Форум владельцев и любителей ЗИЛ 157

Главная | Почта @zil157.ru
Текущее время: 19 янв 2020, 14:32

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 842 ]  На страницу Пред.  1 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 85  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 21:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:11
Сообщений: 157
Откуда: ЦМ ВВС Монино
Пункты репутации: 243
ШофёрШофёрШофёр
есть еще один очень серьезный аргумент. это то что заложено в мотор на стадии идеи. соотношение длины шатуна и хода поршня.вот это соотношение(r/s) вобщем-то и определяет каким будет мотор.под спорт,с хорошей литровой мощностью(1литр--около 100л.с.) 1,73-1,76. Но это применительно к моторам до 2000см3. На больших обоъемах может это правило действует немного по другому. Хотя должно быть очень близко.
датчег Лоха --- это шутка.))))
С такой воздушной рампой,помимо всего остального еще и неравномерное наполнение. Мотор низкообротный. Смесь до скорости звука не разгоняется. Значит дозаряда не будет.А компенсируется все это---более сильным нажатием на педаль.
У меня где-то порядка 120 лошадок на 1500 см3 было. БОльше 150 по тератрипу не вваливали. обычно в районе 120. Да и то страшно.))))И трясет сильно.))))) и громко се очень.)))ну,а когда и дорого все стало,то я сказал себе ВСЁ!!! ХВАТИТ!!!)))))Машину продал. Она потом неплохие результаты показывала.))))
По выхлопу есть один пример. на ГАЗ-24 с 4 цилиндров идет одна труба. а на 2410 помимо некоторых изменений штаны из двух труб. в литратуре по этому вопросу говорилось чтоизбавились от пульсации,что улучшило вентиляцию. про прямоток я промолчу.))))) несолидно будет на 157-й ставить "пассик".))))))
на монинском ЗиЛе глушитель под передним бампером. диаметр выхлопной трубы как то не оченьсоответсвует объему мотора. подпор нужен,но наверное не до такой степени.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2014, 21:36 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 19:23
Сообщений: 676
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Пункты репутации: 270
ШофёрШофёрШофёр
А на сколько не соответствует?? Сфоткать возможно?? Мне вообще интересно как там от коллектора труба идёт...

_________________
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2014, 12:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:11
Сообщений: 157
Откуда: ЦМ ВВС Монино
Пункты репутации: 243
ШофёрШофёрШофёр
ЗилОк157 писал(а):
А на сколько не соответствует?? Сфоткать возможно?? Мне вообще интересно как там от коллектора труба идёт...
сфотографирую,но на следующем субботнике.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2014, 00:22 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 19:23
Сообщений: 676
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Пункты репутации: 270
ШофёрШофёрШофёр
Вот, что-то решил попробовать в КОМПАСЕ нарисовать...
Срисовывать фланец полностью, со всеми загигулинами не стал, просто взял расположение всех отверстий и очертил прямоугольником. Какая разница - что так, что так на двигатель становится и увеличение массы не значительное, а работы по фигурной вырезке меньше.
Взял толщину фланцев не 10 мм, а 8 мм, думаю этого будет достаточно, но добавил два ребра для жёсткости всей конструкции.
Длина трубок, а следовательно и ширина всей проставки 120 мм. Я посмотрел - больше не стоит, да число такое красивое. :)
Общий вес программа насчитала 8990 гр., можно считать условно 9 кг, так как ещё швы сварочные добавят.
Вложение:
Проставка 3D.JPG
Проставка 3D.JPG [ 57.87 KiB | Просмотров: 4369 ]

Хотел ещё и всасывающие замутить, но пока не знаю как трубу изогнуть. :?
Так что, объединив рабочую идею Андрея и мысль Аркадия можно решить, довольно бюджетно, вопрос коллектора.

Рёбер добавил только два, но можно и четыре - ещё два по краям. Получится этакая коробочка. Рёбра необходимы, т.к. коллектор из чугуна и довольно тяжёлый, даже без всасывающего тракта. И поцепить его только на трубки - было бы не правильно.

Если найду как делать изогнутые трубы, то добавлю всасывающую сторону для наглядности, но думаю и так понятно... ;)

Что-то Андрей молчит... Что там у него??

P.S.: Размеры взялись с чертежа Андрея, но думаю что можно смело цифры ровнять. 8-)

_________________
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2014, 16:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 июл 2013, 15:24
Сообщений: 576
Откуда: Красноярск
Пункты репутации: 432
МеханикМеханикМеханикМеханикМеханик
Есть опасение по поводу запаса прочности.
Получается консольно висящая чугунная болванка килограмм под 20 и удаленная от блока на 12 см.
На хорошей кочке вся эта конструкция может вырвать болты из блока вместе с резьбой.

_________________
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 00:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 19:23
Сообщений: 676
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Пункты репутации: 270
ШофёрШофёрШофёр
Аркадий писал(а):
Есть опасение по поводу запаса прочности.
Получается консольно висящая чугунная болванка килограмм под 20 и удаленная от блока на 12 см.
На хорошей кочке вся эта конструкция может вырвать болты из блока вместе с резьбой.
О па, опять уведомления не работают... :(

Вопрос возник резонный и есть смысл подробно на него ответить.
Итак, каталог по 157-му говорит, что в креплении газопровода к двигателю использованы болты М12х1,75 с резьбовой длиной 30 мм.
Вложение:
Таб. болтов 01.JPG
Таб. болтов 01.JPG [ 54.54 KiB | Просмотров: 4528 ]

Толщина фланца - 8 мм и шайбы - 2 мм, длина резьбы в блоке ~ 20 мм. Соотношение длинв резьбы к диаметру: 20/12=1,667, что удовлетворяет требованию завинчивания в чугун от 1,25d до 1,6d (диаметра). Следовательно, болт выдерживает полную расчётную нагрузку.
Минимальная нагрузка, приводящая к разрушению у болта М12 класса прочности 5,8 - 43,8 кН. (Будем считать, что такой класс прочности использовался для этих болтов. Рассматриваем механические свойства болта, т.к. он стальной, а блок чугунный и сталь слабее в этом отношении.)
Вложение:
Таб. болтов 02.JPG
Таб. болтов 02.JPG [ 119.17 KiB | Просмотров: 4528 ]

Переводим силу в массу, киллоньютоны в тонны, 43,8/9,81=4,46 т. или 4460 кг на один болт. :)

Предположим, что у нас масса всего выхлопного чуда с выхлопной трубой, висящих на двигателе, равна 35 кг. Посмотрим, как эта масса ведёт себя в качестве силы, вырывающей стальные болты из чугунного блока.
Переводим массу в силу, килограммы в ньютоны: 35*9,81=343,35 Н
Рычаг, на который воздействует эта сила пусть будет максимальной - 30 см (в реальности на этом рычаге сила значительно меньше, но пусть будет по максимуму).
Рычаг, который воздействует на болт ~ 7,3 см.
Сила, которая воздействует на болт: 343,35 Н * 0,3 м / 0,073 м = 1411,02 Н
Переводим силу в массу, ньютоны в килограммы 1411,02/9,81=143,835 кг. С такими нагрузками будет встречаться болт при условии если машинка начнёт подпрыгивать на месте, т.е. 35 кг будут передавать на болт ~ 145 кг, но его там не один, а целых шесть болтов. Получаем 145/6=25 кг/шт или 0,025 т. Болт нагружен затяжкой и температурный режим не прибавляет прочности, по этому смело делим способность болта к разрушению на десять, получается:446 кг.
Вывод: при способности выдержать 446 кг болт выдержит и 25 кг не разрушаясь. 8-)

Конечно, там будут ещё массы, связанные с всасывающим трактом, но запаса прочности с избытком. Инженеры Зила считали с оглядкой на будущее... ;)

_________________
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 18:42 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 19:23
Сообщений: 676
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Пункты репутации: 270
ШофёрШофёрШофёр
Таки нашёл как загибать трубы... :D
Вот чего вырисовывается. Ресивер не рисовал, т.к. наглядность потеряется. Вставки по форсунки желательно рисовать по размерам. .их у меня нет, пока...
Вид 3D.
Вложение:
Проставка 3D.01.JPG
Проставка 3D.01.JPG [ 64.09 KiB | Просмотров: 4503 ]

Вид на двигатель справа. Так как у нас возле первого цилиндра компрессор имеется, то каналы первого и второго цилиндров слегка наклонены. Пятый, шестой - симметрично.
Вложение:
Проставка 3D.02.JPG
Проставка 3D.02.JPG [ 36.29 KiB | Просмотров: 4503 ]

Ну и вид сверху, для полноты картины.
Вложение:
Проставка 3D.03.JPG
Проставка 3D.03.JPG [ 38.02 KiB | Просмотров: 4503 ]

Трубки брал нержавейку 43 мм по внешнему диаметру.
Для выхлопных длина -120 мм.
Для всасывающих - 20 мм, 100 мм и уголок с радиусом изгиба по оси 45 мм.
:hi:

_________________
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 20:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:11
Сообщений: 157
Откуда: ЦМ ВВС Монино
Пункты репутации: 243
ШофёрШофёрШофёр
Дросселя ставить. С дудуками.)))) 6 маленьких горизонтальных карбюраторов. Токо я не знаю как их считать. на 2-х литровый мотор,вернее до двух литров ставят даже от иж-пс. обороты --- 8000 в мин. карбюраторов хватает. в данном случае объемы больше,но и обороты меньше.
Пробовал ВАЗ 2101 2.0 с хондовскими дудками от мотоцикла. Подхват мгновенный.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 20:58 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 19:23
Сообщений: 676
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Пункты репутации: 270
ШофёрШофёрШофёр
Transit писал(а):
Дросселя ставить. С дудуками.)))) 6 маленьких горизонтальных карбюраторов. Токо я не знаю как их считать. на 2-х литровый мотор,вернее до двух литров ставят даже от иж-пс. обороты --- 8000 в мин. карбюраторов хватает. в данном случае объемы больше,но и обороты меньше.
Пробовал ВАЗ 2101 2.0 с хондовскими дудками от мотоцикла. Подхват мгновенный.
Да я сам смотрю, что они сюда аж просятся... :?
А не отпускает спорт, как я посмотрю... 8-)

_________________
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, М-214123
Сергей


Вернуться наверх
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2014, 21:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:11
Сообщений: 157
Откуда: ЦМ ВВС Монино
Пункты репутации: 243
ШофёрШофёрШофёр
Можно прикинуть установку 3-х карбюраторов. Настроить их на синхронную работу не очень сложно. Можно использовать Солекс подобъем 1100-1300 см3.Можно Вебер,однокамерный. Наибольшая сложность --- изгтовление впускных коллекторов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 842 ]  На страницу Пред.  1 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 85  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Grizli-Art: разработка | поддержка © работает на phpBB © (Форум любителей и владельцев автомобиля ЗиЛ-157)

 

Сервер предоставлен: Интернет Хостинг Центр