Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Главная | Почта @zil157.ru
Текущее время: 15 сен 2019, 17:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 14:05 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:52
Сообщений: 759
Откуда: Самара
Пункты репутации: 232
ШофёрШофёрШофёр
Аркадий писал(а):
ЗилОк157 писал(а):
стало быть, форкамерный, что вполне возможно

Вроде бы форкамерное зажигание появилось позже, где-то в 50-х. Я знаю только о ГАЗ-51Ф.
К тому же применение такой системы зажигания в маломощном двигателе слишком дорогое удовольствие даже сейчас.
Значит у кого то оно появилось раньше ;)
Вложение:
DSCF2846_thumb.jpg
DSCF2846_thumb.jpg [ 739.24 KiB | Просмотров: 1615 ]


сдаётся мне, этот моторчик - одноцилиндровый собрат не нашего студебеккера :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 20:32 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 24 фев 2014, 21:47
Сообщений: 1136
Откуда: Сибирь
MAVr-diesel писал(а):
Аркадий писал(а):
ЗилОк157 писал(а):
стало быть, форкамерный, что вполне возможно

Вроде бы форкамерное зажигание появилось позже, где-то в 50-х. Я знаю только о ГАЗ-51Ф.
К тому же применение такой системы зажигания в маломощном двигателе слишком дорогое удовольствие даже сейчас.
Значит у кого то оно появилось раньше ;)
Вложение:
Вложение DSCF2846_thumb.jpg больше недоступно.

Принцип форкамерно-факельного зажигания был разработан Горьковским автомобильным заводом (автор – Эварт Г. В.) в сотрудничестве со специалистами Института химической физики АН СССР еще в 50-е годы. Авторское свидетельство на разработку было получено 18 декабря 1956 года.

Толчком к созданию двигателя с форкамерно-факельным зажиганием на «ГАЗе» послужил серийный выпуск в 1972 году таких моторов японской фирмой Honda, которая смогла обойти приоритетность отечественного патента. Советский двигатель получил обозначение ГАЗ-4022.10. От своего предшественника ГАЗ-24Д он отличается новой головкой блока цилиндров с иными газовыми каналами, дополнительными маленькими впускными клапанами для форкамер, системой впуска воздуха, настроенным выпуском, увеличенным ходом клапанов, модернизированным распредвалом. Кроме того, были разработаны карбюратор К-156 оригинальной конструкции, распределитель зажигания, новая система охлаждения двигателя (как у двигателя ВАЗ-2101), а водяной насос внедрили в блок цилиндров. Впервые на этих моторах ГАЗ был применен воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементомПриемочные испытания автомобиля ГАЗ-3102, на который устанавливался двигатель ГАЗ-4022.10, были проведены в 1980 году. Они показали преимущество этого автомобиля перед ГАЗ-24 по топливной экономичности и токсичности отработавших газов, особенно по показателю выброса окиси углерода. В том же году были выпущены первые 25 автомобилей с данным мотором.

Затем документацию по изготовлению двигателей ГАЗ-4022.10 передали Заволжскому моторному заводу, который с 1981 года начал их серийное производство, но уже под новым названием – ЗМЗ-4022.10. Наибольшее количество этих моторов было выпущено в 1986 году – 4000 шт. Всего за 11 лет произведено около 27 тыс. автомобилей ГАЗ-3102 с двигателями ЗМЗ-4022.10.



Схема двигателя с форкамерно-факельным зажиганием:
1 — цилиндр; 2 — поршень; 3 — канал питания форкамеры; 4 — форкамерная секция карбюратора; 5 — карбюратор; 6 — впускной канал; 7 — впускной клапан основной камеры; 8 — боек коромысла; 9 — коромысло; 10 — регулировочный винт дополнительного плеча коромысла; 11 — головка цилиндров; 12 — клапан форкамеры ; 13 — свеча зажигания; 14 — форкамера; 15 — сопловое отверстие; 16 — основная камера сгорания; 17 — штанга; 18 — толкатель; 19 — распределительный вал сплава. В головке цилиндров находятся основные камеры сгорания 16 и рядом с ними форкамеры 14.

Каждая форкамера соединяется с основной камерой сгорания двумя отверстиями (соплами) диаметром по 3,5 мм. Объем форкамеры небольшой (3,8 см3), и в нее ввернута свеча зажигания 13.

Во время вращения распределительного вала 19 кулачок набегает на толкатель 18 и перемещает его вверх вместе со штангой 17. Она поворачивает общее коромысло 9, имеющее боек 8, расположенный над торцом стержня впускного клапана 7 и дополнительное плечо с регулировочным винтом 10. При повороте коромысла открывается дополнительный клапан 12 форкамеры и затем (почти одновременно) впускной клапан 7 основной камеры сгорания. Горючая смесь поступает в форкамеру из форкамерной секции 4 карбюратора 5 по отдельному каналу 3 питания, выполненному во впускном трубопроводе и в головке цилиндров. При открытом дополнительном клапане 12 в форкамеру поступает обогащенная (IX = 0,85 -;- 0,90) горючая смесь, а в основную камеру и цилиндр двигателя (при открытом впускном клапане при движении поршня 2 вниз очень бедная (IX = 1,8) горючая смесь.

В конце такта сжатия между электродами свечи зажигания 13 проскакивает электрическая искра, и рабочая смесь в форкамера воспламеняется. Из форкамеры продукты сгорания смеси выбрасываются через два сопла в основную камеру сгорания в виде двух горящих факелов. Они завихряют и воспламеняют бедную рабочую смесь. Этим достигается быстрое, надежное и полное сгорание рабочей смеси в основной камере сгорания.

Форкамерно-факельный способ зажигания рабочей смеси обеспечивает высокие скорости сгорания и эффективное сжигание бедных смесей при работе двигателя на обычных эксплуатационных режимах. Это значительно улучшает экономичность двигателя. Применение бедных горючих смесей исключает недогорание топлива, что существенно снижает токсичность отработавших газов. Только для получения максимальной мощности двигателя, когда дроссельные заслонки карбюратора открыты почти полностью, состав смеси обогащается.

Применение форкамерно-факельного зажигания рабочей смеси в двигателе повлекло за собой и некоторые изменения в карбюраторе. На двигателе установлен карбюратор K-156 с падающим потоком горючей смеси, имеющий две основные и одну дополнительную для форкамерной системы камеры. Открытие дроссельных заслонок основных камер происходит последовательно, как и в карбюраторе K-126r, устанавливаемого на двигателе автомобиля ГАЗ-24 «Волга». Открытие дроссельной заслонки форкамерной секции карбюратора происходит вследствие кинематической связи с дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора.


Вложения:
8c3fe94s-960.gif
8c3fe94s-960.gif [ 33.58 KiB | Просмотров: 1597 ]

_________________
Grunbau ТЫ ПИДОР ПОТОМУ,ЧТО МОСКВИЧ ,ИЛИ ПО ЖИЗНИ?
Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 22 ноя 2018, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:01
Сообщений: 1450
Откуда: (Подмосковье)
Пункты репутации: 3
Салага
Форкамерная идея оказалась тупиковая.Мало того, усилия и ресурсы были растраченны в ущерб разработке других моторов.
На фото свеча от газ-51,на 24. Я думаю у родной свечи электрод должен выступать в цилиндр.
Надо посмотреть в гугле модель этого мотора. Бриг н Стрейшен.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 17:33 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 19:23
Сообщений: 657
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Пункты репутации: 260
ШофёрШофёрШофёр
MAVr-diesel писал(а):
...под свечёй 5-8мм полости + канал ещё 12мм
...свеча М15Г , резьба~18мм,(ниразу не метрическая :( ) размер под ключ 26. гост 51 года , дата выпуска 2-57, кольца нет.
Судя по тому, что резьба в головке явно под всю длину для свечи и стоящей явно не родной свече без кольца, то полости там не было предусмотрено. Остаётся канал в 12 мм и назначение его всего лишь для создания факела, для более интенсивного перемешивания в камере сгорания воспламенённой топливо-воздушной смеси. Следовательно, имеем классическую схему. Если в сети инфы не найдётся, то рассчитать степень сжатия можно "пролив" головку мерной жидкостью... :hi:

_________________
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2018, 23:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:01
Сообщений: 1450
Откуда: (Подмосковье)
Пункты репутации: 3
Салага
Форкамерную идею пытались применить ещё на Газ-3101, точно не помню модель,через год отказались и больше не пытались ее внедрить.Машины все встали из за моторов.
Форкамерная идея-чистой воды вредительство.Надо было разрабатывать вернеклапанную головку на 157й мотор,а они занялись херней.В результате мы отстали в моторостроении навсегда.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 17:25 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:52
Сообщений: 759
Откуда: Самара
Пункты репутации: 232
ШофёрШофёрШофёр
ЗилОк157 писал(а):
Судя по тому, что резьба в головке явно под всю длину для свечи и стоящей явно не родной свече без кольца, то полости там не было предусмотрено. Остаётся канал в 12 мм и назначение его всего лишь для создания факела, для более интенсивного перемешивания в камере сгорания воспламенённой топливо-воздушной смеси. Следовательно, имеем классическую схему. Если в сети инфы не найдётся, то рассчитать степень сжатия можно "пролив" головку мерной жидкостью... :hi:
Длина резьбы М18 -была только 12мм ! так что там место для электрода свечи + ещё полость+ конус+канал.
Так это факельное устройство лучше, чем просто выход свечи в камеру сгорания ?

Надо будет ещё какой-нибудь стартер прикрутить, чтобы шмургалкой не дёргать :?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 19:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 апр 2013, 01:01
Сообщений: 1450
Откуда: (Подмосковье)
Пункты репутации: 3
Салага
Этот мотор заводится с одного рывка шнура. Стартер там явно не нужен.Свечи шли в то время были разборные ,тем более американские.Фирма Бриг н Стрейшен самая известная по малым моторам. У меня есть подобный мотор ,только немецкий на войну ,Файгтель инд Сатч, интересный предмет,нет искры,катушка магнето не исправна,остальное все на месте.Надо фото как нибудь сделать.Заводиться рычагом через редуктор.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2018, 21:40 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 19:23
Сообщений: 657
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Пункты репутации: 260
ШофёрШофёрШофёр
MAVr-diesel писал(а):
Так это факельное устройство лучше, чем просто выход свечи в камеру сгорания ?
Да, лучше. Но для реализации есть определённые конструктивные условия и есть свои сложности при эксплуатации. В обычном исполнении, когда свеча находится непосредственно в камере сгорания, фронт воспламенённой топливной смеси распространяется во все стороны от свечи и в этом случае эффективность сгорания всего топлива зависит от формы самой камеры - идеальная форма - сферическая. В нашем же двигателе нарушены все необходимые условия для полного и качественного сгорания топлива. По этой причине, разработчикам пришлось использовать не очень "экономичную" схему фаз газораспределения, чтобы повысить качество продувки цилиндров и таким образом получить более-менее эффективную работу двигателя на различных режимах.
В случае с конкретно этим двигателем, разработчики имели возможность реализовать более качественное сгорание топлива за счёт факельного поджигания смеси, т.е. фронт распространения имеет совершенно иную форму, с явными признаками завихрения и, следовательно, с более полным сгоранием топлива со всеми вытекающими... :hi:

_________________
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 04:34 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 12 июн 2017, 22:32
Сообщений: 230
Откуда: Иркутская обл. поселок Жигалово
Пункты репутации: 163
СалагаСалага
:) ну все,сейчас начнется спор между теми кто, за форкамерное зажигание, икто против.
По мне так обычное понадежнее будет.Хотя сам форкамерные моторы не юзал,даже не видел :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель в один цилиндр.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018, 11:11 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 19:23
Сообщений: 657
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Пункты репутации: 260
ШофёрШофёрШофёр
Денис Ш.А писал(а):
:) ну все,сейчас начнется спор между теми кто, за форкамерное зажигание, икто против.
По мне так обычное понадежнее будет.Хотя сам форкамерные моторы не юзал,даже не видел :D
Совершенно не вижу никакого повода для спора просто по причине отсутствия форкамерного зажигания в данном моторе.
Факельное, да - в наличии, но это совершенно разные по протеканию внутренних физических процессов устройства... :hi:

_________________
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

 Похожие темы   Автор   Ответов   Просмотров   Последнее сообщение 
Куплю один поршень на 102.5 с кольцами на 120 двигатель

в форуме Продажа/покупка запчастей

Denchik мех

2

1600

20 июн 2018, 22:39

Grunbau Перейти к последнему сообщению

про двигатель

[ На страницу: 1 ... 7, 8, 9 ]

в форуме Двигатель

Александр Морозов

80

35265

05 май 2018, 22:45

Аркадий Перейти к последнему сообщению

двигатель

в форуме Двигатель

Андрей7777

6

7653

25 мар 2017, 10:56

пашаком123456 Перейти к последнему сообщению

Куплю двигатель зил 157

в форуме Продажа/покупка запчастей

Serj

1

3926

15 фев 2015, 14:02

ansor Перейти к последнему сообщению

Дизельный двигатель юмз для ЗИЛ 130/131/157

в форуме Продажа/покупка запчастей

Сергей70

1

3785

02 ноя 2014, 18:12

Аркадий Перейти к последнему сообщению

Куплю двигатель Д-6,Д-8.

в форуме Продажа/покупка разного

Станислав

3

4642

20 ноя 2015, 11:03

Аркадий Перейти к последнему сообщению

продают двигатель УралЗис

в форуме Продажа/покупка запчастей

amto

7

4463

09 дек 2014, 22:28

amto Перейти к последнему сообщению

Крепление генератора на ЗИЛ-130АН, К, двигатель ЗИЛ-157Д.

в форуме Двигатель

Аркадий

8

7526

19 июн 2016, 08:48

Аркадий Перейти к последнему сообщению

Приму в дар двигатель, имеющий возможность полного восстанов

в форуме Даром? Даром!

Rasputin

0

10689

03 дек 2015, 04:05

Rasputin Перейти к последнему сообщению



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ЗиЛ-157)

 

Сервер предоставлен: Интернет Хостинг Центр