Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Обсуждение электрооборудования и приборов.

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
Lion63
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
Имя: Илья
Откуда: Тольятти

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Lion63 »

Неправда ваша, 131 комм и Б116/027/3122 замечательно работают с родным трамблером

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Аркадий »

Lion63 писал(а):Неправда ваша, 131 комм и Б116/027/3122 замечательно работают с родным трамблером
1 На сайте производителя http://soate.ru/Продукция/Коммутаторы/К ... -3734.html
viewtopic.php?f=37&t=1455&p=23277#p23277
написано:
"Работает в комплекте с КЗ Б116 и ее аналогами и датчиком-распределителем 19.3706, 3302.3706, Р352, 36.3706, 2402.3706"

Перечисленные датчики-распределители - магнито-электрические. По простому - маленький генаратор выдает переменное напряжение на вход коммутатора, который при смене полярности напряжения формирует искру. Производителей и вариантов реализаций коммутатора много. Некоторые могут работать и от контактного датчика. А могут и не работать. Производитель это не гарантирует.

2. Заявленные параметры искры будут при использовании катушки Б116 или аналога с такими же параметрами. За счет внутреннего контроля тока через катушку работа с катушками с другим сопротивлением и индуктивностью возможна (они не сгорят), но параметры искры будут хуже.
--
Что-то ссылка криво вставляется.

Лесоруб
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 16:31
Автомобиль: ЗиЛ- 157
Имя: Виктор
Откуда: Алтайский край

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Лесоруб »

Уважаемый коллега, не понял фразу: "Требует другого трамблёра"? На Зил 157 вроде один на все модели?

Аватара пользователя
Lion63
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
Имя: Илья
Откуда: Тольятти

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Lion63 »

Все 131.3734 и Энергомашевский 131.3774 отлично работают с контактными трамблерами, проверенно лично.

На всех 131. коммутаторах указанно, что совместимые катушки 116 и 027. 3122 является полным аналогом 027, только в сухом исполнении.

Для 157 насколько я знаю 2 трамблера, просто у КД нет конденсатора, тк штатное зажигание на ТК-102, могут и регулировками автомата опережения отличаться.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение ЗилОк157 »

Аркадий писал(а):СЭ107 нужен для ограничения тока в катушке.
И да, и нет.
По току конечно же ограничение тоже будет иметь место, но изначально всё было сделано из-за другого - ограничение по напряжению. Учитывая тот факт, что понятие электрический ток, как правило, трудно воспринимаем, то намного проще всё объяснить с позиции напряжения. Тем более, что именно напряжение исторически имеет главенствующую позицию. Как правило, практически все высоковольтные катушки в контактном зажигании имеют рабочее напряжение 6 вольт и балластное сопротивление (реостат), включённое последовательно первичной обмотке катушки, принимает на себя лишние 6 вольт бортовой сети. Таким образом катушка не выходит из строя.
Для чего так было сделано?? Основная причина кроется в аккумуляторной батарее. Во время запуска двигателя электростартером напряжение проседает довольно сильно и из-за этого искрообразование ухудшается, запуск двигателя усложняется. Особенно это актуально в зимний период. Чтобы решить эту задачу в 12-ти вольтовой сети используются 6-ти вольтовые катушки и балластные сопротивления, которые шунтируются в момент запуска двигателя, увеличивая шанс на успех. Такова подоплёка наличия реостата, он же вариатор и т.д...
Надеюсь, не сильно утомил... :hi:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Аркадий »

Lion63 писал(а):Все 131.3734 и Энергомашевский 131.3774 отлично работают с контактными трамблерами, проверенно лично.
Это хорошо, что кто-то взял и проверил. Значит когда-нибудь поставлю.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение MAVr-diesel »

Lion63 писал(а):По проводам - из медных в магазинах только дубовый Цитрон, в целом то вполне неплохие провода, но не для катушки 27.3705, изоляцию прошивает. Слышал про комплекты на 130 от польского JANMOR, но встречал только с силиконовой жилой, хотя на драйве видел отчеты об установке таких с медной. У меня свечи без сопротивления( Бриск N17, аналог наших А14, такое калильное число выбрал потому , что работаю на 92 бензине. ) , и резистор из бегунка поменял на кусок электрода.

Где бы взять хорошие провода медные. Комплект "Милены" на 53ий у нас стоит ~1100 рублей, больше никаких в магазинах нет, на 4 цилиндровые движки всяких навалом, но меди там тоже нет. Хотя и те, что стоят сейчас меня вполне устраивают.
на моём зилу стоят ВВ провода(не дорогие) силиконовый цитрон с одной ! очень тонкой жилкой (не знаю из чего их обычно делают) - это как хорошо или плохо??
А то два варианта проводов описал, а об ВВ проводах с тонкой жилкой ничего...
сопротивление проводов ещё не померил.

По поводу комплекта зажигания :
случайно обнаружил в автоаптечке катушку зажигания 27.3705 (новую, гв не нашёл . но сделано в России по ТУ 83г)
(такую же на авито случайно не купил, позавчера)
и в ведре с детальками откопал коммутатор (от сдохшей шишиги) :)
коммутатор отличается одной цифрой 13.3734-01 (март 2003года; вид как на схеме, здесь в теме)

будет ли, теоретически, работать такая комбинация:
ВВ провода силикон Цитрон с одной тонкой жилкой,
КЗ 27.3705,
коммутатор 13.3734-01
контактный трамблёр (двиг 157к, конденсатор отключу)

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение m1609 »

MAVr-diesel писал(а): коммутатор 13.3734-01
Катушку только через вариатор.

Аватара пользователя
Lion63
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
Имя: Илья
Откуда: Тольятти

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Lion63 »

Незнаю как поведёт себя вазовская катушка с вариатором. Лучше поискать Б-116 для этого коммутатора и сопротивление 1402.3729. Несмотря на внешнее сходство с СЭ-107, по характеристикам они разные. Или купить 131 коммутатор. Провода, если нихромовая тонкая жилка, спиралью намотанная на чёрный сердечник, дык это индуктивные, ещё лучше чем первые два варианта, у них сопротивление как правило меньше 1 кОм, но не 0. Ниже схема для 13.3734 с вариатором.
048188E5-4F71-4D65-ADB8-BEA2973A5F66.jpeg
048188E5-4F71-4D65-ADB8-BEA2973A5F66.jpeg (115.77 КБ) 5539 просмотров

Аватара пользователя
Lion63
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2019, 18:30
Автомобиль: ЛЗА АП мод. 4014М
Имя: Илья
Откуда: Тольятти

Re: Мощное зажигание на доступных комплектующих.

Сообщение Lion63 »

Вариатор нужный у меня есть кстати, абсолютно новый, могу подарить.

Ответить