Страница 1 из 2

Шлифовка гбц 157-го

Добавлено: 08 дек 2011, 13:59
гера
Вчера с большим трудом нашел 80-й. Говорят с НГ его вообще не будет! Отсюда вопрос есть ли у кого РЕАЛЬНЫЙ опыт повышения степени сжатия на нижнеклапанном двигателе. Это вообще возможно простой шлифовкой головы?
Заранее спасибо!

Re: Шлифовка головы 157-го

Добавлено: 08 дек 2011, 16:17
Сергей Малыхин
Всю жизнь делали наоборот - с 93 на 76 переводили. На 92 ЗИЛы впервые переводят. Хотя уралы на 93 и 76 ездили вроде не болея.
Методом проб и ошибок это делается. Не хочешь проб - жди чужих ошибок. Пока про такой опыт я не слышал ни чего.

Re: Шлифовка головы 157-го

Добавлено: 18 май 2016, 02:02
Andrey
Тема близка с телефона рыть нужную не с руки было.

Похоже мне придется на своем снова поднимать гбц, где-то повело башку или с прокладкой чтото не то. Выдавливает охлаждающую жидкость. Сначала на оборотах, теперь и на холостом.

В связи с этим вопрос, кто подскажет по делу?

Что думаете о прокладках гбц из меди? Экспортными не располагаю, а под заказ можно сделать.
Какой типоразмер болта головки? Какая на нем резьба, чтобы подобрать метчик и плашку прогнать резьбу?
Предполагая использование 92го на сколько мм стоило бы шлифонуть голову и какой толщины может быть медная прокладка? Свою гбц мне в прошлый раз на 1 мм уже сточили, но пока 80й заливаю.

Прошу подсказать по существу.
Всем добра.

Re: Шлифовка головы 157-го

Добавлено: 18 май 2016, 11:15
Andrey
если учесть, что прокладку менял года два как а пробега не больше 1000, то может такая ситуаций обойтись протяжкой головы еще раза два три, там на холодную, после запуска и пр...?

Re: Шлифовка головы 157-го

Добавлено: 18 май 2016, 13:57
Grunbau
Уменьшение камеры сгорание нарушит и без того тяжелый тепловой режим..Вы забыли про клапана,они гореть будут чаще.
Дело закончится тем что будете искать головку не сточенную.
При повышение степени сжатия изменяют фазы газораспределения,сгорание происходит быстрей на 92 бензине,с еще большим выделением тепла.
Нижне-клапанные моторы не очень приспособленны к высокооктановым бензинам.

Re: Шлифовка головы 157-го

Добавлено: 18 май 2016, 16:48
Аркадий
Andrey писал(а):Тема близка с телефона рыть нужную не с руки было.
Какой типоразмер болта головки? Какая на нем резьба, чтобы подобрать метчик и плашку прогнать резьбу?
Болт М12
шаг - 1,75 (основной)
длина стержня - 80
длина резьбы - 35
высота головки - 9
размер под ключ - 17

Шпилька М12
шаг - 1,75 (основной)
резьба одинаковая в блок и под гайку
длина шпильки - 105
длина резьбы под гайку - 60
длина резьбы в блок - 13

Отверстия в блоке - М12 кл2
шаг - 1,75 (основной)
глубина отверстия - не более 27
глубина резьбы - не менее 17

Re: Шлифовка головы 157-го

Добавлено: 18 май 2016, 17:02
Аркадий
Andrey писал(а):если учесть, что прокладку менял года два как а пробега не больше 1000, то может такая ситуаций обойтись протяжкой головы еще раза два три, там на холодную, после запуска и пр...?
Для начала возьми моментный ключ и протяни головку, момент 100-120Нм (10-12 кгс*м). Порядок протяжки - в книжках.
Возможно поможет.
По инструкции после установки головка протягивается несколько раз, через какой-то пробег. Еще затяжка проверяется (протягивается) на каждом ТО-2 (3600-6000 км пробега в зависимости от дорожных условий).

Re: Шлифовка головы 157-го

Добавлено: 18 май 2016, 21:20
shivayam
Андрей, если уже на холостых выгоняет, то протяжка скорее всего не поможет. Надо было протянуть на следующее утро как поставил и завёл.
Скорее всего прокладку пробило и вопрос теперь в том, как сильно это повлияло на головку: как бы не пришлось её шлифовщику нести после аргонщика...
Если верить чертежам, которые любезно предоставил Аркадий, за что ему ещё раз огромное спасибо, то выжатая прокладка - 2 мм. Отталкивайся от этого. если есть возможность на этом размере поиграть, то попробуй. Но при установке не забудь промазать прокладку с обеих сторон графитной смазкой.
По 92-му бензину.
Почему-то опять озвучивается ошибочное мнение, что нужно менять газораспределение. Наверно просто машинально попутано с опережением зажигания - и там, и там речь про "угол" идёт речь, но это две больших разницы. И 92-ой не горит быстро, как раз наоборот, он горит медленнее и именно по этой причине зажигание нужно поставить чуть раньше, что бы он успел сгореть при закрытых клапанах в цилиндре, а не гореть в выпускном тракте. :hi:

Re: Шлифовка головы 157 го

Добавлено: 01 авг 2016, 20:09
ЗилОк157
ankaNak писал(а): Да и головы тоже не беда от 5000 р. за комплект рабочих ГБЦ, но не перебраных 20 000 переборка в новое состояние.
Стесняюсь спросить, а что там у нас в головке перебирать?? :?

Re: Шлифовка головы 157-го

Добавлено: 11 сен 2016, 02:23
MAVr-diesel
Grunbau писал(а):Уменьшение камеры сгорание нарушит и без того тяжелый тепловой режим..
И в чём это заключается??? (кроме подгорания клапанов)
Grunbau писал(а): Вы забыли про клапана, они гореть будут чаще.
Дело закончится тем что будете искать головку не сточенную.
При повышение степени сжатия изменяют угол опережения зажигания, сгорание происходит медленнее на 92 бензине, с еще большим выделением тепла.
Нижне-клапанные моторы не очень приспособлены к высокооктановым бензинам.
вот нашёл в сети про нижнеклапанные двигатели.
здесь всё наоборот, от вашего...
"...Кроме того, камеры сгорания, применяемые для нижнеклапанных двигателей, имеют отно-сительно большие поверхности охлаждения, через которые непроизводительно теряется часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива.
Потеря этого тепла ухудшает экономичность двигателя." (С)
"Нижнеклапанные двигатели доминировали несколько десятилетий. Конечно, в мире выпускались двигатели с другими компоновочными схемами газораспределительного механизма, но нижнеклапанные двигатель были преобладающими.
При всех их достоинствах они имели и неустранимые недостатки.
Главный из недостатков, это очень большая камера сгорания, размеры которой уменьшить до приемлемых не получалось. тоже непонятно, почему.Большая камера имела большую, по отношению к объёму камеры сгорания, площадь внутренних поверхностей, что приводило к большим потерям тепла и ухудшению процесса сгорания. К ухудшению процесса сгорания также приводила неудачная форма камеры сгорания. И, что пожалуй главное, большая камера сгорания не позволяла поднять степень сжатия двигателя, обеспечивающую эффективную работу двигателя. " (С)