Мощное зажигание на доступных комплектующих.
Добавлено: 16 мар 2019, 19:37
Всем доброго времени суток. Самодельные БСЗ распределители на датчике Холла, всякие МПСЗ это конечно хорошо. НО, не всегда и не везде есть возможность реализации таких задумок. Сам вот уже два года, безрезультатно ищу человека, который готов сделать БСЗ трамблер на основе родного за вменяемые деньги. Ну и попутно экспериментировал с различными комплектующими СЗ, работать то надо
Классика жанра КСЗ - Б115 катушка, контактный трамблер с конденсатором, советские медные провода с наконечниками СЭ-02. Слабоватая искра+постоянно лазил в контакты.
Тоже самое, но с катушкой Б117 от контактной системы Жигулей - поставил чисто случайно, после замены стартера на редукторный, на котором не было вывода на закорачивание вариатора Б-115.
Далее решил попробовать что нибудь получше и по мощнее( ну люблю поковыряться с советской техникой, что уж поделать )
Стандартное ЗиЛовское КТСЗ - Б114 катушка, Коммутатор ТК-102, Вариатор СЭ-107, Трамблер без конденсатора, все те же провода и наконечники СЭ-02. Уже лучше, но советский ТК-102, который нашел в запасах( работаю на заводе, территория которого раньше была авторемзаводом, ремонтировавшим и производившим из машинокомплектов ЗиЛы ) сдох, а новые ТК-102, с транзистором КТ-818ГМ отработали по пол года каждый и более возвращаться к этой системе желания не было, + "паразит" СЭ-107, который отбирает энергию бортсети. Говорят есть еще какой то 132.3774 коммутатор пр-ва "Энергомаш", но при вопросах о нем в магазинах (коих в городе всего два) и о просьбе дать 114 или 115 катушку - смотрели как на несчастного и предлагали поставить БСЗ , на мои слова что "нет БСЗ для моего двигателя" кривили лица еще больше Вернулся к контактной системе( поставил чугунный трамблер и катушку черного цвета с маркировкой Б1 76 года , умели же раньше делать ) и на полгода забыл про зажигание вообще, так бы и не вспоминал наверное, если бы не один случай, произошедший с моим товарищем, работающим на автобусе ПАЗ. История такова: стоит БСЗ на Б116-02 катушке, коммутаторе 131.3734. и бесконтактном трамблере на индукционном датчике. (стандартный вид БСЗ для Волг, УАЗов, ГАЗов и ЗиЛов V-8), отгорел у него в дороге проводок со статора на трамблере, паять нечем, заменить тоже. В запасах нашелся старенький трамблер от КТСЗ, соответственно контактный. Ну он от безысходности его и поставил. И, завел, ездит так до сих пор.
Решил и я попробовать такое. Купил катушку и коммутатор, поставил, подключил по схеме , решил перед запуском проверить энергию искры с центрального провода. Шандарахнуло током не хило, вердикт изоляция ПВХ провода "Цитрон" пробивает, значит искра уже мощнее чем раньше (проблем с данными проводами ранее не возникало). Благо в запасе давно лежал новый комплект силиконовых ВВ проводов для ГАЗ-53 пр-во "Милена" (Добротные мягенькие провода с графитовой жилой, распределенное сопротивление : центральный провод 5.5 кОм, остальные 6-9 кОм) поставил их проблема ушла, проверил искру на массу,яркая белая, 1.5-2 см пробивает, по ощущениям едет лучше чем с Б-114 и Тк-102. Лежат еще два новых СтароОскольских коммутатора 131.3734 и 131.3734-01, но их пока не пробовал, ибо не зачем.
КТСЗ версия 2.0 - Катушка Б-116-02, Коммутатор 131.3774 пр-ва Энергомаш(аналог 131.3734), Трамблер без конденсатора, ВВ провода "Милена" ГАЗ-53( Два самых длинных провода в запас) . Из плюсов - Запчасти в любом ГАЗовском магазине, отсутствие вариатора-меньше проводов (коммутатор сам регулирует ток на катушку), коммутатор умный, на заглушенном двигателе и включенном зажигании отключает катушку. Искра намного мощнее. Из минусов - пришлось отказаться от родных свечных наконечников СЭ-02, ну и попалась катушка с брачком, подтекает масло из под завальцовки( вычитано на ГАЗофорумах, стандартная проблема для катушек Б-116-02 СОАТЭ , у меня она как раз ВВ выводом стоит вниз, говорят что переворачивание ВВ выводом вверх лечит данную болезнь, но у меня тогда длинны центрального провода не хватит.
Катушка сохранила работоспособность,+еще одна новая 116-02 есть в запасе но решил поменять, узнав, что 131 коммутаторы хорошо работают с более мощными катушками от переднеприводных ВАЗов, а именно 027.3705. Абсолютно новая катушка совершенно случайно обнаружилась у друга в гараже за распитием пенного
КТСЗ версия 2.1 - Катушка 027.3705 , Коммутатор 131.3774, Трамблер без конденсатора, ВВ провода "Милена" ГАЗ-53. Искра немного мощнее чем с Б-116 и значительно мощнее чем с Б-115/114/117. Зазор в свечах зажигания увеличил до 0.9 мм. Стабильный ХХ, более высокая приемистость двигателя, реагирует на гашетку намного лучше, да и тяги ощутимо прибавилось, мотор раньше так никогда не работал. Правда, винтами качества пришлось немного обеднить смесь под новое зажигание( карб. К-126И )
Считаю самым оптимальным вариантом СЗ для наших двигателей, не подразумевающую замены стандартного распределителя. Данные запчасти есть везде, и дешевле. Говорят сухая катушка 3122.3705( которая аналог мокрой 27.3705 ) еще мощнее, заказал, скоро поставлю ее на испытания.
Систему КТСЗ Б-114Б/Тк-102/СЭ-107 можно смело отправлять на полку, про КСЗ вообще молчу.
Кто нибудь еще пользуется такой системой зажигания? Предлагаю подискутировать и поделится своим опытом на эту тему, отдельно от темы viewtopic.php?f=37&t=469 , где обсуждается переделка распределителя. С Уважением.
Классика жанра КСЗ - Б115 катушка, контактный трамблер с конденсатором, советские медные провода с наконечниками СЭ-02. Слабоватая искра+постоянно лазил в контакты.
Тоже самое, но с катушкой Б117 от контактной системы Жигулей - поставил чисто случайно, после замены стартера на редукторный, на котором не было вывода на закорачивание вариатора Б-115.
Далее решил попробовать что нибудь получше и по мощнее( ну люблю поковыряться с советской техникой, что уж поделать )
Стандартное ЗиЛовское КТСЗ - Б114 катушка, Коммутатор ТК-102, Вариатор СЭ-107, Трамблер без конденсатора, все те же провода и наконечники СЭ-02. Уже лучше, но советский ТК-102, который нашел в запасах( работаю на заводе, территория которого раньше была авторемзаводом, ремонтировавшим и производившим из машинокомплектов ЗиЛы ) сдох, а новые ТК-102, с транзистором КТ-818ГМ отработали по пол года каждый и более возвращаться к этой системе желания не было, + "паразит" СЭ-107, который отбирает энергию бортсети. Говорят есть еще какой то 132.3774 коммутатор пр-ва "Энергомаш", но при вопросах о нем в магазинах (коих в городе всего два) и о просьбе дать 114 или 115 катушку - смотрели как на несчастного и предлагали поставить БСЗ , на мои слова что "нет БСЗ для моего двигателя" кривили лица еще больше Вернулся к контактной системе( поставил чугунный трамблер и катушку черного цвета с маркировкой Б1 76 года , умели же раньше делать ) и на полгода забыл про зажигание вообще, так бы и не вспоминал наверное, если бы не один случай, произошедший с моим товарищем, работающим на автобусе ПАЗ. История такова: стоит БСЗ на Б116-02 катушке, коммутаторе 131.3734. и бесконтактном трамблере на индукционном датчике. (стандартный вид БСЗ для Волг, УАЗов, ГАЗов и ЗиЛов V-8), отгорел у него в дороге проводок со статора на трамблере, паять нечем, заменить тоже. В запасах нашелся старенький трамблер от КТСЗ, соответственно контактный. Ну он от безысходности его и поставил. И, завел, ездит так до сих пор.
Решил и я попробовать такое. Купил катушку и коммутатор, поставил, подключил по схеме , решил перед запуском проверить энергию искры с центрального провода. Шандарахнуло током не хило, вердикт изоляция ПВХ провода "Цитрон" пробивает, значит искра уже мощнее чем раньше (проблем с данными проводами ранее не возникало). Благо в запасе давно лежал новый комплект силиконовых ВВ проводов для ГАЗ-53 пр-во "Милена" (Добротные мягенькие провода с графитовой жилой, распределенное сопротивление : центральный провод 5.5 кОм, остальные 6-9 кОм) поставил их проблема ушла, проверил искру на массу,яркая белая, 1.5-2 см пробивает, по ощущениям едет лучше чем с Б-114 и Тк-102. Лежат еще два новых СтароОскольских коммутатора 131.3734 и 131.3734-01, но их пока не пробовал, ибо не зачем.
КТСЗ версия 2.0 - Катушка Б-116-02, Коммутатор 131.3774 пр-ва Энергомаш(аналог 131.3734), Трамблер без конденсатора, ВВ провода "Милена" ГАЗ-53( Два самых длинных провода в запас) . Из плюсов - Запчасти в любом ГАЗовском магазине, отсутствие вариатора-меньше проводов (коммутатор сам регулирует ток на катушку), коммутатор умный, на заглушенном двигателе и включенном зажигании отключает катушку. Искра намного мощнее. Из минусов - пришлось отказаться от родных свечных наконечников СЭ-02, ну и попалась катушка с брачком, подтекает масло из под завальцовки( вычитано на ГАЗофорумах, стандартная проблема для катушек Б-116-02 СОАТЭ , у меня она как раз ВВ выводом стоит вниз, говорят что переворачивание ВВ выводом вверх лечит данную болезнь, но у меня тогда длинны центрального провода не хватит.
Катушка сохранила работоспособность,+еще одна новая 116-02 есть в запасе но решил поменять, узнав, что 131 коммутаторы хорошо работают с более мощными катушками от переднеприводных ВАЗов, а именно 027.3705. Абсолютно новая катушка совершенно случайно обнаружилась у друга в гараже за распитием пенного
КТСЗ версия 2.1 - Катушка 027.3705 , Коммутатор 131.3774, Трамблер без конденсатора, ВВ провода "Милена" ГАЗ-53. Искра немного мощнее чем с Б-116 и значительно мощнее чем с Б-115/114/117. Зазор в свечах зажигания увеличил до 0.9 мм. Стабильный ХХ, более высокая приемистость двигателя, реагирует на гашетку намного лучше, да и тяги ощутимо прибавилось, мотор раньше так никогда не работал. Правда, винтами качества пришлось немного обеднить смесь под новое зажигание( карб. К-126И )
Считаю самым оптимальным вариантом СЗ для наших двигателей, не подразумевающую замены стандартного распределителя. Данные запчасти есть везде, и дешевле. Говорят сухая катушка 3122.3705( которая аналог мокрой 27.3705 ) еще мощнее, заказал, скоро поставлю ее на испытания.
Систему КТСЗ Б-114Б/Тк-102/СЭ-107 можно смело отправлять на полку, про КСЗ вообще молчу.
Кто нибудь еще пользуется такой системой зажигания? Предлагаю подискутировать и поделится своим опытом на эту тему, отдельно от темы viewtopic.php?f=37&t=469 , где обсуждается переделка распределителя. С Уважением.