КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Фотографии наших ЗИЛ-157

Модератор: MAVr-diesel

Gashek
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 10:06
Автомобиль: БРДМ-2
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение Gashek »

Новый интересный проект "Фронтовой эвакуатор ТК4"
http://voentex.ru/edinica/87
будет помогать в обслуживании
БРДМ-2 http://voentex.ru/edinica/86
БТР-40 http://voentex.ru/edinica/88
М-72 http://voentex.ru/edinica/89
Колесный эвакуационный тягач легкий (КЭТ-Л) на базе ЗИЛ-157"
Тягач предназначался для перевозки на своем буксирном устройстве вышедшей из строя колесной автомобильной техники на сборный пункт поврежденных машин. Он имел транспортное (буксирное) устройство грузоподъемностью до 2600 кг и две лебедки, при работе которых автомобиль закреплялся на грунте с помощью заторможенных колес, сошников и якорей. Максимальная масса буксируемой машины по грунтовым дорогам и местности составляла 2300 кг, по дорогам с твердым покрытием – 3600 кг, а буксируемой полупогрузкой – 2800 кг. Оборудование тягача могло быть использовано для разборки списанных машин на агрегаты и узлы.

Кабина тягача была рассчитана на три человека, включая водителя. Она была цельнометаллической и оснащалась системами отопления и вентиляции. Конструкция кабины обеспечивала хороший обзор дороги и местности перед тягачом для водителя и старшего машины.

Грузовая платформа была деревянной с ровным полом, без надколесных ниш, с откидывавшимся задним бортом и продольно расположенными вдоль бортов откидывавшимися вверх сиденьями. Длина пола платформы укорочена до 2575 мм, что обеспечило размещение на заднем свесе рамы шасси погрузочного и седельного устройства тягача. В средней части пола платформы располагался люк для доступа к лебедке, расположенной за кабиной тягача.
В движение тягач приводился 6-цилиндровым рядным карбюраторным двигателем ЗИЛ-157. Он имел жидкостное охлаждение и развивал максимальную мощность 80,2 кВт (109 л.с.) при 2800 мин–1. Силовой агрегат позволял автомобилю двигаться по шоссе при полной нагрузке со скоростью до 65 км/ч. Двигатель запускался электрическим стартером или пусковой рукояткой.

Механическая трансмиссия включала двухдисковое сцепление сухого трения, 5-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами, двухступенчатую раздаточную коробку, три одноступенчатые конические главные передачи ведущих мостов с дифференциалами и шесть полностью разгруженных полуосей.

Рама относилась к лестничному типу и состояла из двух лонжеронов швеллерного сечения, пяти поперечин, переднего и заднего буферов, буксирных крюков и буксирного прибора с амортизатором, установленного на задней поперечине.

У тягача была зависимая подвеска. В качестве упругих элементов применялись две продольные полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами двойного действия для переднего моста и балансирная с двумя продольными полуэллиптическими рессорами с реактивными штангами задней тележки.

ТК4 оснащался дисковыми односкатными колесами с пневматическими шинами 18" и протектором типа «косая расчлененная елка». Колея передних и задних колес практически совпадала и составляла 1755 и 1750 мм соответственно, что положительно сказывалось на внедорожных возможностях машины. Запасное колесо располагалось на правом лонжероне рамы горизонтально, под грузовой платформой в передней части. Автомобиль снабжен системой регулирования внутреннего давления воздуха в шинах колес, позволявшей снижать в них давление с 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), что заметно повышало его опорную проходимость и позволяло ему двигаться по грунтам со слабой несущей способностью. Дорожный просвет был довольно большим – 310 мм. Запас хода по топливу – 480 км.

Рулевое управление располагалось с левой стороны и имело рулевой механизм типа «глобоидальный червяк» и «3-гребневый ролик». Минимальный радиус поворота по колее переднего наружного колеса составлял 11,2 м, что было меньше максимально разрешенной величины – 12 м.

Тормозная система была одноконтурной. Ножной тормоз (рабочий) колодочного типа действовал на все колеса и имел пневматический привод, а ручной (стояночный) – барабанный и действовал на трансмиссию с помощью механического привода.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме с напряжением бортовой сети 12 B и отрицательными выводами зажимов источников и потребителей электрической энергии на корпус.

У тягача были неплохие показатели проходимости: с полной нагрузкой на сухом твердом грунте он преодолевал подъем крутизной до 30°, мог пересечь ров (канаву) шириной до 0,7 м; не страшны ему эскарп с высотой стенки 0,5 м, брод с твердым дном глубиной 0,85 м и косогор с креном 20°.

Тягач оснащен лебедками для проведения эвакуационных работ с максимальным тяговым усилием 50 кН (5 тс) при рабочей длине троса 65 м и его диаметре 13 мм. Лебедки приводились в действие от трансмиссии тягача при работающем двигателе. Передней лебедкой, расположенной перед кабиной тягача, пользовались при вытаскивании застрявших, опрокинутых или затонувших машин, а задней, расположенной за его кабиной, – для погрузки поврежденной машины на транспортное устройство (или снятия ее с транспортного устройства). Задняя лебедка конструктивно была идентична передней лебедке.

Тягач имел сравнительно небольшие массогабаритные показатели, составлявшие 6900 кг (полная масса) и 6960х2340х25105 мм, что позволяло ему свободно проезжать по деревянным мостам в сельской местности и, легко вписываясь в складки местности, маскироваться.

Оборудованием и имуществом тягача можно было производить слесарные и демонтажно-монтажные работы на поврежденной технике. На борту имелся шанцевый инструмент и приспособления для резки металла. Кроме того, тягач был укомплектован элементами крепления оружия экипажа, медицинской аптечкой и огнетушителями.

Техническая характеристика тягача ТК4
Назначение Вытаскивание застрявших, опрокинутых или затонувших машин, транспортировка поврежденных машин полупогрузкой
Тип Колесный эвакуационный тягач легкий (КЭТ-Л)
Габаритные размеры, мм 6960х2340х2510
Масса в снаряженном состоянии, кг 6700
Полная масса, кг 6900
Экипаж, чел. 2
Базовое шасси ЗИЛ-157
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 11,7 (15,9)
Максимальная скорость, км/ч 65
Дорожный просвет, мм 310
Запас хода по топливу, км 480
Максимальная масса буксируемой машины, кг:
– по грунтовым дорогам и местности 2300
– по дорогам с твердым покрытием 3600

Максимальная грузоподъемность погрузочного устройства, кг 2500
Грузоподъемность платформы (без перевозимого поврежденного автомобиля) по грунтовым дорогам, кг 1600
Основное оборудование и имущество:
– для вытаскивания застрявших, опрокинутых или затонувших машин
– для закрепления на грунте при работе лебедки
– для перевозки поврежденных машин

Лебедка, расположенная перед кабиной, развивающая максимальное тяговое усилие 50 кН (5 тс)
Заторможенные колеса, сошники и анкеры

Транспортное устройство, приводимое в действие лебедкой, расположенной за кабиной
Такелажное Комплект, состоящий из анкеров, штырей, блока
Грузоподъемное Отсутствует
Слесарный инструмент Комплект инструмента слесаря-монтажника, набор специальных ключей
Для резки металла Керосинорез, два кислородных баллона емкостью по 40 л, редуктор
Время, необходимое для перевода тягача из походного в рабочее положение, мин 3…5
Вписываемость в габарит подвижного состава железных дорог 02-ВМ Вписывается

Паспортные данные
Двигатель 5.5 бензиновый (109 л.с.)
Механическая коробка передач
Полный привод
Машина 1961 года выпуска, была куплена в 2016 году
Вложения
40d4d23792e25a3dfc9ea1eff35e5fbf.jpg
40d4d23792e25a3dfc9ea1eff35e5fbf.jpg (105.17 КБ) 6101 просмотр

Gashek
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 10:06
Автомобиль: БРДМ-2
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение Gashek »

Таким он приехал
Вложения
c2a9ebes-960.jpg
c2a9ebes-960.jpg (191.02 КБ) 6100 просмотров
e4a9ebes-960.jpg
e4a9ebes-960.jpg (118.08 КБ) 6100 просмотров
20a9ebes-960.jpg
20a9ebes-960.jpg (219.45 КБ) 6100 просмотров

Gashek
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 10:06
Автомобиль: БРДМ-2
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение Gashek »

состояние нового
Вложения
c669ebes-960.jpg
c669ebes-960.jpg (186.46 КБ) 6100 просмотров
aea9ebes-960.jpg
aea9ebes-960.jpg (117 КБ) 6100 просмотров
5aa9ebes-960.jpg
5aa9ebes-960.jpg (141.4 КБ) 6100 просмотров

Gashek
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 10:06
Автомобиль: БРДМ-2
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение Gashek »

от машины прямо веет той эпохой
Вложения
6269ebes-960.jpg
6269ebes-960.jpg (223.94 КБ) 6100 просмотров
3169ebes-960.jpg
3169ebes-960.jpg (199.97 КБ) 6100 просмотров

Gashek
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 10:06
Автомобиль: БРДМ-2
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение Gashek »

для того чтобы реставрация была успешной сразу начал запасаться литературой
В книге описан подробно ремонт автомобилей ЗИС-150, ЗИС-151, ЗИЛ-164(164А), ЗИЛ-157
Кстати отличная техническая библиотеке ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА где легко и просто можно скачть большое количество технической литературы начиная от ГАЗ-А и АМО и заканчивая нашими днями http://voentex.ru/library, не сочтите за рекламу библиотека действительно классная и постепенно пополняется и к тому же я как член данного общества принимаю в ее создании самое непосредственное участие.
Вложения
IMG_20180117_193715.jpg
IMG_20180117_193715.jpg (155.31 КБ) 6100 просмотров

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение Grunbau »

От машины веет разукомплетованостью..Сняли лебёдку,КОМна неё..но по каким то причинам оставили кардан с промопорой. Машина была под КУНГом,с генератором в будке.Над облицовкой и мордой,поглумились хорошо.

Gashek
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 10:06
Автомобиль: БРДМ-2
Имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение Gashek »

Так как "ОТ МАШИНЫ ВЕЕТ РАЗУКОМПЛЕКТОВАНОСТЬЮ ДА И ВООБЩЕ ..." приходится ее комплектовать, а Государство как считают некоторые граждане тут как тут и отвалило денег телегу мне лично в связи с этим ищу приобрести пять защит колесных кранов.
имеются на обмен защиты кранов на диски с замочным кольцом
Вложения
защита от дисков с замочным кольцом на обмен
защита от дисков с замочным кольцом на обмен
IMG_20180118_133907.jpg (163.37 КБ) 6101 просмотр
вот таких на болтовые диски
вот таких на болтовые диски
IMG_20180118_134021.jpg (327.35 КБ) 6101 просмотр

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение Grunbau »

Да ладно ..без обид.Не Вы же раскурочивали эту машину.? Это же,до вас .. а вы наоборот стараетесь восстановить.Будем помогать.

Кстати,большое спасибо,за хорошие фотографии в темах восстановления.Очень понравилось,подробно,детально,познавательно,даже для ветеранов 157х.Будем ждать продолжения.

cars
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09 янв 2018, 00:44
Автомобиль: ЗИЛ 131
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение cars »

Grunbau писал(а):Да,нет ни каких обид ..Всегда поможем.Поможем,поменяемся косынками или в дар,если чего.Да там и ещё на будующее придётся помогать ребятам-реставраторам.Чего надо пишите в личку.
С уваж.Владимир.
P.S.Левит не счёт.. не обращайте внимание.
У нас тут полно нормальных ребят.
Спасибо Вам!

Аватара пользователя
Денис Ш.А
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 22:32
Автомобиль: ЗиЛ-157КД
Имя: Денис
Откуда: Иркутская обл. поселок Жигалово

Re: КЭТ-Л ТК4 ЗИЛ-157

Сообщение Денис Ш.А »

И удачи в реставрации ;)

Ответить