ремонт двигателя зил 157

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Ответить
kniazev183
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 06:53
Автомобиль: зил 157
Имя: Евгений

ремонт двигателя зил 157

Сообщение kniazev183 »

не знаю создавал кто-нибудь данную тему иди нет, особой охоты искать не было. ну это все лирика, к делу!
недели две назад приобрел б/у двигатель Зил 157, с рук у перекупа. он в свою очередь клялся в грудь, что ставь его и в путь! рассчитавшись за данный агрегат, погрузив его карой в автомобиль я поехал к себе в другой город (сам я с красноярского края, так для спраки :D ). разгрузив его в моторной мастерской и на стенде с кантовав его на бок, я обнаружил что болтов в поддоне не хватает!!! это только были цветочки... сняв поддон, я обнаружил на всех внутренних поверхностях нагар масла. осмотрев коренные пастели и шатунные, обнаружил что первая коренная пастель не затянута. быстро отвернув ее и осмотрев вкладыш, обнаружил что размер у него 0,6, т.е. 2-го ремонта. задиров на нем не было, и меня это порадовало. но так больше всего смущал нагар масла на масленом насосе, что аж сетка была полностью забита им. так как поддон вскрывался было принято решение вскрыть головку и провести дефектацию мотора. опыт ремонта данных моторов именно этой модели не было, а моторов газ 51 имелся и не малый. сняв плиту, выявилось два заломыша (кто не знает головка должна держаться болтами, а не шпильками!!!!). вскрыв последний коренной подшипник, визуально не было никаких задиров только по середине где отверстие из-за нагара масла накатало кольцо масленое. вскрываю среднюю пастель и вот первый камень задиры!!! вскрываю все коренный и шатунные, визуально все в норме, поршня не вытаскивал (оставлял пока в блоке, блок был вверх валом), дохожу до третьего цилиндра, откручиваю шатунную постель, а поршень с шатуном вываливается в поддон. осматриваю на поршне перегородка между кольцами сломана, выбиваю все другие, на первом такая же проблема. визуально осматриваю вал, а на нем задиры от осевого люфта. вытаскиваю вал на верстак, а кольцо одно сношено. брак при сборке??? съемником снял шестерню привода грм, вытащил кольца (фото позднее всего). подхожу к клапанам, визуально все красивые, но вот два что-то подозрительные. снял клапанные крышки, прокручиваю рукой вал, и проверяю крутятся ли толкатели под клапанами (так определяется зазор на них, если крутятся то клапана не зажаты, большой зазор менее опасен чем отсутствие его). 6-й выхлопной не крутится зажат, клапан кручу а он сам крутится!!!!! вот это зазор!!!! съемником рассухариваю, был зажат и прогорел! :( разбираю дальше, 4 выхлопной посадочное гнездо просевшее!!! вообще плохо!!! :shock: вот такой мотор. ну и что самое интересное половина болтов откручивалась от руки с небольшим усилием, гайка шестерни грм не закручена вообще, сборщики забыли ее законтрить!!!! как шестерня не открутилась и не клинанула!!!
вот такой исправный мотор в отличном состоянии я приобрел :) ло..м себя не считаю, взял его в качестве оборотного по приемлемой цене, в принципе ожидал что-то подобное.
пишу это для тех людей, кто собрался сам ремонтировать, но понятия не представляет!!!!
буду дальше описывать и рассказывать, о текущем ремонте. пишите комментарии, задавайте вопросы буду рад поделиться опытом!

Храбрый
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 08 мар 2013, 00:25
Автомобиль: зил 157 кд
Имя: женя
Откуда: минск

Re: ремонт двигателя зил 157

Сообщение Храбрый »

вы хоть напишите какой именно мотор купили - они разные были ;) ... а так по мне так все просто - особенно когда мотор КД.... разбирать советую любой б\у мотор или иной агрегат, лежавший без дела... касательно рабочей техники то как минимум идеально вымыть, осмотреть. протянуть резьбовые... поддон наоборот снять и глянуть внутри(обычно такая шуба от плохих масел, что настроение падает) - и как минимум потом на хороший герметик прилепить ..
если агрегат на раочей машине, то над смотреть на владельца и задавать правильные вопросы - в принципе я по хозяину всегда отличаю, ожидать ли в моторе песок, сосновые иголки или уроненную гайку с отверткой - когда он божится что "мотор откапиталили за 70 $ недавно"
Так что все вы правильно делаете !..возможно только с покупкой поторопились - у нас бензиновый мотор совсем ничего не стоит - я купил совершенно новый у одного деда аж за 30 (тридцать) $, а не то он бы его черметчикам отдал на вывоз :(

kniazev183
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 06:53
Автомобиль: зил 157
Имя: Евгений

Re: ремонт двигателя зил 157

Сообщение kniazev183 »

мотор я приобрел за 20 деревянных, был еще один кандидат за 15, но шатуны лежали в поддоне. модель Зил 157Д. и выкладываю фото как обещал.

неудобно фото вставлять!!! :)
Вложения
4.jpg
4.jpg (511.33 КБ) 16089 просмотров
2.jpg
2.jpg (505.23 КБ) 16089 просмотров
1.jpg
1.jpg (467.21 КБ) 16089 просмотров

kniazev183
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 06:53
Автомобиль: зил 157
Имя: Евгений

Re: ремонт двигателя зил 157

Сообщение kniazev183 »

еще
Вложения
7.jpg
7.jpg (483.76 КБ) 16089 просмотров
6.jpg
6.jpg (333.56 КБ) 16089 просмотров
5.jpg
5.jpg (486.84 КБ) 16089 просмотров

kniazev183
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 06:53
Автомобиль: зил 157
Имя: Евгений

Re: ремонт двигателя зил 157

Сообщение kniazev183 »

пока что есть интересного. осталось самое ответственно это мойка!!! сам по локти в мазуте, но в итоге сам не нарадуешься проделанной работой!!! жду токаря должен на дня померить вал и блок и выдать вердикт. по поршням видно что его собрали из б/у запчастей. выхлопные клапана подлежат все замене, на станке даже не буду их зачищать кромка и так тонкая. ни у кого нет случайно чертежей прокладок двигателя, можно было на плоттере распечатать на жестком картоне и использовать в качестве лекала???
Вложения
11.jpg
11.jpg (398.35 КБ) 16088 просмотров
10.jpg
10.jpg (481.01 КБ) 16088 просмотров
8.jpg
8.jpg (416.52 КБ) 16088 просмотров

kniazev183
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 06:53
Автомобиль: зил 157
Имя: Евгений

Re: ремонт двигателя зил 157

Сообщение kniazev183 »

и фото моего красавца!!!
Вложения
13.jpg
13.jpg (505.03 КБ) 16088 просмотров
12.jpg
12.jpg (475.92 КБ) 16088 просмотров

kniazev183
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 2014, 06:53
Автомобиль: зил 157
Имя: Евгений

Re: ремонт двигателя зил 157

Сообщение kniazev183 »

Примерно год искал запчасти на этот мотор. Стал спецом чем 120 от 157 и от 150 отличается. Хорошие запчасти с нижнего Тагила нашёл. Пришлось менять вал, клапана, шатуны, пружины клапанов, втулки клапанов, масленный насос, поршневую и т.д. уже по мелочи. Но прикол другой был когда я этой осенью умудрился купить мотор 150 в сборе с компрессорной установки 72года! За какие то 2т.р. его также на стенд, вскрываются он внутри новый! Аж блок красной краской выкрашенный изнутри как вчера с конвейера. На стенд обкаточный его, давление 4,5атм потом клапан сбрасывает. Компрессии на нем 10атм. Вот такой подарок. Когда я его покупал металлист отдал его в сбор, т.е. первой комплектации с родным карбюратором, вот только коллектор отливом отличается, и на блоке меньше отверстий под масленный радиатор нет? Возможно специфика куда он шёл. Мотор свой начинаю собирать, ждите фото. Задавайте вопросы подскажу где что по з.ч. нарыл. Может кому надо.
Летом планируют заднюю тележку перетресать.

R18
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 01 мар 2016, 18:49
Автомобиль: ЗиЛ45021
Откуда: Сарапул, Удмуртия

Re: ремонт двигателя зил 157

Сообщение R18 »

они крашеные изнутри? я думал у меня ржа

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: ремонт двигателя зил 157

Сообщение Grunbau »

На компрессорах как всегда были размороженные моторы (ЗиФ-55) ,по халатности.Пробег ,наработка, очень небольшие. Немного там по другому,компрессора там нет,чуть есть различия,привод на карбюратор и.т.

Ответить