Тахограф
Добавлено: 05 ноя 2014, 17:17
Решил разобраться с законами о тахографах. Вот что выяснил.
С 1.04.15 тахографы должны стоять на транспортных средствах категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.
Наши машинки относятся к подкатегории N2G, соответственно, как я понимаю, попадают под это требование.
http://cdnimg.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc0 ... 70-P12.pdf
(Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва
Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости
буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).)
Но в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва
"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"
http://www.rg.ru/2013/03/13/tahografy-dok.html
http://www.rg.ru/2014/02/28/mintrans-dok.html
есть абзац:
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
...
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"
...
В консультанте про этот перечень вот что написано:
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШАССИ,
С ГОДА ВЫПУСКА КОТОРЫХ ПРОШЛО 30 И БОЛЕЕ ЛЕТ, КОТОРЫЕ
НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
И ГРУЗОВ, ИМЕЮТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУЗОВ И РАМУ
(ПРИ НАЛИЧИИ), СОХРАНЕНЫ ИЛИ ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ
ДО ОРИГИНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР НЕ УПЛАЧИВАЕТСЯ
1. Транспортные средства категории M, в том числе повышенной проходимости категории G
2. Транспортные средства категории N, в том числе повышенной проходимости категории G
Примечание. Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".
http://www.rg.ru/2013/12/31/utiliz-site-dok.html
То есть получается, что если Зил старше 30 лет с родным мотором и рамой в собственности физ. лица, то на него не нужно ставить тахограф, и под нарушение КОАП ст.11.23 не попадает.
Какие у вас мысли по этому поводу?
С 1.04.15 тахографы должны стоять на транспортных средствах категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.
Наши машинки относятся к подкатегории N2G, соответственно, как я понимаю, попадают под это требование.
http://cdnimg.rg.ru/pril/34/67/58/pdfc0 ... 70-P12.pdf
(Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва
Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости
буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).)
Но в Приказе Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва
"О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"
http://www.rg.ru/2013/03/13/tahografy-dok.html
http://www.rg.ru/2014/02/28/mintrans-dok.html
есть абзац:
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
за исключением:
...
транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств"
...
В консультанте про этот перечень вот что написано:
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШАССИ,
С ГОДА ВЫПУСКА КОТОРЫХ ПРОШЛО 30 И БОЛЕЕ ЛЕТ, КОТОРЫЕ
НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
И ГРУЗОВ, ИМЕЮТ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КУЗОВ И РАМУ
(ПРИ НАЛИЧИИ), СОХРАНЕНЫ ИЛИ ОТРЕСТАВРИРОВАНЫ
ДО ОРИГИНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР НЕ УПЛАЧИВАЕТСЯ
1. Транспортные средства категории M, в том числе повышенной проходимости категории G
2. Транспортные средства категории N, в том числе повышенной проходимости категории G
Примечание. Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".
http://www.rg.ru/2013/12/31/utiliz-site-dok.html
То есть получается, что если Зил старше 30 лет с родным мотором и рамой в собственности физ. лица, то на него не нужно ставить тахограф, и под нарушение КОАП ст.11.23 не попадает.
Какие у вас мысли по этому поводу?