Страница 5 из 8

Re: помогите не могу завести

Добавлено: 09 май 2018, 08:36
amto
Grunbau писал(а):"
Ну ещё плюс ваши долб.. советы..Это навсегда..
а с этого момента можно поподробней,даже нужно

Re: помогите не могу завести

Добавлено: 09 май 2018, 11:15
Arnold111
Катушка зажигания есть запасная новая дело не в ней. Без перемкнутого вариатора машина раньше вообще не ехала и плохо заводилась(двигатель не набирал мощности).Стартер ножной был перемотан заново и откапитален крутит как чумовой. Машина стояла с 73 года в воинской части. пробег был 1600 когда купил.
Что нужно купить чтобы поставить контактно-транзисторную систему от КД? И есть у кого нибудь схема как ее собрать?

Re: помогите не могу завести

Добавлено: 09 май 2018, 21:15
Аркадий
Arnold111 писал(а):Катушка зажигания есть запасная новая дело не в ней. Без перемкнутого вариатора машина раньше вообще не ехала и плохо заводилась(двигатель не набирал мощности).Стартер ножной был перемотан заново и откапитален крутит как чумовой. Машина стояла с 73 года в воинской части. пробег был 1600 когда купил.
Что нужно купить чтобы поставить контактно-транзисторную систему от КД? И есть у кого нибудь схема как ее собрать?
1. На стартере должны быть дополнительные контакты, которые при старте закорачивают вариатор.

2. Контактно-транзисторное зажигание ЗИЛ-157КД (ЗИЛ-130, ГАЗ-53 ранних выпусков) состоит из:
- трамблер - подойдет имеющийся, нужно отключить конденсатор;
- катушка зажигания - Б114. При установке важен хороший контакт с массой двигателя. В отличии от Б5-А низковольтная обмотка катушки не связана с высоковольтной.
- Вариатор (добавочные резисторы) СЭ107, выполненные в виде двух спиралей, установлены в отдельном кожухе и имеют три вывода: ВК-Б, ВК и К.
- Транзисторный коммутатор ТК102. В ЗИЛ-157КД устанавливается в кабине. Можно ставить и под капотом.
- Свечи А17 (А16). В отличии от контактной системы, зазор в свечах должен быть 0,85-1 мм.
Arnold111 писал(а):Катушка зажигания есть запасная новая дело не в ней. Без перемкнутого вариатора машина раньше вообще не ехала и плохо заводилась
При пуске стартер просаживает напряжение в бортовой сети, поэтому система зажигания рассчитывается на напряжение около 8В. Чтобы после пуска, при напряжении в бортовой сети 14,3 В катушка не грелась и масло в ней не кипело в схеме ставится дополнительное сопротивление, которое при пуске закорачивается .
Если машина не ехала с вариатором, значит что-то не исправно. Возможно провода не того сечения (менее 1.5 мм2), контакты подгорели, зазор в свечах не тот, утечки в высоковольтной части и тд.

Re: не могу завести

Добавлено: 10 май 2018, 00:45
Arnold111
тк102 и сэ107 у меня есть. Катушку нужно именно б114 или есть аналоги? Какого сечения использовать проводку?

Re: не могу завести

Добавлено: 10 май 2018, 11:51
Аркадий
Arnold111 писал(а):тк102 и сэ107 у меня есть. Катушку нужно именно б114 или есть аналоги?
Катушка зажигания Б-114Б Технические данные:
Напряжение питания 12 В
Рабочие температуры -40°C...85°C
Вес 1000 г
Ток первичной обмотки А 7,5
Вторичное напряжение на первичном токе 7,5 А и шунтирующей нагрузке 50 пФ кВ 28
Вторичное напряжение на первичном токе 7,5 А и шунтирующей нагрузке 50 пФ + 1 МОм кВ 25
Длительность искрового разряда мс 2,3
Энергия искрового разряда мДж 55
Маслонаполненная конструкция;
Разомкнутая магнитная цепь;

Среди отечественных катушек у нее аналогов нет. Цена в интернете - от 400 до 850 рублей.
Иностранный аналог скорее всего есть, можно попытаться подобрать. Но вряд ли будет дешевле.
Arnold111 писал(а):Какого сечения использовать проводку?
Ток в цепи катушки - до 10А. Расстояния не большие. Я предлагаю сделать проводку проводом ПВ-3 (ПуГВ) сечением 1.5 мм.кв.

Re: не могу завести

Добавлено: 17 май 2018, 07:01
Аркадий
Чем закончился процесс?
Двигатель запустился?

Re: не могу завести

Добавлено: 20 май 2018, 23:16
Arnold111
Купил 4 метра провода пв3 и катушку б114 . все подключил как на рисунке. Не заводиться вообще не схватывает и искры нет.кстати Конденсатора на трамблере вообще нет.

Re: не могу завести

Добавлено: 21 май 2018, 10:57
Аркадий
1. провод 22 (СЭ107-ВК стартера) видно. Куда идет провод со второй клеммы? должен идти на + (можно подсоединить к проводу от аккумулятора - она рядом).
2. на фото не видно провода от ТК102 на "массу". Должен быть и качество контакта имеет значение.
3. Если вместо провода 23 к трамблеру подключить лампочку от "+" и поворачивать трамблер (или вал двигателя) лампочка включается-выключается?
4. При замкнутых контактах трамблера и при включенном зажигании какое напряжение на проводе 21 (клемма ВК-Б на вариаторе СЭ107) ?

Re: не могу завести

Добавлено: 21 май 2018, 12:56
amto
ДА,масса нужна хорошая ,а тк102 изначально рабочий был?да он и не важный коммутатор ,боится нагрева и не прощает не правильного подключения
нужно было взять коммутатор 132.3774-01,понадежнее будет цена вопроса 300-400 р или аналоги
а тк 102 или тк 102а?
тк 102а вроде для индуктивных
попробуй просто контактную систему переключить ,если не будет искры смотри другое

и попробуй на центральную или первую клемму пересадить коммутатор на вариаторе ,вроде были они без вариаторов некоторые

Re: не могу завести

Добавлено: 21 май 2018, 14:05
Arnold111
Аркадий писал(а):1. провод 22 (СЭ107-ВК стартера) видно. Куда идет провод со второй клеммы? должен идти на + (можно подсоединить к проводу от аккумулятора - она рядом).
2. на фото не видно провода от ТК102 на "массу". Должен быть и качество контакта имеет значение.
3. Если вместо провода 23 к трамблеру подключить лампочку от "+" и поворачивать трамблер (или вал двигателя) лампочка включается-выключается?
4. При замкнутых контактах трамблера и при включенном зажигании какое напряжение на проводе 21 (клемма ВК-Б на вариаторе СЭ107) ?

1 Второй провод от стартера идет на провод "+" от аккумулятора
2 на массу подключил провод от клеммы с буквой М
3 завтра попробую
4 тестера нет, если найду то попробую

я поставил тк102а ( контакты Р и К наоборот чем на картинке с тк102). Катушку поставил б-114 (сделано в ссср) сфоткаю поближе завтра