Легендарное рулевое

Все о раме, подвеске, тормозной системе и рулевом управлении

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
аэронафт
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:06
Автомобиль: ЗИЛ-157 КД
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Легендарное рулевое

Сообщение аэронафт »

Evgen писал(а):Друг мой аэронафт кто вам сказал что на севере кто то ставил гур на ступу ,при ссср там были такие же АТП УТТ и переоборудовать им никто бы не дал . Вот лично я не видел не Н- ВАРТОВСКЕ не в РАДУЖНОМ да во многих городах был ..
Я ,конечно же ЛИЧНО не присутствовал и не видел таких машин на севере , но имеется несколько книг и мемуаров полярников в которых упоминается данная переделка.
Evgen писал(а): И опять же мой друг аэронафт 50 лет непрерывного стажа (( простите меня ещё раз )) дедушка ..

Ну если Вы дедушка , то наверняка должны были изучать основы Марксизма-Ленинизма. А что там говорилось - "Высший критерий истинны - практика" Помните? Так вот именно про ПРАКТИКУ я от Вас не услышал. Ниже Вы приводите свои УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ . Но ка и любая ТЕОРИЯ не подкрепленная практикой она может быть ошибочна. Постараюсь показать где Вы могли ошибиться.
Evgen писал(а):О ломккости , попробую ещё раз объяснить ....
НА ступе расстояние между креплением рессор внутри 125 см , лист рессорный 120 см .
Все правильно , только это в ненагруженном состоянии. При нагрузке рессора распремляется и расстояние между концами рессорного листа увеличивается. При полностью прямой ( просевшей )рессоре это расстояние около 122-123 см.
Evgen писал(а):и плюс подушки резиновые которые здают ..
Резиновые подушки тоже обжаты весом передка машины и поэтому практически не играют.
Evgen писал(а): А гур держит мост . Так будет удар или нет ? .
Хочу Вас поправить - ГУР НЕ ДЕРЖИТ мост в мертвую. Гур 130го имеет обратную связь - тоесть он передает усилие от колес к рулевому колесу . Не все усилие а только 25-30% но все же передает . Тоесть при приложении усилия к колесам - рулевое колесо то же поворачивается.
Теперь рассмотрим взаимодействие частей рулевого в динамике.
При движении по ровному покрытию все понятно - мост относительно рамы и относительно оси сошки ГУРа неподвижен.
Предположим что мы наезжаем на кочку. Мост идет вверх и назад . (Надо сказать что при перемещение моста вверх нагрузка на ГУР не увеличивается так как не меняется расстояние между осями вала сошки о продольной осью моста.) При перемещении моста вверх распремляется рессора - и выбирает зазор в узлах крепления рессоры к раме + она дополнительно обжимает резиновые подушки. Имеем что горизонтальное перемещение моста в этом случае весьма мало . Оно ( горизонтальное перемещение ) конечно же присутствует , но весьма не значительно ( я думаю что не больше 0,5-0,8см) Ну допустим при ОЧЕНЬ большой кочке мост сместился на 1 см. Мост начнет смещаться и будет нагружать силовую цепочку: рычаг поворотного кулака/продольная рулевая тяга/сошка ГУРа/ось ГУРа. Но
, как я уже говорил, ГУР 130го имеет обратную связь и это значит что при нагрузке на сошку он не будет стоять вмертвую , а будет проворачиваться . К тому же усилие в силовой цепочке будет воздействовать и на рычаг поворотного кулака а так как колеса у нас не приварены к земле то они провернуться . Этими перемещениями ( Сошки ГУРа и поворота колес) будет выбраны люфты горизонтального перемещения моста. Тоесть жесткого УДАРА не будет!
Действительно , нагрузки на силовую цепочку ( рычаг поворотного кулак/продольная рулевая тяга/сошка ГУРа) возрастут . Смею предположить что нагрузки возрастут на 70-75% ( пропорционально коэффициента обратной связи ГУРа 130го). С учетом того что коэффициент запаса прочности в автомобилестроении не меньше 4,5 ( а по 157му и того больше) то мы имеем что даже возросшие усилия не выходят за критический уровень. Соглашусь что ресурс рулевых пальцев и втулок уменьшиться - но я думаю что это приемлемая плата за комфорт.
Evgen писал(а):Из этого следует что вы не практик нарушитель и даже не теорЭтик а камикадзе .
[/quote]

Хочу опять напомнить Вам известное высказывание " Теория без практики мертва". Ваша теория не подтверждена практикой - Вы не привели НИ ОДНОГО примера разрушения рулевого механизма с ГУРОМ на 157м. Повторюсь НИ ОДНОГО!!!! Я же наблюдаю за эксплуатацией как минимум пяти 157х с ГУРами - ( два на этом форуме, один на форуме 66х, один с дизелем в деревне и один на Украине) . Все они успешно ездят. А 157й с форума 66х постоянно участвует в ралли рейдах по жесткому бездорожью.
Так что кидаться эпитетами типа "камикадзе" на машем месте я бы не стал!

Аватара пользователя
бездорожник
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 16:25
Автомобиль: зил-157,газ-63,n/pat
Имя: вячеслав
Откуда: Ленинград

Re: Легендарное рулевое

Сообщение бездорожник »

аэронафт писал(а):
Evgen писал(а):Из этого следует что вы не практик нарушитель и даже не теорЭтик а камикадзе .
Хочу опять напомнить Вам известное высказывание " Теория без практики мертва". Ваша теория не подтверждена практикой - Вы не привели НИ ОДНОГО примера разрушения рулевого механизма с ГУРОМ на 157м. Повторюсь НИ ОДНОГО!!!! Я же наблюдаю за эксплуатацией как минимум пяти 157х с ГУРами - ( два на этом форуме, один на форуме 66х, один с дизелем в деревне и один на Украине) . Все они успешно ездят. А 157й с форума 66х постоянно участвует в ралли рейдах по жесткому бездорожью.
Так что кидаться эпитетами типа "камикадзе" на машем месте я бы не стал![/quote]



Не спорь ты с ним ,это еще одна затычка в каждую бочку.И еще ничего дельного он здесь не написал.Ко мне приезжал старый дед.он говорит в Архангельской губернии в Советское время каждая вторая ступа бегала с мазовским гуром.иначе в лесу ее эксплуатировать очень тяжело.

Аватара пользователя
аэронафт
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:06
Автомобиль: ЗИЛ-157 КД
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Легендарное рулевое

Сообщение аэронафт »

Evgen писал(а):.А пока езди огородами бойся ментов и моли БОГа что бы не было дтп ибо при любой разборке ты со своим гуром будеш крайний .
Вот спасибо большое - разрешил!!!! А то как я ездил без разрешения уважаемого Evgen
И вот разреши ездить нашему софорумнику Сергей Малыхин а то он то же без твоего позволения бороздит пространство на 157м с ГУРом.

Храбрый
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 00:25
Автомобиль: зил 157 кд
Имя: женя
Откуда: минск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение Храбрый »

пневмо усилитель это что то из 60 х годов
да я в курсе что таких кразов уже поискать надо - зато установка проще некуда,родное рулевое полностью нетронуто остается.Включается от только не бездорожье - так что на дороге опасности не представляет.ТО проходится без проблем (лично у нас в Беларуси).ГАИ тоже это пофигу(да и не разбираются они все особо: в крайнем случае сказал что это заводской по спецзаказу военных полярников 8-) ...вон даже бывалые шоферы спорят о существовании заводских ГУРов - а уж если на ремзаводах их ставить могли(а это запросто - в давние годы чего только не вытворяли,когда нехватало подходящей техники: у меня дед на газогенераторном ЗиС 5 год по Карелии кувыркался) - то это тоже неплохая отмазка: в ПТС такую мелочь не вписывают - а к дизельным ЗиЛам с ремзаводов у нас уже все привыкли..я даже однажды видел 157ой на военных номерах и здоровенных и широченных колесах - возле завода колесных тягачей: завод в том числе занимается ремонтом и модернизацией военной техники,так что вкатить на ЗиЛ резину от "Урагана"( а так же гур и дизель заодно) им раз плюнуть ...жаль тогда фотоаппаратов в каждом телефоне небыло - да и "мобильников" в принципе тоже)
Плюс психологический момент: к старинной,но ухоженной технике у нас почет и уважуха с стороны ГАИ.
В случае ДТП стать крайним только из-за гура тяжело....Ведется расследование - далее вердикт причине ДТП...если неисправность вызвана вмешательством(оторвало тягу по кустарной сварке например) - то да,залетишь чуть больше.А если лопнул или выпал палец - то гур не причем: за техникой в любом случае следить надо,иначе за каждую лопату под кузовом или инструментальный ящик шрафовали бы.Делать и крепить надо просто на совесть :roll:
Но хотелось бы услышать отзывы эксплуатации старых кразов с пневмоусилителями - где все деды :) ?

груЗИЛок
Сообщения: 349
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 23:02
Автомобиль: зил-4331
Имя: Александр
Откуда: Ялуторовск

Re: Легендарное рулевое

Сообщение груЗИЛок »

Возможно я такой один везунчик , но в 90 году у друга отец пригнал и потом работал на 157 и там стоял гур с завода , так что в последние года они шли с гурами . В жизни попадались всего три ЗИЛа с гурами родными с завода , у двух почему то проблема была с движками так и ушли они в неизвестном направлении . Один в Ялуторовске другой в Тобольске. Машины были из одной партии , самому поездить не удалось но думаю , что с гуром на ЗИЛе езда стала лучше .Так как отец товарища хвастался , что боком столкнулся на дороге со 130-м бензовозом и тот на 2-х колёсах боком ехал , а 157 да же не шелохнулся только краска с крыла облезла. Жаль что умер отец у товарища , а то можно было спросить подробнее о гуре .
В Сибири без водки , пельмени едят только собаки !

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Легендарное рулевое

Сообщение MAVr-diesel »

аэронафт писал(а):С учетом того что коэффициент запаса прочности в автомобилестроении не меньше 4,5 ( а по 157му и того больше) то мы имеем что даже возросшие усилия не выходят за критический уровень. Соглашусь что ресурс рулевых пальцев и втулок уменьшиться - но я думаю что это приемлемая плата за комфорт.
никуда ничего не уменьшится.
аэронафт писал(а):Хочу опять напомнить Вам известное высказывание " Теория без практики мертва". А 157й с форума 66х постоянно участвует в ралли рейдах по жесткому бездорожью.
Так что кидаться эпитетами типа "камикадзе" на машем месте я бы не стал!
Мне здесь на днях ГУР от 130го прислали, я его рассмотрел. потом прочитал в вашем споре все буквы, и что получается... -холивар в чистом виде :lol:
поясню: описание работы рессор и подушек имеет косвенное отношение к управляемости и тем более к гуру. да они держат мост. да они должны гасить удары, чтобы редуктору меньше досталось.
Теперь самое главное: ГУР - это вспомогательное устройство который находится НА! РУЛЕВОМ РЕДУКТОРЕ и не о какой жёсткой связи речи быть не может, к тому же руль крутится с редуктором и без гура.
Весь приведённый здесь сопромат правильный , но относится он к р/редуктору!
Нагрузки на разные редукторы остаются одинаковыми, НО!
Гур играет роль ДЕМПФЕРА и сглаживает часть нагрузок идущих к рулю и меньше бьют по рукам водителю, а вот это уже является главным фактором безопасности движения и вождения :P

Ещё обобщу - машины делают люди. ремонтируют люди, чинят и модернизируют тоже люди...
НА ралли Дакаре, я не слышал, чтобы отламывалась деталь приваренная в полевых условиях...
И не надо пугать непроходящим Тех осмотром , он легко проходится - с гуром машина или без.

От тебя ж - один бедлам, стыд царю, конфуз послам!
Я давно антиресуюсь, ты не засланная к нам?..

На машины снятые с производства - разрешается устанавливать подходящие детали от других моделей более позднего выпуска. (пдд)

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Легендарное рулевое

Сообщение MAVr-diesel »

to аэронафт
тож буду ставить почти так же Гур,
покажи пожалста, фотки низа рулевой колонки в кабине
и место входа в кабину рулевого вала из моторного отсека :roll: ;)
Не важно какая у вас машина, важно для чего она вам нужна!
Лошадиным силам, нужна хотя бы одна голова!

Аватара пользователя
левит
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 21:18

Re: Легендарное рулевое

Сообщение левит »

А от Шишиги ставит ктонить? :?

Lesovoz
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 06 дек 2013, 21:26
Автомобиль: ЗиЛ 130
Имя: геннадий

Re: Легендарное рулевое

Сообщение Lesovoz »

У многих машин стоят рессоры на подушках,и гур ,и ничего не отламывается.Тот же самый газ 66.на нем те же большие ведущие калёса

Evgen
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:05
Автомобиль: Зил 157

Re: Легендарное рулевое

Сообщение Evgen »

С газ 66 хороший вариант ,силовой цилиндр стоит на мосту .Главное придумать как сделать и поставить тягу с золотником , желательно без сварки .

Ответить