Нужно помочь стать Зиловодом

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение amto »

Преодоление бродов. У автомобилей, специально приспособленных для брода (ЗИЛ-131 и Урал-375), имеющих герметизированную систему зажигания и другое оборудование для надежной работы под водой, глубина брода определяется положением воздухозаборника системы впуска.

Порядок подготовки этих автомобилей к преодолению брода изложен в инструкциях по эксплуатации, поэтому в настоящей книге не рассматривается. У автомобилей ЗИЛ-157 и ГАЗ-66, не приспособленных для преодоления брода, глубина брода ограничивается опасностью заливания приборов системы зажигания. Ремни привода вентилятора перед бродом необходимо снимать, так как из-за ударов о воду лопасти вентилятора могут погнуться и повредить радиатор. Кроме того, при вращении вентилятора поднимаемые им брызги воды заливают приборы системы зажигания.

Поскольку преодоление брода является элементом движения по бездорожью, рассмотрим особенности такого движения. Перед форсированием водного препятствия вброд необходимо, если это неизвестно заранее, выбрать место для брода и произвести его проверку.

Глубина воды не должна превышать допустимую для данного автомобиля. При этом надо учитывать, что в грунте на дне может образоваться колея, в которую углубится автомобиль, и погружение его в воду возрастет, а также учесть, что понижение давления воздуха в шинах до нижнего предела также приведет к его углублению в воду. Необходимо иметь в виду, что впереди автомобиля поднимается волна, которая также повышает уровень воды в зоне двигателя.

Донный грунт и грунт на входе и выходе из реки следует выбирать, избегая мест с глубоким слоем ила. Берега, заросшие осокой и камышом, обычно непригодны для брода. Лучше проделать большой путь по воде, двигаясь по твердому дну, и выехать на более крутой берег, чем преодолевать короткий брод с илистым дном и пологими заболоченными берегами. Мелкие места, как правило, отмечаются быстрым течением, а там, где течение быстрее, обычно и грунт более плотный. Предпочтительнее для выбора брода плотный каменистый или песчаный грунт с галькой.

При быстром течении двигаться следует под углом к берегу по течению. Это уменьшит волну перед автомобилем. Необходимо избегать крутых уступов на выходе из воды, а при отсутствии лучших участков срезать их лопатой. При входе в воду дверь кабины водителя необходимо открыть, чтобы вода быстро заполнила ее и не происходило всплывания передней части автомобиля. При выходе следует также открыть дверь, чтобы вода быстро вылилась.

Преодолевать брод необходимо на первой передаче раздаточной коробки и второй передаче в коробке передач без переключении передачи до выхода из воды. Как на входе, так и на выходе желательно двигаться безостановочно с постоянной скоростью, соразмеряя скорость с величиной волны, образующейся перед автомобилем. Давление в шинах рекомендуется поддерживать на нижнем пределе. Если выйти на берег не удается, ни в коем случае не следует буксовать. При этом следует отвести автомобиль назад в воду (лучше на новый след) и попробовать выехать в другом направлении. По выходе из воды необходимо поднять давление в шинах, выполнить все операции, предписанные инструкцией по эксплуатации для данного автомобиля, и не забыть просушить тормоза проездом с частично заторможенными колесами первые 100-200 м.

Если берега труднопроходимы, то направление брода следует выбирать такое, чтобы в случае застревания можно было применить лебедку. Для максимального сокращения времени пребывания автомобиля в воде при явно необходимом использовании лебедки ее барабан перед въездом в воду следует поставить на свободный ход, а на крюк троса лебедки привязать веревку, которую вывести в доступное место для удобства затаскивания троса. При отсутствии лебедки и наличии длинного троса с блоком, если переправу в особо трудном месте выполняют два автомобиля, можно первый автомобиль переправить с помощью второго, буксируя его тросом через блок, закрепленный на противоположном берегу (рис. 14).





Рис. 14. Переправа через труднопроходимый брод с помощью длинного троса и блока





Рис. 15. Преодоление брода несколькими автомобилями, сцепленными между собой



Переправившись, первый автомобиль с помощью того же троса буксирует второй автомобиль. Таким же образом на труднопроходимой переправе можно перетащить прицеп. При переправе колонной автомобили могут преодолевать брод, сцепившись друг с другом в виде поезда (рис. 15). Для сцепки лучше использовать жесткие буксиры.

В случае заливания электрооборудования двигателя водой и невозможности его пуска, а также отсутствия автомобилей, могущих оказать помощь, можно в крайнем случае при хорошем состоянии аккумулятора попробовать выйти из воды или максимально приблизиться к берегу (выйти на мелкое место) при помощи стартера. Для этого необходимо включить первую передачу в раздаточной коробке и первую передачу или задний ход в коробке передач (в зависимости от направления движения). После применения такого способа преодоления брода необходима замена масла в двигателе, просушка всего электрооборудования и другие профилактические работы. Степень разрядки аккумулятора может быть очень значительной.
Последний раз редактировалось amto 25 мар 2019, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение amto »

Можно и 3 метра, танки же ездят по дну
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Мамонтёнок
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:28
Автомобиль: ЗИЛ 157К
Имя: Егор
Откуда: Нижний Новгород

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение Мамонтёнок »

Ходить по дну рек планов нет. Немного увеличить штатные возможности не помешает
За информацию спасибо!
ЗИЛ 157К, Ford F-250 Super Duty

Аватара пользователя
amto
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 24 фев 2014, 22:47
Автомобиль: ат-л бтр152 зил157
Имя: Валентин
Откуда: Сибирь

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение amto »

про Schnorchel,сапун для моста коробки раздатки тоже забывать нельзя
"Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву" М.И.Кутузов

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение Аркадий »

Мамонтёнок писал(а):ЗИЛ 157 реально подготовить для прохождения бродов 1,2 - 1,5 метра?
1. Подготовить можно. Но кроме закрывания всяких отверстий и герметизации системы зажигания нужно учесть, что при такой глубине машину будет сильно сносить течением. Особенно заднюю тележку.
2. Кроме сказанного коллегами нужно еще побеспокоиться о герметизации аккумулятора и бензобаков.
3. При герметизации нужно учитывать, что на глубине 1 м давление воды составит 0,1 кг/кв.см.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Invictus
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 26 мар 2019, 17:55
Автомобиль: зил 157
Имя: Андрей

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение Invictus »

Мужики всем привет! Подскажите добротное СТО в Москве ? хотелось бы чтобы специализировалось по нашему направлению

Мамонтёнок
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:28
Автомобиль: ЗИЛ 157К
Имя: Егор
Откуда: Нижний Новгород

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение Мамонтёнок »

Аркадий писал(а):
Мамонтёнок писал(а):ЗИЛ 157 реально подготовить для прохождения бродов 1,2 - 1,5 метра?
1. Подготовить можно. Но кроме закрывания всяких отверстий и герметизации системы зажигания нужно учесть, что при такой глубине машину будет сильно сносить течением. Особенно заднюю тележку.
2. Кроме сказанного коллегами нужно еще побеспокоиться о герметизации аккумулятора и бензобаков.
3. При герметизации нужно учитывать, что на глубине 1 м давление воды составит 0,1 кг/кв.см.
amto писал(а):про Schnorchel,сапун для моста коробки раздатки тоже забывать нельзя
Спасибо за информацию
Конечно речь идёт о комплексной подготовке
ЗИЛ 157К, Ford F-250 Super Duty

Мамонтёнок
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:28
Автомобиль: ЗИЛ 157К
Имя: Егор
Откуда: Нижний Новгород

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение Мамонтёнок »

Смотрю вот такой вариант
https://drive.google.com/open?id=1_RXIh ... bxrK8zdY1u
Машина с консервации РЖД, стояла под будкой электросвязи, пробег 16 тыс., 1964 год
Какие мнения?
ЗИЛ 157К, Ford F-250 Super Duty

пашаком123456
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 05 авг 2013, 16:18
Автомобиль: зил-157
Имя: Пётр
Откуда: Тюмень

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение пашаком123456 »

И какая цена этого аппарата

Мамонтёнок
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:28
Автомобиль: ЗИЛ 157К
Имя: Егор
Откуда: Нижний Новгород

Re: Нужно помочь стать Зиловодом

Сообщение Мамонтёнок »

пашаком123456 писал(а):И какая цена этого аппарата
Ценник не обсуждали
Вопрос брать или не брать
ЗИЛ 157К, Ford F-250 Super Duty

Ответить