Страница 1 из 2

Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 26 мар 2013, 09:23
GoRiK
Взято отсюда: http://www.drive2.ru/cars/gaz/21/21/reg ... 152286084/
Вышел у меня из строя датчик температурный. Казалось бы, что проще простого сходить в магазин и купить новый, но вот беда, его маркировка ТМ-101 говорит о том, что это датчик с обратной резистивностью. Если обращали внимание, то после выключения зажигания стрелка указателя температуры у газ-21 ползет в отметку 110 градусов. Если поставить другой, то показания перевернутся. Холодный двигатель- это 110 градусов, а перегретый- ноль. На вопрос в магазинах имеется ли датчик тм-101 продаваны отвечали однозначно отрицательно и мне пришлось разобрать для ремонта сгоревший датчик. Резцом снял завальцовку и вытряхнул содержимое. припаял отгнивший проводок, почистил ржавчину силитом, помыл хорошенько, собрал в обратной последовательности и для верности намазал сверху дополнительно герметиком. Датчик заработал!
Приведя все в норму, я решил еще раз проехаться по магазинам и перебрать датчики, которые продаются. Был в трех магазинах. В двух магазинах в коробках с датчиками нашел по одному датчику ТМ-101. Итог: продаваны сами не знают, что продают :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Цена вопроса: 30 рублей
Такие-же датчики используются в двигателях ЗиЛ-157
Мож будет кому полезно... :)

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 10 окт 2014, 12:14
Andrey
Коллеги,
на фоне пришедшего в негодность тм101 были поиски
и вот:
нашел 10 штук, купил по 38 рублей/шт
могу отправить кому надо, себе пару штук оставлю.

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 12 окт 2014, 21:00
Grunbau
Это датчики аварийной температуры,они срабатывают раз в жизни..(работают на лампочку)аварийный перегрев. Раньше в кабине завоняет горелым чем он сработает.

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 12 окт 2014, 21:10
zheka73
Grunbau писал(а):Это датчики аварийной температуры,они срабатывают раз в жизни..(работают на лампочку)аварийный перегрев. Раньше в кабине завоняет горелым чем он сработает.
Да нет, Володь. Ты ошибаешься. Андреевы ТМ101, именно датчики на прибор. Те о которых ты пишешь ТМ102, как раз на перегрев. В термостатной коробке установлен. Не знаю как у тебя, а в моей машине лампочка перегрева и её датчик рабочие. При перегрева и закипании срабатывают. Видел лично. Кстати стоит эта система только на КД. На 157 и 157К их нет.

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 13 окт 2014, 17:39
Grunbau
zheka73 писал(а):
Grunbau писал(а):Это датчики аварийной температуры,они срабатывают раз в жизни..(работают на лампочку)аварийный перегрев. Раньше в кабине завоняет горелым чем он сработает.
Да нет, Володь. Ты ошибаешься. Андреевы ТМ101, именно датчики на прибор. Те о которых ты пишешь ТМ102, как раз на перегрев. В термостатной коробке установлен. Не знаю как у тебя, а в моей машине лампочка перегрева и её датчик рабочие. При перегрева и закипании срабатывают. Видел лично. Кстати стоит эта система только на КД. На 157 и 157К их нет.
На фото разобранный датчик с биметалической пластинкой,у него два положения замкнут или разомкнут.Работает на лампочку.

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 13 окт 2014, 17:59
Аркадий
Это датчики вибрационного типа.
Принцип работы - при включенном зажигании через прибор и через датчик протекает ток. При этом нагревается биметаллическая пластина и размыкает контакт. Остывает - замыкает. Время замкнутого состояния (время нагрева) зависит от измеряемой температуры. С таким датчиком должен работать прибор инерционного типа - время движения стрелки должно быть в несколько раз больше времени нагрева (поэтому при включении зажигания стрелка так медленно ползет в зону низких температур).

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 13 окт 2014, 18:20
zheka73
Аркадий писал(а):Это датчики вибрационного типа.
Принцип работы - при включенном зажигании через прибор и через датчик протекает ток. При этом нагревается биметаллическая пластина и размыкает контакт. Остывает - замыкает. Время замкнутого состояния (время нагрева) зависит от измеряемой температуры. С таким датчиком должен работать прибор инерционного типа - время движения стрелки должно быть в несколько раз больше времени нагрева (поэтому при включении зажигания стрелка так медленно ползет в зону низких температур).
Абсолютная правда, на всех фотках в этой теме изображён именно ТМ101, датчик с обратной резистивностью, вибрационного типа.

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 13 окт 2014, 23:26
Andrey
Ну так налетайте! Тм101 все-таки с обратной резистенцией! Кому добра отсыпать пишите? ))))

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 14 окт 2014, 12:39
Grunbau
Аркадий писал(а):Это датчики вибрационного типа.
Принцип работы - при включенном зажигании через прибор и через датчик протекает ток. При этом нагревается биметаллическая пластина и размыкает контакт. Остывает - замыкает. Время замкнутого состояния (время нагрева) зависит от измеряемой температуры. С таким датчиком должен работать прибор инерционного типа - время движения стрелки должно быть в несколько раз больше времени нагрева (поэтому при включении зажигания стрелка так медленно ползет в зону низких температур).
Спасибо.Все грамотно разъяснили.Теперь понятно.

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Добавлено: 05 дек 2014, 17:21
Фантом
Кстати тм-101 ставятся на москвичь точно на какой не знаю но в магазинах часто встречал ради интереса проверял точно он :good: а я как по началу слышал что они в дифиците и поэтому на Захара поставил механический датчик :D