Ремонт датчика указателя температуры

Материалы из различных источников по теме ремонта, модернизации и эксплуатации ЗИЛ-157

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
GoRiK
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 21:22
Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
Имя: Евгений
Откуда: Гагарин, Смол.обл. и Москва

Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение GoRiK »

Взято отсюда: http://www.drive2.ru/cars/gaz/21/21/reg ... 152286084/
Вышел у меня из строя датчик температурный. Казалось бы, что проще простого сходить в магазин и купить новый, но вот беда, его маркировка ТМ-101 говорит о том, что это датчик с обратной резистивностью. Если обращали внимание, то после выключения зажигания стрелка указателя температуры у газ-21 ползет в отметку 110 градусов. Если поставить другой, то показания перевернутся. Холодный двигатель- это 110 градусов, а перегретый- ноль. На вопрос в магазинах имеется ли датчик тм-101 продаваны отвечали однозначно отрицательно и мне пришлось разобрать для ремонта сгоревший датчик. Резцом снял завальцовку и вытряхнул содержимое. припаял отгнивший проводок, почистил ржавчину силитом, помыл хорошенько, собрал в обратной последовательности и для верности намазал сверху дополнительно герметиком. Датчик заработал!
Приведя все в норму, я решил еще раз проехаться по магазинам и перебрать датчики, которые продаются. Был в трех магазинах. В двух магазинах в коробках с датчиками нашел по одному датчику ТМ-101. Итог: продаваны сами не знают, что продают :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Цена вопроса: 30 рублей
Такие-же датчики используются в двигателях ЗиЛ-157
Мож будет кому полезно... :)

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение Andrey »

Коллеги,
на фоне пришедшего в негодность тм101 были поиски
и вот:
нашел 10 штук, купил по 38 рублей/шт
могу отправить кому надо, себе пару штук оставлю.
Вложения
тм101.jpg
тм101.jpg (472.8 КБ) 12349 просмотров

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение Grunbau »

Это датчики аварийной температуры,они срабатывают раз в жизни..(работают на лампочку)аварийный перегрев. Раньше в кабине завоняет горелым чем он сработает.

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение zheka73 »

Grunbau писал(а):Это датчики аварийной температуры,они срабатывают раз в жизни..(работают на лампочку)аварийный перегрев. Раньше в кабине завоняет горелым чем он сработает.
Да нет, Володь. Ты ошибаешься. Андреевы ТМ101, именно датчики на прибор. Те о которых ты пишешь ТМ102, как раз на перегрев. В термостатной коробке установлен. Не знаю как у тебя, а в моей машине лампочка перегрева и её датчик рабочие. При перегрева и закипании срабатывают. Видел лично. Кстати стоит эта система только на КД. На 157 и 157К их нет.

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение Grunbau »

zheka73 писал(а):
Grunbau писал(а):Это датчики аварийной температуры,они срабатывают раз в жизни..(работают на лампочку)аварийный перегрев. Раньше в кабине завоняет горелым чем он сработает.
Да нет, Володь. Ты ошибаешься. Андреевы ТМ101, именно датчики на прибор. Те о которых ты пишешь ТМ102, как раз на перегрев. В термостатной коробке установлен. Не знаю как у тебя, а в моей машине лампочка перегрева и её датчик рабочие. При перегрева и закипании срабатывают. Видел лично. Кстати стоит эта система только на КД. На 157 и 157К их нет.
На фото разобранный датчик с биметалической пластинкой,у него два положения замкнут или разомкнут.Работает на лампочку.

Аркадий
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
Имя: Аркадий
Откуда: Красноярск

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение Аркадий »

Это датчики вибрационного типа.
Принцип работы - при включенном зажигании через прибор и через датчик протекает ток. При этом нагревается биметаллическая пластина и размыкает контакт. Остывает - замыкает. Время замкнутого состояния (время нагрева) зависит от измеряемой температуры. С таким датчиком должен работать прибор инерционного типа - время движения стрелки должно быть в несколько раз больше времени нагрева (поэтому при включении зажигания стрелка так медленно ползет в зону низких температур).
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение zheka73 »

Аркадий писал(а):Это датчики вибрационного типа.
Принцип работы - при включенном зажигании через прибор и через датчик протекает ток. При этом нагревается биметаллическая пластина и размыкает контакт. Остывает - замыкает. Время замкнутого состояния (время нагрева) зависит от измеряемой температуры. С таким датчиком должен работать прибор инерционного типа - время движения стрелки должно быть в несколько раз больше времени нагрева (поэтому при включении зажигания стрелка так медленно ползет в зону низких температур).
Абсолютная правда, на всех фотках в этой теме изображён именно ТМ101, датчик с обратной резистивностью, вибрационного типа.

Аватара пользователя
Andrey
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 25 авг 2012, 14:11
Автомобиль: зил-157к 1978 гв
Имя: Андрей
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение Andrey »

Ну так налетайте! Тм101 все-таки с обратной резистенцией! Кому добра отсыпать пишите? ))))

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение Grunbau »

Аркадий писал(а):Это датчики вибрационного типа.
Принцип работы - при включенном зажигании через прибор и через датчик протекает ток. При этом нагревается биметаллическая пластина и размыкает контакт. Остывает - замыкает. Время замкнутого состояния (время нагрева) зависит от измеряемой температуры. С таким датчиком должен работать прибор инерционного типа - время движения стрелки должно быть в несколько раз больше времени нагрева (поэтому при включении зажигания стрелка так медленно ползет в зону низких температур).
Спасибо.Все грамотно разъяснили.Теперь понятно.

Фантом
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 12 май 2014, 07:42
Автомобиль: ЗИЛ-157КД
Имя: Гаврила
Откуда: Иркутская обл г Братск

Re: Ремонт датчика указателя температуры

Сообщение Фантом »

Кстати тм-101 ставятся на москвичь точно на какой не знаю но в магазинах часто встречал ради интереса проверял точно он :good: а я как по началу слышал что они в дифиците и поэтому на Захара поставил механический датчик :D

Ответить