ремонт двигателя зил 157
Добавлено: 04 фев 2015, 19:26
не знаю создавал кто-нибудь данную тему иди нет, особой охоты искать не было. ну это все лирика, к делу!
недели две назад приобрел б/у двигатель Зил 157, с рук у перекупа. он в свою очередь клялся в грудь, что ставь его и в путь! рассчитавшись за данный агрегат, погрузив его карой в автомобиль я поехал к себе в другой город (сам я с красноярского края, так для спраки ). разгрузив его в моторной мастерской и на стенде с кантовав его на бок, я обнаружил что болтов в поддоне не хватает!!! это только были цветочки... сняв поддон, я обнаружил на всех внутренних поверхностях нагар масла. осмотрев коренные пастели и шатунные, обнаружил что первая коренная пастель не затянута. быстро отвернув ее и осмотрев вкладыш, обнаружил что размер у него 0,6, т.е. 2-го ремонта. задиров на нем не было, и меня это порадовало. но так больше всего смущал нагар масла на масленом насосе, что аж сетка была полностью забита им. так как поддон вскрывался было принято решение вскрыть головку и провести дефектацию мотора. опыт ремонта данных моторов именно этой модели не было, а моторов газ 51 имелся и не малый. сняв плиту, выявилось два заломыша (кто не знает головка должна держаться болтами, а не шпильками!!!!). вскрыв последний коренной подшипник, визуально не было никаких задиров только по середине где отверстие из-за нагара масла накатало кольцо масленое. вскрываю среднюю пастель и вот первый камень задиры!!! вскрываю все коренный и шатунные, визуально все в норме, поршня не вытаскивал (оставлял пока в блоке, блок был вверх валом), дохожу до третьего цилиндра, откручиваю шатунную постель, а поршень с шатуном вываливается в поддон. осматриваю на поршне перегородка между кольцами сломана, выбиваю все другие, на первом такая же проблема. визуально осматриваю вал, а на нем задиры от осевого люфта. вытаскиваю вал на верстак, а кольцо одно сношено. брак при сборке??? съемником снял шестерню привода грм, вытащил кольца (фото позднее всего). подхожу к клапанам, визуально все красивые, но вот два что-то подозрительные. снял клапанные крышки, прокручиваю рукой вал, и проверяю крутятся ли толкатели под клапанами (так определяется зазор на них, если крутятся то клапана не зажаты, большой зазор менее опасен чем отсутствие его). 6-й выхлопной не крутится зажат, клапан кручу а он сам крутится!!!!! вот это зазор!!!! съемником рассухариваю, был зажат и прогорел! разбираю дальше, 4 выхлопной посадочное гнездо просевшее!!! вообще плохо!!! вот такой мотор. ну и что самое интересное половина болтов откручивалась от руки с небольшим усилием, гайка шестерни грм не закручена вообще, сборщики забыли ее законтрить!!!! как шестерня не открутилась и не клинанула!!!
вот такой исправный мотор в отличном состоянии я приобрел ло..м себя не считаю, взял его в качестве оборотного по приемлемой цене, в принципе ожидал что-то подобное.
пишу это для тех людей, кто собрался сам ремонтировать, но понятия не представляет!!!!
буду дальше описывать и рассказывать, о текущем ремонте. пишите комментарии, задавайте вопросы буду рад поделиться опытом!
недели две назад приобрел б/у двигатель Зил 157, с рук у перекупа. он в свою очередь клялся в грудь, что ставь его и в путь! рассчитавшись за данный агрегат, погрузив его карой в автомобиль я поехал к себе в другой город (сам я с красноярского края, так для спраки ). разгрузив его в моторной мастерской и на стенде с кантовав его на бок, я обнаружил что болтов в поддоне не хватает!!! это только были цветочки... сняв поддон, я обнаружил на всех внутренних поверхностях нагар масла. осмотрев коренные пастели и шатунные, обнаружил что первая коренная пастель не затянута. быстро отвернув ее и осмотрев вкладыш, обнаружил что размер у него 0,6, т.е. 2-го ремонта. задиров на нем не было, и меня это порадовало. но так больше всего смущал нагар масла на масленом насосе, что аж сетка была полностью забита им. так как поддон вскрывался было принято решение вскрыть головку и провести дефектацию мотора. опыт ремонта данных моторов именно этой модели не было, а моторов газ 51 имелся и не малый. сняв плиту, выявилось два заломыша (кто не знает головка должна держаться болтами, а не шпильками!!!!). вскрыв последний коренной подшипник, визуально не было никаких задиров только по середине где отверстие из-за нагара масла накатало кольцо масленое. вскрываю среднюю пастель и вот первый камень задиры!!! вскрываю все коренный и шатунные, визуально все в норме, поршня не вытаскивал (оставлял пока в блоке, блок был вверх валом), дохожу до третьего цилиндра, откручиваю шатунную постель, а поршень с шатуном вываливается в поддон. осматриваю на поршне перегородка между кольцами сломана, выбиваю все другие, на первом такая же проблема. визуально осматриваю вал, а на нем задиры от осевого люфта. вытаскиваю вал на верстак, а кольцо одно сношено. брак при сборке??? съемником снял шестерню привода грм, вытащил кольца (фото позднее всего). подхожу к клапанам, визуально все красивые, но вот два что-то подозрительные. снял клапанные крышки, прокручиваю рукой вал, и проверяю крутятся ли толкатели под клапанами (так определяется зазор на них, если крутятся то клапана не зажаты, большой зазор менее опасен чем отсутствие его). 6-й выхлопной не крутится зажат, клапан кручу а он сам крутится!!!!! вот это зазор!!!! съемником рассухариваю, был зажат и прогорел! разбираю дальше, 4 выхлопной посадочное гнездо просевшее!!! вообще плохо!!! вот такой мотор. ну и что самое интересное половина болтов откручивалась от руки с небольшим усилием, гайка шестерни грм не закручена вообще, сборщики забыли ее законтрить!!!! как шестерня не открутилась и не клинанула!!!
вот такой исправный мотор в отличном состоянии я приобрел ло..м себя не считаю, взял его в качестве оборотного по приемлемой цене, в принципе ожидал что-то подобное.
пишу это для тех людей, кто собрался сам ремонтировать, но понятия не представляет!!!!
буду дальше описывать и рассказывать, о текущем ремонте. пишите комментарии, задавайте вопросы буду рад поделиться опытом!