Страница 6 из 9

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 29 апр 2018, 23:50
Grunbau
zheka73 писал(а):
Аркадий писал(а):
Grunbau писал(а):Да.. почитал. Вернеклапанный мотор мог спокойно давать до 150л.с. и ненадо было бы городить V образные восмерки.Сотни тысяч машин ждали этот мотор,но все пошло другим путём.
ВК отличается от 120-го мотора ГБЦ и толкателями. Может организуем выпуск и массовую переделку ?
:D
На данном историческом этапе все силы и ресурсы форума сосредоточены в изобретениии и серийном запуске инжекторного мотора для 157.. американский мегасквирт задействован, а так же весь местнофорумный интеллектуальный и финансовый потенциал.. Работы ведутся в условиях жесточайшей секретности!
Поэтому распыление сил и средств на ещё один грандиозный проект, считаю нецелесообразным.. Раскорячимся.
Жека ну ты как всегда опошлишь,даже самую голубую мечту ...

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 30 апр 2018, 10:07
MAVr-diesel
Grunbau писал(а):
Аркадий писал(а):
Grunbau писал(а):Да.. почитал. Вернеклапанный мотор мог спокойно давать до 150л.с. и ненадо было бы городить V образные восмерки.Сотни тысяч машин ждали этот мотор,но все пошло другим путём.
ВК отличается от 120-го мотора ГБЦ и толкателями. Может организуем выпуск и массовую переделку ? :D
Дело в том что верхнеклапанная головка на современном моторе,по стоимости как раз полмотора,и достаточно сложное устройство,требует инженерных расчетов и действительно дорога в производстве.Тут гаражный сервис не прокатит.
Где это могут сделать и сколько это будет стоить?
Сделать верхнеклапанную гбц,
выжать из карбюратора 150 сил... :?

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 30 апр 2018, 10:49
Grunbau
Трудно сказать.. Боюсь это утопическая идея..Время упущенно, надо было тогда доводить дело до конца,а они ещё и распылялись на форкамерные моторы,идея которых оказалась тупиковой.
По характеристикам,а ты там видел,мотор оказался хуже и сложней.

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 01 май 2018, 21:09
Аркадий
MAVr-diesel писал(а):Сделать верхнеклапанную гбц, выжать из карбюратора 150 сил... :?
Grunbau писал(а):надо было тогда доводить дело до конца
Где-то читал, что 120ВК при степени сжатия 6,5, развили максимальную мощность до 130 л. с. при n = 2800 об/мин и максимальный крутящий момент до 39 кгс-м. Испытания показали, что эти двигатели имеют повышенный износ основных деталей.

Если вспомнить происхождение двигателя ЗИС-120, то он создан на базе двигателя ЗИС-5 с переконструированием ряда основных деталей. Максимальная мощность: 90 л.с., при 2400 об/мин, максимальный крутящий момент: 304 Н·м, при 1200 об/мин.
К 1978 году из него сделали 157КД, степень сжатия 6,5, 110л.с., 35 кгс.м

Увеличение момента на 30% и более не могло не вызвать повышенный износ коленвала и его подшипников. Увеличение диаметра коленвала и усиление его опор вызовет увеличение массы и длины двигателя. Определенная логика в закрытии развития направления ЗИС-120 была. Резервы для форсирования ЗИС-120 (ЗИС-5) были исчерпаны.
Наверно, момент 35 кгс.м это предел.

Непонятно почему не получилось с направлением V6.

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 01 май 2018, 21:58
ЗилОк157
Почему возникло желание выжать из 120ВК 150 лошадей??
На графике чётко видно, что обе модификации упирались в потолок 130 л.с.
Графики_.JPG
Графики_.JPG (53.21 КБ) 4955 просмотров
Относительно вопроса повышенного износа, то благодаря стараниям многоуважаемого Модератора мы имеем возможность лицезреть конструктивные особенности головки с клапанами и можно смело утверждать, что повышенный износ был всё же в вновь добавленных элементах, нежели в коленвале и прочем. Хотя да, шатунные вкладыши, без проточки канавки, были и есть слабым местом в кривошипно-шатунном механизме. Которое, впрочем, легко устраняемо.

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 01 май 2018, 22:44
Аркадий
Новые детали верхнеклаппанного мотора можно было сделать более прочными. Основная проблема в увеличении момента, который развивает двигатель. Этот момент прикладывается точечно к коленвалу при рабочем ходе поршня. Вся конструкция должна выдержать эту нагрузку.
Диаметры коленвала ЗИС-5 и ЗИЛ-157 практически одинаковые 66 мм, а момент вырос с 279 Н·м до 350 Н·м. А требовалось довести момент до 400-500 (момент двигателя ЗИЛ-375 - 465,8).

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 02 май 2018, 11:27
ЗилОк157
Аркадий писал(а):Новые детали верхнеклаппанного мотора можно было сделать более прочными. Основная проблема в увеличении момента, который развивает двигатель. Этот момент прикладывается точечно к коленвалу при рабочем ходе поршня. Вся конструкция должна выдержать эту нагрузку.
Диаметры коленвала ЗИС-5 и ЗИЛ-157 практически одинаковые 66 мм, а момент вырос с 279 Н·м до 350 Н·м. А требовалось довести момент до 400-500 (момент двигателя ЗИЛ-375 - 465,8).
Всё правильно. Согласен практически со всеми доводами. НО!!!
Но у меня вопрос на смекалку с экономическим уклоном: что было бы экономически целесообразнее и эффективнее сделать - пересчитать под новые условия 120-ый двигатель и получить на выходе уже известный результат, или начать с нуля исследования по V-образным шестёркам и восьмёркам, с непредсказуемыми перспективами???
Думаю, ответ очевиден.

Ежели, всё же, пристальнее рассмотреть реализацию верхнеклапанной головки блока цилиндров, то сразу бросаются в глаза многие "косяки", которые, впрочем, в то время возможно и небыли очевидными, но всё же...
Головка_чертёж.JPG
Головка_чертёж.JPG (107.81 КБ) 4935 просмотров
Хотя и указано было, что систему смазки пришлось изменять, но вполне очевидно, что полностью решить эту задачу не удалось. Эти дополнительные "расходы" масла на смазку дополнительных элементов явно превысили возможности стандартного узла, отвечающего за это. Со всеми вытекающими...
Повторюсь ещё раз. По моему скромному мнению, схема была достаточно прогрессивна, но исполнена была с заведомыми "проколами". Возможно это "нужно было" для того, чтобы оправдать необходимость в разработке V-образных моторов, уж больно сильно правительство на этом настаивало. А своих Швондеров и Шариковых хватало всегда и везде, чтобы это реализовать... ИМХО

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 02 май 2018, 11:50
ЗилОк157
Что-то возникло желание рассказать одну историю, которую помню очень плохо (без точных цифр), но сама суть запомнилась хорошо. Если кто знает лучше, просьба поправить.
Итак, после того, как на завод "Коммунар" заводом АЗЛК был передан для производства "Москвич-444", который впоследствии стал известен миру как "горбатый запорожец", перед запорожскими разработчиками возник вопрос - где мотор?? :shock:
Шутка. :)
Вопрос был следующий - какой мотор сюда ставить??
В то время на смежном предприятии были образцы маленьких моторов с воздушным охлаждением, но не совсем профильные - предназначались для вертолётов и мощность была (если совру, то поправте, но помниться эта цифра) - 120 лошадей.
Было решено передать документацию на Мелитопольский завод для изготовления пробной партии. Естественно, с документацией приехали разработчики.
Но когда началось производство, то разработчики начали за Валидол хвататься - практически на все позиции производственники брали для изготовления Сталь 32, хотя те настойчиво указывали на недопустимость этого. И так, там где нужны были ШХ или какие-то другие легированные марки стали, использовалась Сталь 32. Вместо какого-то своего алюминиевого сплава, использовались на поршня тот алюминий, который был на заводе.
В итоге.
В итоге все мы знаем мощность мотора, который ставился "горбатому" - 28 л.с....

Это к вопросу о материалах, размерностях, износоустойчивости и прочем... :hi:

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 02 май 2018, 21:18
zheka73
ЗилОк157 писал(а):
Аркадий писал(а):Новые детали верхнеклаппанного мотора можно было сделать более прочными. Основная проблема в увеличении момента, который развивает двигатель. Этот момент прикладывается точечно к коленвалу при рабочем ходе поршня. Вся конструкция должна выдержать эту нагрузку.
Диаметры коленвала ЗИС-5 и ЗИЛ-157 практически одинаковые 66 мм, а момент вырос с 279 Н·м до 350 Н·м. А требовалось довести момент до 400-500 (момент двигателя ЗИЛ-375 - 465,8).
Всё правильно. Согласен практически со всеми доводами. НО!!!
Но у меня вопрос на смекалку с экономическим уклоном: что было бы экономически целесообразнее и эффективнее сделать - пересчитать под новые условия 120-ый двигатель и получить на выходе уже известный результат, или начать с нуля исследования по V-образным шестёркам и восьмёркам, с непредсказуемыми перспективами???
Думаю, ответ очевиден.

Ежели, всё же, пристальнее рассмотреть реализацию верхнеклапанной головки блока цилиндров, то сразу бросаются в глаза многие "косяки", которые, впрочем, в то время возможно и небыли очевидными, но всё же...
Головка_чертёж.JPG
Хотя и указано было, что систему смазки пришлось изменять, но вполне очевидно, что полностью решить эту задачу не удалось. Эти дополнительные "расходы" масла на смазку дополнительных элементов явно превысили возможности стандартного узла, отвечающего за это. Со всеми вытекающими...
Повторюсь ещё раз. По моему скромному мнению, схема была достаточно прогрессивна, но исполнена была с заведомыми "проколами". Возможно это "нужно было" для того, чтобы оправдать необходимость в разработке V-образных моторов, уж больно сильно правительство на этом настаивало. А своих Швондеров и Шариковых хватало всегда и везде, чтобы это реализовать... ИМХО
А к чему вся эти диспуты в теме про ГУР :?: :?:    
Сергей, Тебе необходимо почаще участвовать в форуме.. а, то ты совершенно забыл, как это делается.. где и про что посты пишутся.. как темы создаются и т.п.(( Радует, что хотя бы перестал заходить и творить посты с дублей-ников своих.. переставай ещё в темах флудить- и, цены Тебе не будет)
ИМХО - что это такое? Давно хочу всё спросить.. Молодёжно-подростковый сленг, что-ль какой?

Re: Гур для Зил-157.

Добавлено: 03 май 2018, 09:34
левит
zheka73 писал(а): переставай ещё в темах флудить- и, цены Тебе не будет)
Все везде всегда флудят). Как на колхозном рынке: продают картошку, а болтают о сиськах или мотыле). Как иначе? Все ж люди, а не роботы.