Гильзовка двигателя
Модератор: MAVr-diesel
Гильзовка двигателя
Достался практически новый 120-Й движок (поршневая 101.6), но ржавчина поела цилиндры. Собственно вопрос - возможно ли загильзовать под поршневую зил 130, а не точить под 1-й ремонтный, может кто делал?
-
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Гильзовка двигателя
У меня был гильзованый двигатель КД. Обнаружил когда менял прокладку ГБЦ.
Что за гильзы - не знаю. Поршни были 130 не ремонтные.
Что за гильзы - не знаю. Поршни были 130 не ремонтные.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Re: Гильзовка двигателя
У m1609 есть комплект гильз на шестёрку мотор. Думаю, он сможет прокомментировать поконкретнее... Лично я гильзованные БЦ тоже видел, но что и как ставится, не знаю..
Re: Гильзовка двигателя
Гильзы есть,что гильзуют - знаю,но как - не знаю...Поэтому прокомментировать поконкретнее,увы, не могу....
-
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Гильзовка двигателя
Интернет говорит следующее:
В первую очередь производится расточка цилиндров.
После расточки под необходимый размер, производится хонинговка гнёзд для точности поверхности.
В расточенный блок запрессовывается гильза с натягом 0,08-0,12 мм, затем вновь она обрабатывается на нормальный размер.
Кое-где говорится о нагреве блока до 150 градусов перед запрессовкой.
Внешняя поверхность гильзы обязана быть отшлифована до 8 - 10 класса чистоты поверхности. Конусность и эллипсность гильзы не выходят за границы 0,02 мм, разность толщины стенок составляет 0,01 мм, и не более.Готовые гильзы выбирают по каталогу так, чтобы припуск диаметра на дальнейшую расточку под поршень находился в пределах от 0,3 до 0,5 мм, а также минимальная толщина стенки после запрессовки и расточки была не меньше, чем 1,5 мм.
В первую очередь производится расточка цилиндров.
После расточки под необходимый размер, производится хонинговка гнёзд для точности поверхности.
В расточенный блок запрессовывается гильза с натягом 0,08-0,12 мм, затем вновь она обрабатывается на нормальный размер.
Кое-где говорится о нагреве блока до 150 градусов перед запрессовкой.
Внешняя поверхность гильзы обязана быть отшлифована до 8 - 10 класса чистоты поверхности. Конусность и эллипсность гильзы не выходят за границы 0,02 мм, разность толщины стенок составляет 0,01 мм, и не более.Готовые гильзы выбирают по каталогу так, чтобы припуск диаметра на дальнейшую расточку под поршень находился в пределах от 0,3 до 0,5 мм, а также минимальная толщина стенки после запрессовки и расточки была не меньше, чем 1,5 мм.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
Re: Гильзовка двигателя
Вообще, складывается ощущение бессмысленности, трудоёмкости и нерацианальности этой работы (гильзования БЦ)... Поскольку никаким дефицитом и дорогостоящей деталью БЦ шестёрки не является.. Ни в 101.6 мм, ни в 100 мм версиях.. Даже в закинутой уралавтозапчасти он (новый!) стоит 20 т.р. Думаю, у вменяемых (в плане ценообразования) продавцов, можно купить раза в два с лишним дешевле! Грамотная работа квалифицированного инструментальщика вряд-ли будет дешевле! А вот вероятность вылезания всяких косяков, в последствии,- явно выше, чем при сборке мотора на изначально новом, или отремонтированном традиционным способом, блоке... Пустая, по-ходу, затея... Если только технической идеи и интереса ради..
Re: Гильзовка двигателя
Так я и думаю какой вариант выбрать - расточка до первого ремонтного и хонинговка или гильзовка. Но возможно ли найти комплект поршней под первый ремонтный? В Сальде заказывал кое какую мелочевку в прошлом году, впечатление от этой конторы, мягко говоря, не очень.
По поводу блока с ними тоже был разговор, но почему то размер цилиндров у них в блоке 157д были больше 100мм, где то уже писал об этом на форуме, похоже они ремонтные.
Кстати, расточка и хон в Механике стоит 9 руб. По поводу гильзовки не узнавал, но думаю, что всяко дешевле 20руб.
По гильзам, спасибо, скорей всего заберу, чиркните пожалуйста в личку что и как.
По поводу блока с ними тоже был разговор, но почему то размер цилиндров у них в блоке 157д были больше 100мм, где то уже писал об этом на форуме, похоже они ремонтные.
Кстати, расточка и хон в Механике стоит 9 руб. По поводу гильзовки не узнавал, но думаю, что всяко дешевле 20руб.
По гильзам, спасибо, скорей всего заберу, чиркните пожалуйста в личку что и как.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 08 июн 2015, 18:38
- Автомобиль: нет автомобиля
- Имя: Захар
- Откуда: Сибирь
Re: Гильзовка двигателя
Не правда дядя ваша .Рачительный хозяин не когда не выбросит блок -если его можно загильзовать . Хотя для некоторых владельцев проще купить блок или готовый мотор . Толи денег много ((хотя владельцы зилов как правило не богаты )) толи не грамотны . Сложно дать таким действиям оценку .zheka73 писал(а):Вообще, складывается ощущение бессмысленности, трудоёмкости и нерацианальности этой работы (гильзования БЦ)... Поскольку никаким дефицитом и дорогостоящей деталью БЦ шестёрки не является.. Ни в 101.6 мм, ни в 100 мм версиях.. .
- MAVr-diesel
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 30 янв 2013, 00:52
- Автомобиль: ЗиЛ-157КЕГ
- Имя: Андрей
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Гильзовка двигателя
ржавчина подъела, местами, поверхность блока, глубина до 0,5мм.
А кто знает, насколько миллиметров недоходит поршень до поверхности блока ?
чтобы шлифануть поверхность. на мелких чертежах нарисованы на одном уровне, но это схематично.
кто замерял точно или есть чертёж?
А кто знает, насколько миллиметров недоходит поршень до поверхности блока ?
чтобы шлифануть поверхность. на мелких чертежах нарисованы на одном уровне, но это схематично.
кто замерял точно или есть чертёж?
-
- Сообщения: 1508
- Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
- Автомобиль: 4-157
- Имя: Владимир
- Откуда: (Подмосковье)
Re: Гильзовка двигателя
Практически вровень с поверхностью блока, но это не страшно,можно донце поршня снять чуть лепестковым кругом.MAVr-diesel писал(а):ржавчина подъела, местами, поверхность блока, глубина до 0,5мм.
А кто знает, насколько миллиметров недоходит поршень до поверхности блока ?
чтобы шлифануть поверхность. на мелких чертежах нарисованы на одном уровне, но это схематично.
кто замерял точно или есть чертёж?
Лежал новый блок в консервационной смазке,сарай разрушился,блок ни кому не нужный пришлось ждать в металл.