Марка двигателя?

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
гера
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:59
Автомобиль: зил 157, зил 131
Имя: Георгий
Откуда: Москва, Магадан,Владивосток

Марка двигателя?

Сообщение гера »

Может кто прояснить в какой последовательности выпускались двигатели? 120-й, 150-й, 157-й и какие изменения происходили. Может есть в сети понятная статья?
Ищу родной ЗИП, сигнал, печку в КУНГ круглую,резину К-70, резину КИ-113, резинки любые новые,чехол на капот, сапоги хромовые 45-46, тулуп белый, шапку белую, советские вымпелы, плакаты с 157-м, Любое барахло до 60 года...

Аватара пользователя
Сергей Малыхин
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:55
Автомобиль: ГАЗ3102ЗИЛ157,ЗАЗ965
Откуда: Благовещенск (Раньше Якутск)

Re: Марка двигателя?

Сообщение Сергей Малыхин »

Я вот это читал, сомнительные моменты там были (про поршневую урал и пр.)

1. Выпуск прекращен 12 февраля 1989г. (объявление в за рулем №3 1989г)
2. Угол въезда ограничен лебедкой, но если начинается покато то пока не
сорвет дерн - градусов 60 идет спокойно.
3. Двигатель ставили трех моделей, но все рядные шестерки ЗИЛ-120 поршневая 101,4 - 109л.с
ЗИЛ-157КД поршневая на 100 (от 130го зила) - 114л.с. и ЗИЛ-157к(седельный тягач ракетовоз)
поршневая на 108 (ураловская) - 140л.с
4.Расход топлива с родным карбом К-88Ж около 50литров на сотню
с К-135 около 30литров.
5.Макс скорость по паспорту 65км/ч, реально полностью груженый 70-80 но на подъёмах
умирает до 40км/ч, пустой 110км/ч свободно, только сразу менять лампочки в фарах
стрясаются от вибрации.
6. Слабое место: крепление раздатки, в отличии от ГАЗовской она не поставлена
на поперечину, а подвешена и отрывает шпильки D 16мм, выход шпильки D 20мм и
еще снизу пропустить цепь потолще и концами на болты к раме.
7. Так же слабое место втулки балансира задней тележки и реактивные тяги.
8. Да пропустил, гур на них ставили с завода, два последних года
выпуска, ставился гур Кутаисского завода, от Колхиды старой бензиновой
почти полная копия от ЗИЛ-130 только крепление по другому сделано.
и т.д.
И вот это...


завгар

Группа: Проверенные
Сообщений: 179
Награды: 0 +
Репутация: 2 ±
Замечания: 0%
Статус: Offline Нашел я книгу-Изменения в конструкции автомобилей завода им.Лихачева с 1956г,перечислены такие модели
ЗиС 150,ЗиЛ 164,164А,164Н,ЗиС 151,151А,ЗиЛ 157,157К,157Е,157В,изменения до 1961г.
Не буду упоминать даты изменений длинн различных крепежных шпилек,всвязи с переходом на новый бензонасос,например,и т.д. но...15 пунктов я вычитал,на мой взгляд,интерсных.Итак
1.ЗиС 150 не комплектовался амортизаторами.
2.с начала выпуска ЗиЛ 164 комплектовался рычажными амортизаторами,с марта 1960г-телескопическими.
3.ЗиЛ 157 комплектовался рычажными амортизаторами до 2 ого квартала 1961г.,после комплектовался телескопическими.
4.у ЗиС 150 проводка была с полярностью "+" на массу,на ЗиЛ 164 "+" на массе был до 1960г,потом как обычно сейчас-"минус" на массу.
5.Аллюминиевая головка двигателя стала устанавливаться с апреля 1957г,до этого шла чугунная.
6.Отопитель кабины стал устанавливаться штатно на ЗиЛах с марта 1958года.
7.Шестилопастная крыльчатка вентилятора стала устанавливаться вместо 4 -ех лопастной на двигатели с февраля 1955 года.
8.На ЗиС 150 длинный(без промопоры)карданный вал шел до начала 1955 года.
9.с октября 1961г (начало выпуска ЗиЛ 164А) стала устанавливаться в редуктор заднего моста ведомая шестерня 130-2402120 -164 ый ЗиЛ начал модернизироваться 130 ми агрегатами.
10.Основные,видимые изменения рамы ЗиС 150,после чего она стала рамой ЗиЛ 164(всего их 7 изменений)
а)переход на резиновые подушки передних концов передних рессор -июль 1957г
б)введен новый бампер(вместо простой балки-швеллера-бампер с плащадками и закругленными углами)-декабрь 1957г.
11.с 1955г стали устанавливаться указатели поворотов ЗиС150/151.
12.Панель приборов под общим стеклом(если кто помнит такую) устанавливалась до 1952года-потом привычного нам вида.
13.Решотка на заднем стекле кабин ЗиЛ 164/157 ставилась до 2 ого полугодия 1960г,потом перестали ставить,в связи с тем,что стекло стало закаленным,повышенной прочности.
14.Переход с облицовок ЗиС 150/151 на унифицированную ЗиЛ 164/157 где то во второй половине 1958г,точно дата не указана.
15.Ну и основное изменение на конвеере-ЗиС 150В производился до октября 1957г,потом пошел ЗиЛ 164
ЗиС 151 производился до сентября 1958 года,потом пошел ЗиЛ 157.
ЗиЛ 157-без буквенных индексов-так называемый чистый-первый 157 ой-был с системой подкачки наружного исполнения,т.е. воздух подводился через тяги с трубками,шарнирно соеденных с наружи к ступицам,что было очень непрактично,я думаю,первые же грязи-болота все это обрывали.Это быстро поняли,и сделали подводд внутривенно ,пардон ну вы все знаете как.И ввели индекс 157К-базовый бортовый грузовик.
Так что чистого 157 ого мы никогда не увидим наверно,ну может где то в музее каком есть,а так,толко 157К минимум.
Возможно,для кого то эти пункты не новость,ну а кому то будет интересно.
Еще напомню-первые ЗиС 150/151 шли с деревометаллическимии кабинами,чуть большего размера,неизвестно ни одного дожившего экземпляра,но в этой книге про это не упоминалось.
Сообщение отредактировал starmash - Вторник, 30.03.2010, 09:44

А вот про внешнюю подкачку читал, что от нее отказались еще на стадии предсерийных образцов.
У меня вот такая информация:
В 1956 году были изготовлены 2 прототипа, отличавшиеся внешним подводом воздуха к шинам (на серийных подвод осуществлялся через ступицу) и облицовкой капота
ЗиЛ-157 - базовый. Отличался двигателем мощностью 104 л.с. Выпускался в 1958-1961 годах.
ЗиЛ-157К - модернизированный. Отличался двигателем мощностью 109 л.с., однодисковым сцеплением, коробкой передач и тормозной системой от ЗиЛ-131. Выпускался в 1961-1978 годах.
ЗиЛ-157КД - модернизированный. Доработан двигатель (применён ряд деталей двигателя ЗиЛ-130), установлены новые водяной насос, стартер, генератор переменного тока, контактно-резисторная система зажигания. Грузоподъёмность увеличена до 5000 кг (по грунту 3000 кг). Разработан на УАМЗе. Выпускался в 1978-1992 годах.
Больше похоже на правду.
Дорога, а в дороге - МАЗ...

Аватара пользователя
гера
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 21:59
Автомобиль: зил 157, зил 131
Имя: Георгий
Откуда: Москва, Магадан,Владивосток

Re: Марка двигателя?

Сообщение гера »

У меня два 157-х с двигателем 150В, причем первый 60 года второй х.з но по некоторым данным 77го. Первый с двухдисковыс сцеплением, рычажными амортизаторами,радиатор с горловиной слева и другой немного, топливный насос в одном корпусе с отстойником, дисковым ручником, второй уже как 157К без блока кранов подкачки. А что за двигатель 150В? Какоие у него поршня? Индекс 150В часто встречается в каталоге, например клапана бывают и 150В-ХХХ-ХХХ и 120-ХХХ-ХХХ. Какая разница?
Ищу родной ЗИП, сигнал, печку в КУНГ круглую,резину К-70, резину КИ-113, резинки любые новые,чехол на капот, сапоги хромовые 45-46, тулуп белый, шапку белую, советские вымпелы, плакаты с 157-м, Любое барахло до 60 года...

Аватара пользователя
Сергей Малыхин
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 01 июн 2011, 11:55
Автомобиль: ГАЗ3102ЗИЛ157,ЗАЗ965
Откуда: Благовещенск (Раньше Якутск)

Re: Марка двигателя?

Сообщение Сергей Малыхин »

Вот еще человек ответил.
Еще вы где-то обсуждали про двигатель на 157-м, якобы с "Ураловской" поршневой - не было такого. Абс. точно. Тягачи шли с теми же двигателями, только на "КВ" генератор постоянного тока был более мощный.
На заводе пытались на эту "шестерку" ставить верхнеклапанную головку, это да, было, в экспериментах. Мощность подняли, но износ поршневой резко увеличился - отказались.
Дорога, а в дороге - МАЗ...

wind4625
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 09:03
Автомобиль: нет автомобиля
Имя: Дмитрий

Re: Марка двигателя?

Сообщение wind4625 »

Подскажите пожалуйста.
У меня двигатель 157 кд, собираюсь менять блок, т. к. оказался размороженным.
В Верхней сальде предлагают вот такой блок 157Д-1002015. диаметр цилиндра 101 мм.
Подойдет или нет для моего движка?

FRANGER
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 22 авг 2013, 10:29
Автомобиль: Safari , УАЗ, ЗИЛ
Имя: Алексей

Re: Марка двигателя?

Сообщение FRANGER »

эх, только вчера блок в чермет сдал..

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Марка двигателя?

Сообщение m1609 »

Что-то непонятка какая-то..
Блок 157Д-1002015 номинальный размер должен быть 100,0(под поршня 130),применяется на КД
150В-1002012
120-1002012
120-1002015
121-1002015 у всех размер 101,6 (поршневая старого образца)-на них так же другие шатуны,распредвал,навесное и т.д.
Либо предлагаемый Вам блок 2го ремонта,либо просто ошиблись при указании размера.
P.S.КД-это марка машины;марка двигателя - 157Д

wind4625
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 09:03
Автомобиль: нет автомобиля
Имя: Дмитрий

Re: Марка двигателя?

Сообщение wind4625 »

Нет, не ошибаюсь. На моем движке выбито 157кд. Таких двигателей я видел как минимум 3 штуки на других машинах. Найду фотку тогда выложу.
Вот моя переписка с Сальдой:

Вношу уточнения,диаметр получается 91 + я не взял допуск у губок на штангельциркуле 10. Получается на 101.


Здравствуйте!
Уточните пожалуйста какой диаметр цилиндра в блоке двигателя.


Добрый день.Блок по цене 20000 (157Д-1002015)

Аватара пользователя
m1609
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 09 окт 2012, 21:49
Автомобиль: зил 164
Имя: александр

Re: Марка двигателя?

Сообщение m1609 »

wind4625 писал(а):На моем движке выбито 157кд.
Согласен.Я про отлитый на блоке номер подумал.
Получается либо неправильный замер,либо брак был-расточили и в з/ч пустили.
П.М.С.М.Брать блок второго ремонта по цене нового-как-то не очень...Может уценят его в честь нового года? :lol:
Кстати,втулки распредвала в нем есть?А то в домашних условиях их весьма затруднительно подогнать.

wind4625
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 09 авг 2013, 09:03
Автомобиль: нет автомобиля
Имя: Дмитрий

Re: Марка двигателя?

Сообщение wind4625 »

Да вроде они у них штабелями лежат, все в масле и в бумагу завернуты. Не похоже на восстановленные. Хотя кто знает?. На счет втулок не знаю, пока заморочился с размером цилиндров. 20 т.р. - конечно дорого, но хочу с документами. Внесу потом изменения в ПТС.

Ответить