Прошерстил объявления. Из недорогих бывают:
ГАЗ-66, ГАЗ-63, ЗиЛ-131, ЗиЛ-157, Урал-375.
На 66-ом не нравится:
- отсутствие капота (выхлоп в кабину не идёт? двиг при движении малой скоростью не превращает кабину в парную?),
- неудобный ремонт (откидывать кабину, не везде подлезешь),
- неудобная посадка, стеснённость в кабине, ручка КПП опять же,
- оборотистый двигатель (относительно 157-го), как оно в грязи без должной сноровки?
- более сложный двигатель V-8,
- большая цена (относительно 157-го).
зато (относительно 157-го):
+ самоблокирующиеся дифференциалы (могут распределять крутящий момент по колёсам одной оси),
+ отсутствие капота (лучшая обзорность, легче выбирать дорогу),
+ меньший радиус поворота,
+ меньший вес,
+ меньший расход,
+ гидроусилитель руля,
+ доступность запчастей(?).
63-ий похож на 66-ой, только он капотный, идёт с рядной 6-кой, его очень давно не выпускают и он без самоблокировки.
Есть альтернатива в виде ГАЗ-3308 "Садко", но по цене негуманно.
У 157-го с запчастями некоторый напряг, ГУРа нет, тихоход, неразворотлив. Зато прост в ремонте и неприхотлив.
131-ый вроде неплох по эргономике, запчастей полно, но опять-таки V-8, потяжелее 157-го и попрожорливее.
Урал-375 вообще особняком стоит - он и дороже, и жрёт бензин вообще без меры, тяжёлее 131-ого...
Подумал было спуститься на класс ниже. Посмотрел козликов с бухлобусами.
Ё-маё, по цене они не дешевле 131/66-ых, а зачастую и дороже их. Причём, говорят, УАЗы гниют знатно.
В общем, как ни крути, а 157-ой вполне на уровне.
Но самое главное, глянулся он чем-то. От шишиги и остальных такого нет. Задевает за какие-то струнки