Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157
http://zil157.ru/forum/

Снятие рычага КПП
http://zil157.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1345
Страница 1 из 1

Автор:  MAVr-diesel [ 25 ноя 2017, 14:05 ]
Заголовок сообщения:  Снятие рычага КПП

Пытаюсь снять двигатель, мешает рычаг кпп
если я откручу эту маленткую крышку с рычагом -оттуда ничего не посыпется, типа шариков деталиков в кпп.?
перелопатил все книжки - нет там подробного снятия двигателя с кпп не снимая кабины.
или проще кабину снять, чем открутить рычаг ?
кто как снимал? и как лучше?

Автор:  zheka73 [ 25 ноя 2017, 14:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снятие рычага КПП

Снимай со спокойной душой, ничего не высыпится-не провалится.. Не забудь только слева (по ходу движения) открутить стопорный болт в этой "крышечке", который перпендикулярно оси рычага КПП установлен. Иначе рычаг не выйдет из полозков.

Автор:  MAVr-diesel [ 25 ноя 2017, 14:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снятие рычага КПП

спасиб
надо ещё всю мелочёвку поснимать, между двигателем и кабиной.
ну всё мешает, любой уступчик, болтик. один тросс спидометра там за главного мешальщика.

Автор:  zheka73 [ 26 ноя 2017, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снятие рычага КПП

Давай так, нагляднее.. что выкрутить. Может ещё кому пригодится..

Вложения:
2017-11-26_21.03.31.jpg
2017-11-26_21.03.31.jpg [ 220.72 KiB | Просмотров: 247 ]

Автор:  MAVr-diesel [ 26 ноя 2017, 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снятие рычага КПП

Да, там болт на 27, совсем выкручивать необязательно, достаточно, выкрутить на 15мм.
выкрутил 4 болта крышки.
крышка прилипла, просто руками оторвать не удалось, пришлось молоточком стукнуть.
открывшуюся нишу закрыл картонкой, и прикрутил болтом.
если стоит рычаг лебёдки. то лучше снять.
и мне показалось, что поперечину двигателя лучше снять, мешает.
ну и мешают все болты. трубки и детали в зоне вынимания дв-ля.
с пятого раза вынул всё таки двигатель, ну и сразу к мастерской отвёз.
вот таким краном
Вложение:
DSCF2461_thumb.jpg
DSCF2461_thumb.jpg [ 138.12 KiB | Просмотров: 237 ]

Автор:  zheka73 [ 26 ноя 2017, 22:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снятие рычага КПП

Так же считаю необходимым добавить, что на 130 КПП первых выпусков, которые, в частности, устанавливались и на ЗИЛ-157К, механизм переключения передач был несколько иной.. без сухаря блокировки включения первой передачи и ЗХ. Там подпружиненный фиксатор шплинтом закреплён в самом промежуточном рычаге включения первой и ЗХ. На таких КПП при демонтаже рычага переключения откручиваются только 4 болта сверху крышки и всё сразу вынимается. Визуально это видно хорошо слева сбоку на основной крышке болта на 27 мм. нет.

Вложения:
2017-11-26_22.39.19.jpg
2017-11-26_22.39.19.jpg [ 292.85 KiB | Просмотров: 234 ]

Автор:  Andrey [ 27 ноя 2017, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снятие рычага КПП

Жека, я видел как с зиловских кап кулису снимали путем нажима и поворота.
Я не ошибаюсь?

Автор:  zheka73 [ 27 ноя 2017, 09:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снятие рычага КПП

Для снятия рычага переключения передач КПП ЗИЛ вполне достаточно того, что я описал выше.
Мне трудно понять со слов, выполнение какой кем-то конкретно технологической операции по разборке КПП Ты видел, Андрей.

Автор:  MAVr-diesel [ 27 ноя 2017, 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снятие рычага КПП

Andrey писал(а):
Жека, я видел как с зиловских кпп кулису снимали путем нажима и поворота.
Что то я не увидел по конструкции , что такое можно изобразить.

Автор:  zheka73 [ 27 ноя 2017, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Снятие рычага КПП

Так же считаю необходимым уточнить, что всё вышенаписанное относится только к различным модификациям синхронизированной КПП ЗИЛ-130. Зиловская НЕсинхронизированная 120 КПП- это совершенно другой конструктивно и невзаимозаменяемый агрегат.
Кстати, только изменением механизма переключения модернизация 130 КПП не ограничивается, вплоть до "бычковской" версии. За весь срок выпуска менялось и улучшалось многое, включая внедрение сальника первичного вала, изменение конструкции и монтажа самого вала, применение модернизированного направленного сальника вторичного вала, модернизация синхронизаторов, игольчатых подшипников и т.п. И всё это растянулось в процессе выпуска на десятки лет, поэтому очень много "гибридных" КПП, с той или иной степенью отличия в деталях.. как конструктор лего.
А вообще, КПП очень удачная, надёжная и крепкая..

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/