилась(двигатель не набирал мощности).Стартер ножной был перемотан заново и откапитален крутит как чумовой. Машина стояла с 73 года в воинской части. пробег был 1600 когда купил.
Что нужно купить чтобы поставить контактно-транзисторную систему от КД? И есть у кого нибудь схема как ее собрать?
1. На стартере должны быть дополнительные контакты, которые при старте закорачивают вариатор.

2. Контактно-транзисторное зажигание ЗИЛ-157КД (ЗИЛ-130, ГАЗ-53 ранних выпусков) состоит из:
- трамблер - подойдет имеющийся, нужно отключить конденсатор;
- катушка зажигания - Б114. При установке важен хороший контакт с массой двигателя. В отличии от Б5-А низковольтная обмотка катушки не связана с высоковольтной.
- Вариатор (добавочные резисторы) СЭ107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода: ВК-Б, ВК и К.
- Транзисторный коммутатор ТК102. В ЗИЛ-157КД устанавливается в кабине. Можно ставить и под капотом.
- Свечи А17 (А16). В отличии от контактной системы, зазор в свечах должен быть 0,85-1 мм.
Arnold111 писал(а):Катушка зажигания есть запасная новая дело не в ней. Без перемкнутого вариатора машина раньше вообще не ехала и плохо заводилась
При пуске стартер просаживает напряжение в бортовой сети, поэтому система зажигания рассчитывается на напряжение около 8В. Чтобы после пуска, при напряжении в бортовой сети 14,3 В катушка не грелась и масло в ней не кипело в схеме ставится дополнительное сопротивление, которое при пуске закорачивается .
Если машина не ехала с вариатором, значит что-то не исправно. Возможно провода не того сечения (менее 1.5 мм2), контакты подгорели, зазор в свечах не тот, утечки в высоковольтной части и тд.
Вложения
Расположение ТК-102.jpg
Расположение ТК-102.jpg (109.41 КБ) 6120 просмотров
Схема контактно-транзисторного зажигания.jpg
Схема контактно-транзисторного зажигания.jpg (178.79 КБ) 6120 просмотров
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Arnold111
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 11:27
Автомобиль: зил 157кг
Имя: Александр
Откуда: Тульская обл.

Re: не могу завести

Сообщение Arnold111 »

тк102 и сэ107 у меня есть. Катушку нужно именно б114 или есть аналоги? Какого сечения использовать проводку?

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: не могу завести

Сообщение Аркадий »

Arnold111 писал(а):тк102 и сэ107 у меня есть. Катушку нужно именно б114 или есть аналоги?
Катушка зажигания Б-114Б Технические данные:
Напряжение питания 12 В
Рабочие температуры -40°C...85°C
Вес 1000 г
Ток первичной обмотки А 7,5
Вторичное напряжение на первичном токе 7,5 А и шунтирующей нагрузке 50 пФ кВ 28
Вторичное напряжение на первичном токе 7,5 А и шунтирующей нагрузке 50 пФ + 1 МОм кВ 25
Длительность искрового разряда мс 2,3
Энергия искрового разряда мДж 55
Маслонаполненная конструкция;
Разомкнутая магнитная цепь;

Среди отечественных катушек у нее аналогов нет. Цена в интернете - от 400 до 850 рублей.
Иностранный аналог скорее всего есть, можно попытаться подобрать. Но вряд ли будет дешевле.
Arnold111 писал(а):Какого сечения использовать проводку?
Ток в цепи катушки - до 10А. Расстояния не большие. Я предлагаю сделать проводку проводом ПВ-3 (ПуГВ) сечением 1.5 мм.кв.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: не могу завести

Сообщение Аркадий »

Чем закончился процесс?
Двигатель запустился?
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Arnold111
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 11:27
Автомобиль: зил 157кг
Имя: Александр
Откуда: Тульская обл.

Re: не могу завести

Сообщение Arnold111 »

Купил 4 метра провода пв3 и катушку б114 . все подключил как на рисунке. Не заводиться вообще не схватывает и искры нет.кстати Конденсатора на трамблере вообще нет.
Вложения
IMG_20180520_161107.jpg
IMG_20180520_161107.jpg (366.57 КБ) 5827 просмотров

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: не могу завести

Сообщение Аркадий »

1. провод 22 (СЭ107-ВК стартера) видно. Куда идет провод со второй клеммы? должен идти на + (можно подсоединить к проводу от аккумулятора - она рядом).
2. на фото не видно провода от ТК102 на "массу". Должен быть и качество контакта имеет значение.
3. Если вместо провода 23 к трамблеру подключить лампочку от "+" и поворачивать трамблер (или вал двигателя) лампочка включается-выключается?
4. При замкнутых контактах трамблера и при включенном зажигании какое напряжение на проводе 21 (клемма ВК-Б на вариаторе СЭ107) ?
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: не могу завести

Сообщение amto »

ДА,масса нужна хорошая ,а тк102 изначально рабочий был?да он и не важный коммутатор ,боится нагрева и не прощает не правильного подключения
нужно было взять коммутатор 132.3774-01,понадежнее будет цена вопроса 300-400 р или аналоги
а тк 102 или тк 102а?
тк 102а вроде для индуктивных
попробуй просто контактную систему переключить ,если не будет искры смотри другое

и попробуй на центральную или первую клемму пересадить коммутатор на вариаторе ,вроде были они без вариаторов некоторые
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Arnold111
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 17 фев 2015, 11:27
Автомобиль: зил 157кг
Имя: Александр
Откуда: Тульская обл.

Re: не могу завести

Сообщение Arnold111 »

Аркадий писал(а):1. провод 22 (СЭ107-ВК стартера) видно. Куда идет провод со второй клеммы? должен идти на + (можно подсоединить к проводу от аккумулятора - она рядом).
2. на фото не видно провода от ТК102 на "массу". Должен быть и качество контакта имеет значение.
3. Если вместо провода 23 к трамблеру подключить лампочку от "+" и поворачивать трамблер (или вал двигателя) лампочка включается-выключается?
4. При замкнутых контактах трамблера и при включенном зажигании какое напряжение на проводе 21 (клемма ВК-Б на вариаторе СЭ107) ?

1 Второй провод от стартера идет на провод "+" от аккумулятора
2 на массу подключил провод от клеммы с буквой М
3 завтра попробую
4 тестера нет, если найду то попробую

я поставил тк102а ( контакты Р и К наоборот чем на картинке с тк102). Катушку поставил б-114 (сделано в ссср) сфоткаю поближе завтра

Ответить