Модернизация системы подкачки Зил-157

Все о КПП, раздатке, мостах, колесах

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение Andrey »

Grunbau писал(а):При замене головки подвода подкачки есть не большой нюанс ,правильно затянуть штуцер выхода воздуха наружу.
расскажи подробнее, пожалуйста.
штуцер вкручивается на нем резиновое уплотнение,
я затягивал как есть, как получалось.

есть еще одно наблюдение, на мой взглад в пользу и целесообразность применения простых штатных трубочек подкачки на резиновых уплотнителях под штуцерами, против примененной например мной замены одной из трубок на жесткую от гур газика с уплотнением металл-по-металлу, выше в теме описано с фотками. по моему мнению жесткая трубка может влиять на центровку муфты относительно ступицы и на неравномерное прижимание сальника.

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение Grunbau »

"По моему мнению на центровку муфту подкачки " может повлиять сама затяжка штутцера ...там надо стараться сохранить как было ,если перетянешь нарушается центровка головки ,соотсветвено
износ.Вы сами сообразили этот момент.
Второй вопрос .ответ на первый. В принципе можно пользовать любые трубки ,лишь бы не нарушать соостнось головки подкачки.
Своим вопросом вы мне дали ответ ,что вы понимаете как работает подкачка.
Удачи..

В 1958 году в Цюрихе на Международной выставке Зил-157,получил золотую медаль ,за централизованную систему подкачки.Разработчик и Главный конструктор Зил-157 Кригер(немец)
По ему требованию были спроектированны и изготовленны колеса ,12слойная резина, которой счас мы пользуемся.Уникальная по свойствам и ресурсу.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение ЗилОк157 »

ЗилОк157 писал(а):А я как раз в Верхней Салде заказываю кран на колесо и шланг на средний мост. У меня КГ 83-го или 84-го года - не помню - так вот, ребята просят фотки в студию, что бы наверняка отправить то, что нужно. Я сфоткать не могу, поэтому беру шланг на авось...
Ох уж это авось... Примерял сегодня шланг - длиннее на 25 см оказался. Вот и думаю или оставить как есть и замазать шланг под штуцером каким нибудь клеем, или поставить этот длинный и не париться?? На родном бронезащита классная, на новом какая-то пружинка не по размеру явно... Или попробовать накрутить родную на эту??
SAM_3098.JPG
SAM_3098.JPG (475.96 КБ) 14651 просмотр
Полез в шкаф за техпаспортом, слегка удивился. Почему я считал, что ЗилОк 83-го или 84-го года?? Оказалось 90-го... :shock:
Может на более ранних моделях длиннее были?? :?
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Evgen
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 27 июл 2013, 13:05
Автомобиль: Зил 157

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение Evgen »

ЗилОк157 писал(а):Примерял сегодня шланг - длиннее на 25 см оказался. Вот и думаю или оставить как есть и замазать шланг под штуцером каким нибудь клеем, или поставить этот длинный и не париться??
А из длинного короткий сделать ? На наждаке сточить железку ,которая обжимает шланг . Обрезать , по длинне шланг .Одеть защиту и шланг на штуцер .Поставить хомутик - получиться не хуже оригинала .Выбирай ? пусть шипит , пусть длинный болтаеться или длинный обрезать . :) :) :)

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение ЗилОк157 »

А из длинного короткий сделать ? На наждаке сточить железку, которая обжимает шланг . Обрезать, по длине шланг. Одеть защиту и шланг на штуцер. Поставить хомутик - получиться не хуже оригинала. ...длинный болтается или длинный обрезать .
Да оно и шипит не всегда, смотря как шланг станет, когда остановишься. Но в ходу то оно травит.
Просто краны ушли с передним колесом и запаской, а на замене без кранов колёса достались, вот и заказывал в Салде кран да подумал заодно и шланг прикупить...
Думаю резиновым клеем под обжим проклеить, там шипит если наклонять шлаг, а длинный пусть лежит в запасе...

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение ЗилОк157 »

Вот руки и до подкачки дошли – переднее колесо примеряло новый краник.
А так как в Салде к крану трубки не продают, то воспользовался вариантом от ВАЗа.
Фото0264.1.JPG
Фото0264.1.JPG (496.07 КБ) 9977 просмотров
Согнул по схеме пружины, чтобы не возникало не нужных напряжений на штуцерах, да и установка-снятие происходит элементарно - трубка пружинит в известных пределах, гнуть ничего не надо.
Защита тоже встала без проблем.
Но тут по ходу пьесы, когда колдовал над колесом, пришла на ум одна мысль-вопрос, хочу её озвучить, вынести, так сказать, на обсуждение.
Явление это есть у меня и попадались сообщения на форуме, что при определённой скорости около 40 км/ч руль начинает из рук вырывать – такая вибрация появляется. После 60-ти пропадает. Ну мне-то как раз по степям 38 км/ч нормально – до появления этой вибрации, а кому-то по асфальту это может очень не нравиться. Идея этой вибрации озвучивалась как не отбалансированные колёса, но я, после того как перегнал ЗиЛа домой и поставил на ресивер шланг для накачки этого колеса, столкнулся с тем, что из ресивера вылилось с ведро эмульсии и эта эмульсия чуть не попала в колесо по этому шлангу. И потом, когда я продувал магистраль подкачки на это колесо, из штуцера вылетело некоторое количество влаги. И вчера, пока собирал систему, думал – продуть её ещё раз или нет, вспомнилось то ведро жидкости и почему-то подумалось, не могла ли она каким-либо образом попасть в колёса при накачке шин и теперь выступать как фактор, приводящий к выше озвученному явлению?? :?: :?:

Имел ввиду по системе подкачки шин...

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение Grunbau »

А вы когда нибудь разбирали колеса?.. Камеры тяжелые от нигрола и маслянного конденсата.
Обычное дело...Вопросы балансировки колёс ЗиЛ-157 ,ещё не изученны наукой. Тут пытался на балансировку договориться в грузовом шиномонтаже, так меня послали сразу и далеко,станок дорогой и ломается часто от "ваших 157 и 66х " колёс.
P.S. А трубки теперь буду делать по вашему образцу, правильней сделанно.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение ЗилОк157 »

Два колеса перебортировал с шишигинских дисков на родные, в замен без спроса взятых, но на шишигинском спидометре было 700 км, вряд ли там дело дошло до крайности и тем более, что подкачки там уже не было. А вот на моём было 2700 км и кто его знает как там было с родного состояния - у мужика, у которого ЗиЛа забирал, он в огороде более пяти лет простоял, так вот при заводке с буксира масла в трубу вылетело не мерено - за дымовой завесой ЗиЛа не было видно. И вот тут я маху и дал, нужно было с ресивера попробовать что-то стравить, а я сразу колёса качать кинулся...
Родные колёса ещё нужды не было трогать... Но по всей вероятности придётся разбортировать и посмотреть, раз уж опыт эксплуатации показывает, что не только эмульсия в камерах бывает...
Нигрол, кстати, я сразу слил и трансмиссионное масло залил в мосты. Как бы ещё в коробке и раздатке поменять... :?
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
MAVr-diesel
Сообщения: 871
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Андрей
Откуда: Самара
Контактная информация:

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение MAVr-diesel »

CIMG0389.JPG
CIMG0389.JPG (1.13 МБ) 4089 просмотров
CIMG0388.JPG
CIMG0388.JPG (1.12 МБ) 4089 просмотров

Константин67
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 16 июн 2020, 19:14
Автомобиль: ЗиЛ 157
Имя: Константин
Откуда: Бородино Красноярский край

Re: Модернизация системы подкачки Зил-157

Сообщение Константин67 »

Всем привет.Модрнизировал головку подкачки заменой родных сальников современными.Подобрал по внутреннему диаметру и вытачил другой корпус головки по размеру новых сальников.Нвружний диаметр головки сделал так,чтоб она в ступицу входила свободно,но с min зазором,чтоб сохранить соосность или так сказать,центр вращения.
Уплотнительные колечки на штуцер стоят копейки в магазине для грузовиков.В данный момент ищу колесные вентеля и защитные косынки на них.
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта.
Д.Писарев

Ответить