Свою "квадратность" на шинах я смог убрать разогрев их основательно. Но вполне возможно, что применённый мной способ не всем колёсам может подойти. Или возможно, что я не смог полноценно объяснить, т.к. у форумчанина по этому методу шишки пошли. Возможно, что его шинам был уже кирдык и разогрев это только проявил. Не знаю. Посему, попробую ещё раз как можно подробнее описать то, что сделал я, а вы уж сами решайте - применять это на свой страх и риск или не применять.
И так, как это было у меня.
Мне предстояла поездка по степям туда-обратно в 75 км. Дело было жарким летом и это было положительным фактором. Сами шины прошли тогда 2700 км, т.е. были не езженые, но старые - авто 68-го года выпуска и я не думаю, что их меняли.
Так вот, первое, что я сделал, это стравил до 0,5 атмосферы и проехался по грунтовке с километр, может больше, на холостых на второй передаче, т.е. ооооочень медленно.
Второе, что я сделал после этого, условно, километра - НЕ останавливаясь и, НЕ ускоряясь довёл давление до двух атмосфер и проехался ещё какое-то расстояние. Тут стоит заметить, что дорога была хоть и грунтовая, но далеко не ровная, т.е. ухабы с ямками случались. И нужно это для того, чтобы разогретые при 0,5 атмосферах шины остыли. Если вдруг у кого-то по пути будут лужи, то это само провидение на вашей стороне. Проехавшись по лужам можно значительно ускорить остывание. Контроль температуры шин уже можно осуществлять останавливаясь и трогая шины рукой с внутренней стороны.
Третье, при достижении шин температуры, условно, окружающей среды, т.е. тогда, когда они стали не горячими, а тёплыми, то можно добавить до 2,7-3,0 атм. и увеличить скорость.
Считаю необходимым заметить следующее.
Помимо "квадратности" есть ещё проблема болтанки рулевого на скоростях от 40-ка до 60-ти, по этой причине больше чем 38 км/ч я не езжу. Хоть по грунтовке, хоть по асфальту. Скорость такая меня не напрягает, но вполне возможно, что именно такая не очень большая скорость и позволила мне в своё время устранить вышеозначенную проблему.