Страница 1 из 2

Эх мороз мороз!

Добавлено: 13 фев 2012, 12:11
гера
Вчера при темпиратуре -28 градусов заводил ЗИЛ. Стоял он две недели так что остыл основательно... Вначале долго грели печкой, которой успешно отогревают самолеты, в конце концов масло стало жидким, что было видно при провороте двигателя кривым стартером, но машина на заводилась и даже не давала вспышек. Помогла все таки опять горячая вода, причем пришлось проливать. Горячую воду лили с открытым краном на блоке. Пролили двумя ведрами по 20 литров. Завелся с пол пинка. Делов на 15-20 минут, до этого полтора часа мучались с печкой... Дело наверное в том что самолетные двигатели воздушники и они греются легко, у нас же 22 литра жидкости, 11 литров масла. Плюс железа тонна!

Re: Эх мороз мороз!

Добавлено: 14 фев 2012, 08:53
Сергей Малыхин
Если греете тепловой пушкой - мотор надо полностью укутывать. Потери тепла свести к нулю. На -35С камаз разогревается за 45 минут.

Re: Эх мороз мороз!

Добавлено: 14 фев 2012, 15:17
гера
Так и делал, на капот положил здоровое ватное одеяло. Под капотом было тепло, но весь двигатель покрылся изморозью, может поэтому и не заводился. С водой вышло куда быстрее!

Re: Эх мороз мороз!

Добавлено: 14 фев 2012, 15:46
Сергей Малыхин
Изморозь - это он еще не начал согреваться. На капот одеяло - не то. Надо сам мотор накрывать. И низ желательно прикрыть по возможности. Очень странно что не согрели пушкой. Но под капотом очень много дыр, куда тепло уходит. Плохо закрыли.

Re: Эх мороз мороз!

Добавлено: 14 фев 2012, 16:03
гера
Спасибо за совет еще попробую... Но вот прикупил подогреватель типа Северс М http://www.podogrev.com/severs-m на 3 киловата. Теперь думаю куда врезать? Советом не поможете? Сергей в Вас самодельный как подключен?

Re: Эх мороз мороз!

Добавлено: 14 фев 2012, 16:21
aviator
подробно по ифавской ссылке,там и теплообменник в поддон масло греть!

Re: Эх мороз мороз!

Добавлено: 14 фев 2012, 16:45
Сергей Малыхин
гера писал(а):Спасибо за совет еще попробую... Но вот прикупил подогреватель типа Северс М http://www.podogrev.com/severs-m на 3 киловата. Теперь думаю куда врезать? Советом не поможете? Сергей в Вас самодельный как подключен?
Отличная штука. Подобным лет 15 назад пользовался, был один минус - не грел мотор сильно, рано отключался. Кажется я регулятор вообще выкидывал, но это не факт, что здесь можно.
А подключен в места штатного подключения подогрева. На картинках в каталоге должно быть...

Re: Эх мороз мороз!

Добавлено: 14 фев 2012, 17:07
гера
У меня в каталоге он подключен к трем точкам. Забор из сливного крана блока, подача горячего в штуцер ввернутый в люк очистки системы охлаждения и в магистраль охлаждения компрессора. В принципе можно итак, но тогда прийдется городить какой то штуцер в люк. Штатно у меня такого отверстия нет.
Регулятор установлен на 60 градусов, аварийно на 90... Думаю достаточно. 60 градусов чтобы не открывался термостат, больше нельзя так как откроется термостат и вода начнет впустую охлаждаться в радиаторе. У мненя отлично зваводится даже если темпиратура двигателя чуть выше нуля. Из открытого крана потекла чуть теплая, и все пуск!

Re: Эх мороз мороз!

Добавлено: 14 фев 2012, 17:32
левит
А у меня штатный предпусковой стоит, правда я не пробовал с ним пускать т.к. в -20 гр. (по Цельсию) и так заводится спокойненько (ниже не пробовал- в гараже не было ещё холоднее). Кто-то пробовал штатным пользоваться? Очень интересно!

Re: Эх мороз мороз!

Добавлено: 14 фев 2012, 17:52
Сергей Малыхин
Вот именно, +60 С - это температура отключения! Но температура самого подогрева! И он начинает щелкать, вкл, откл. А мотор холодный. У меня так было. После упрощения, при полной мощности ночами машина стояла - не закипала! Регулятор я точно выкидывал.
Второй штатный ставил на КАМАЗе. Жутко муторный. По штатной схеме его воздушило при смене тосола. Грел хреново. Постоянно отключался. Самодельный был надежней. У этого защита не снималась. Задолбал. Первый был удачнее. Очень понравился.
Для справки - самодельный подогрев с тэном Аристон 2 кВт на моем 157-ом ни как не нагревает мотор даже до +80С в гараже! Но у него есть автомат отключения. Стоит на макс.