Я ,конечно же ЛИЧНО не присутствовал и не видел таких машин на севере , но имеется несколько книг и мемуаров полярников в которых упоминается данная переделка.Evgen писал(а):Друг мой аэронафт кто вам сказал что на севере кто то ставил гур на ступу ,при ссср там были такие же АТП УТТ и переоборудовать им никто бы не дал . Вот лично я не видел не Н- ВАРТОВСКЕ не в РАДУЖНОМ да во многих городах был ..
Evgen писал(а): И опять же мой друг аэронафт 50 лет непрерывного стажа (( простите меня ещё раз )) дедушка ..
Ну если Вы дедушка , то наверняка должны были изучать основы Марксизма-Ленинизма. А что там говорилось - "Высший критерий истинны - практика" Помните? Так вот именно про ПРАКТИКУ я от Вас не услышал. Ниже Вы приводите свои УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ . Но ка и любая ТЕОРИЯ не подкрепленная практикой она может быть ошибочна. Постараюсь показать где Вы могли ошибиться.
Все правильно , только это в ненагруженном состоянии. При нагрузке рессора распремляется и расстояние между концами рессорного листа увеличивается. При полностью прямой ( просевшей )рессоре это расстояние около 122-123 см.Evgen писал(а):О ломккости , попробую ещё раз объяснить ....
НА ступе расстояние между креплением рессор внутри 125 см , лист рессорный 120 см .
Резиновые подушки тоже обжаты весом передка машины и поэтому практически не играют.Evgen писал(а):и плюс подушки резиновые которые здают ..
Хочу Вас поправить - ГУР НЕ ДЕРЖИТ мост в мертвую. Гур 130го имеет обратную связь - тоесть он передает усилие от колес к рулевому колесу . Не все усилие а только 25-30% но все же передает . Тоесть при приложении усилия к колесам - рулевое колесо то же поворачивается.Evgen писал(а): А гур держит мост . Так будет удар или нет ? .
Теперь рассмотрим взаимодействие частей рулевого в динамике.
При движении по ровному покрытию все понятно - мост относительно рамы и относительно оси сошки ГУРа неподвижен.
Предположим что мы наезжаем на кочку. Мост идет вверх и назад . (Надо сказать что при перемещение моста вверх нагрузка на ГУР не увеличивается так как не меняется расстояние между осями вала сошки о продольной осью моста.) При перемещении моста вверх распремляется рессора - и выбирает зазор в узлах крепления рессоры к раме + она дополнительно обжимает резиновые подушки. Имеем что горизонтальное перемещение моста в этом случае весьма мало . Оно ( горизонтальное перемещение ) конечно же присутствует , но весьма не значительно ( я думаю что не больше 0,5-0,8см) Ну допустим при ОЧЕНЬ большой кочке мост сместился на 1 см. Мост начнет смещаться и будет нагружать силовую цепочку: рычаг поворотного кулака/продольная рулевая тяга/сошка ГУРа/ось ГУРа. Но
, как я уже говорил, ГУР 130го имеет обратную связь и это значит что при нагрузке на сошку он не будет стоять вмертвую , а будет проворачиваться . К тому же усилие в силовой цепочке будет воздействовать и на рычаг поворотного кулака а так как колеса у нас не приварены к земле то они провернуться . Этими перемещениями ( Сошки ГУРа и поворота колес) будет выбраны люфты горизонтального перемещения моста. Тоесть жесткого УДАРА не будет!
Действительно , нагрузки на силовую цепочку ( рычаг поворотного кулак/продольная рулевая тяга/сошка ГУРа) возрастут . Смею предположить что нагрузки возрастут на 70-75% ( пропорционально коэффициента обратной связи ГУРа 130го). С учетом того что коэффициент запаса прочности в автомобилестроении не меньше 4,5 ( а по 157му и того больше) то мы имеем что даже возросшие усилия не выходят за критический уровень. Соглашусь что ресурс рулевых пальцев и втулок уменьшиться - но я думаю что это приемлемая плата за комфорт.
[/quote]Evgen писал(а):Из этого следует что вы не практик нарушитель и даже не теорЭтик а камикадзе .
Хочу опять напомнить Вам известное высказывание " Теория без практики мертва". Ваша теория не подтверждена практикой - Вы не привели НИ ОДНОГО примера разрушения рулевого механизма с ГУРОМ на 157м. Повторюсь НИ ОДНОГО!!!! Я же наблюдаю за эксплуатацией как минимум пяти 157х с ГУРами - ( два на этом форуме, один на форуме 66х, один с дизелем в деревне и один на Украине) . Все они успешно ездят. А 157й с форума 66х постоянно участвует в ралли рейдах по жесткому бездорожью.
Так что кидаться эпитетами типа "камикадзе" на машем месте я бы не стал!