Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Милости просим, свежие мозги не помешают, а наоборот, да и специалисты по маслам нам тоже нужны... ;)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Transit
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:11
Автомобиль: нет автомобиля
Имя: Дмитрий
Откуда: ЦМ ВВС Монино

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Transit »

Прочитал практически всю тему. ух!заодно и вопрос мотора М20 изучил. Все -таки когда-то и на Победе довелось поездить и на 21-й со звездой. Да и сейчас 24-ка в гараже стоит.))))
кмк самым оптимальным вариантом бог бы стать моновпрыск. распеределеный впрыск достаточно сложно и дорого.
Прибавку мощности впрыск вобщем-то не дает. 1-2% не обсуждается.Но экономия топлива безусловно была бы.
Двигатель с такой конфигурацией форсировать не получится. Банально все упрется в голову.На нижнеклапанном механизме набрать лошадей не поучится. Слишком много раз поток меняет направление. Поэтому хорошего дозаряда не получить.Можно немного увеличить время/сечение.Но вряд ли это даст значительную прибавку,вернее ощутимую.
А мощность ... есть два варианта.увеличить объем либо поднять обороты.либо одновременно и то и другое.Это то что делают в спорте. Но за мощность платят отсутствием низов и отсутствием ресурса.
Полагаю,что конструкторы все варианты просчитали. Форсированная верси ямотора была. Не пошла. Грелся.
СЖ. лет эдак 10 назад SAAB кажется эксперементировал с двигателем с переменной СЖ. На режиме х.х СЖ была максимальная. это самый эконмичный вариант для холостого хода. а вот в моемнт трогания,когда нужны именно низы СЖ изменялась на самое маленкое значение и уже по мере набора оборотов и уменьшения нагрузки увеличивалась. это я к тому,что наверное нет смысла поджимать голову.
очень давно видел старенький патрол. 6 ряд,4.0. моновпрыск. а зажигание что-то типа МПСЗ. вот такое может прижилось бы.
хотя,ИМХО,ЗиЛ-157 хорош именно такой какой он есть.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Вот попробовал в Автокаде чего-то сделать удобоваримое.
Проставка.JPG
Проставка.JPG (56.82 КБ) 6365 просмотров
Если бы не файлы Аркадия - ничего бы не получилось. Ну не могу я в этом научиться работать... :wall:
До чего же в КОМПАСЕ всё просто и насколько не дружественен интерфейс в этом, не хочу ругаться, Автокаде...
Приблизительно такое чудо я имел ввиду, говоря о 12-15-ти сантиметрах. Всасывающие каналы ввариваются в фланец, который справа. К видоизменённому левому прикручивается освобождённый от всасывающего тракта коллектор в перевёрнутом состоянии. Общая выхлопная выводится с внешней стороны рамы с использованием гибкого выхлопного рукава устраняя, таким образом, жёсткую связь между прикрепленным к раме глушителем и двигателем (как результат - меньше вибраций от двигателя на автомобиль).
Что имеем в итоге. Пространство снизу абсолютно освобождается для установки форсунок, рампы и их защиты. Технологический доступ к клапанам и прочему (если кто захочет сохранить топливный насос и т.д.) также сохраняется. В общую выхлопную трубу инсталлируется широкополосный датчик кислорода и доступ к нему также свободен. Так же используется максимальное количество штатного материала (можно обойтись без мудрежа выхлопного).
Всасывающий тракт всё равно нужен новый - сваривается из доступного материала.
Как-то так... :)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Transit писал(а):Прочитал практически всю тему. ух!заодно и вопрос мотора М20 изучил. Все -таки когда-то и на Победе довелось поездить и на 21-й со звездой. Да и сейчас 24-ка в гараже стоит.))))
кмк самым оптимальным вариантом бог бы стать моновпрыск. распеределеный впрыск достаточно сложно и дорого.
Дмитрий, а сложность в чём усматривается: в механической части, электрической или программной?? Да, элементов не много больше, получается дороже, но оно того стоит.
Transit писал(а):Прибавку мощности впрыск вобщем-то не дает. 1-2% не обсуждается.Но экономия топлива безусловно была бы...
...очень давно видел старенький патрол. 6 ряд,4.0. моновпрыск. а зажигание что-то типа МПСЗ. вот такое может прижилось бы.
Про мощность никто не говорит - это как бонус. Сколько получится прибавки 1-2% или 10-20% - это не важно - минуса всё равно не будет. 8-) Но вот с моновпрыском экономия очень сомнительна, так как наши основные потери топлива при продувке. Так какая разница что будет распылять топливо карб и его подобие, если оно всё равно улетает в трубу (выхлопную)?? :oops:
Так какая разница между моновпрыском и фазированым?? Если работ нужно совершить практически столько же... А результат - Земля и Небо. ;)
Transit писал(а):хотя,ИМХО,ЗиЛ-157 хорош именно такой какой он есть.
А кто-то говорит, что он станет какой-то другой?? Это будет такой же, как и все остальные Зилы, типа, Зил-157КМ, Зил-157КГМ или Зил-157КДМ... 8-)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Transit
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:11
Автомобиль: нет автомобиля
Имя: Дмитрий
Откуда: ЦМ ВВС Монино

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Transit »

А сколько планируется экономить топлива?Больше 10% за счет оптимизации на переходных режимах все равно не будет. Так стоит оно того?Если нужна максимальная мощность,то двигатель надо кормить. И жрать на инжекторе он будет практически столько же сколько на карбюраторе. Потому что мотор "кормить" надо.И во многих случаях при максимальной нагрузке карбюратор полезнее чем инжектор: впрыск как правило дает немного обедненную смесь(экономия),а карбюратор обогащенную. На обедненной смеси будет локальный перегрев дна поршня и КС.А обогащенная и переобогащенная смесь не перегревает КС. Этот способ "дополнительного" охлаждения использовался в гонках зубил на 402 метра. Там делали переобогащение около20%.
Кста,если поставить другой вп.коллектор,более груглой формы,то потеряется часть крутящего момента на низах. Заниматься настройкой выпуска на мой взгляд дело бессмысленное. Поскольку обороты у мотора совсем не чкаловские и настройка выпуска это самый последний этап. Эффект он дает исключительно на максимальных оборотах,подчто его собсно и делают.Да и то для этого нужен стэнд.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

ЗилОк157 писал(а):Это будет такой же, как и все остальные Зилы, типа, Зил-157КМ, Зил-157КГМ или Зил-157КДМ... 8-)
Или Зил-157КИ, Зил-157КГИ и Зил-157КДИ.
Или Зил-157Кi, Зил-157КГi и Зил-157КДi.
Кому как нравится... :)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Transit писал(а):А сколько планируется экономить топлива?Больше 10% за счет оптимизации на переходных режимах все равно не будет. Так стоит оно того?Если нужна максимальная мощность,то двигатель надо кормить. И жрать на инжекторе он будет практически столько же сколько на карбюраторе. Потому что мотор "кормить" надо.
Конечно надо кормить, но кормить двигатель, а не выхлопную трубу...
Дмитрий, меня насторожила фраза "Прочитал практически всю тему" в предыдущем сообщении. Или всё таки что-то не прочёл, или не совсем внимательно, или и то и другое. Про экономию и проценты уже писалось. Возможно мысль была коряво изложена или не достаточно грамотно, это такое - жизнь. Посему, раз мы общаемся на эту тему, давай зайдём с другой стороны для рассмотрения этих вопросов.
Сколько процентов топлива в реальности шевелят поршни, а сколько проходит мимо?? Это очень интересный вопрос и ответа на него у меня на сегодня нет. Можно только опосредованно предполагать опираясь на те данные, которые известны: расход топлива, мощность двигателя, объём. Так вот, что бы получить такую мощность при таких параметрах, достаточно топлива как для жигулёнка в пересчёте на один цилиндр. Другими словами, если бы всё топливо, которое уходит из бака сгорало в камере сгорания, то мощность должна была бы быть почти в два раза больше от фактической. Но мы имеем то, что имеем - 104 или 109 л.с., у кого как. Вопрос - почему так мало мощности или если по другому, почему такой большой расход?? Ответ в двух конструктивных особенностях: это нижнеклапанный механизм газораспределения и, как следствие, уродливая камере сгорания, а также растянутые фазы газораспределения для того, что бы хоть как-то нормально продуть эту самую камеру сгорания и цилиндр. Зависимость показателя мощности от качества продувки можно сравнить на примере двигателя ЗиС 120ВК.
ЗиС 120ВК..JPG
ЗиС 120ВК..JPG (97.22 КБ) 6266 просмотров
Тот же двигатель, всё тоже самое, кроме головы и, возможно, распредвала и результат, как говорится, на лице - 130 л.с. Просто нормально продули цилиндры, двигатель задышал и дал то, что может. На Победе та же фигня. Сделали поляки другую голову и - ву а ля, другой мотор совсем, хотя он тот же самый...
Почему на 157-ые не ставили 120ВК, а только на экспериментальные махины - я не знаю. Но на этих "изделиях" поршневая не жила долго. Оно и понятно - двигатель на пределе своих возможностей. На 157-ом, я думаю, ему бы было очень комфортно. Но, можно только помечтать. А исходя из того, что есть, что мы можем сделать?? Как не крути, как не верти, а уменьшить расход можно лишь если только будешь контролировать подачу топлива и зажигание. И причём, не просто контролировать, а очень умело контролировать, исходя из состояния двигателя, различных внешних факторов и т.д. Т.е., на повестке дня стоит задача индивидуально настраивать двигатель под конкретную машину. С серийными ЭБУ для серийных машин мы кашу не сварим никак - я этот вопрос где только можно выяснял. Есть выбор в пользу Мегасквирта, как такого, который способен решить все поставленные нами задачи, тем более, что разработан он был для таких как мы. И позволяет поставить на машину своими силами, если есть хоть малейшее понимание в работе двигателя. Надеюсь, что у нас оно есть... :)
Transit писал(а):И во многих случаях при максимальной нагрузке карбюратор полезнее чем инжектор: впрыск как правило дает немного обедненную смесь(экономия),а карбюратор обогащенную.
Дмитрий, как правило - это где?? На серийных машинах?? Так у нас же не серийник! Мы чего захотим то и пропишем в программе для переходных режимов!!! :D
Transit писал(а): На обедненной смеси будет локальный перегрев дна поршня и КС.А обогащенная и переобогащенная смесь не перегревает КС. Этот способ "дополнительного" охлаждения использовался в гонках зубил на 402 метра. Там делали переобогащение около20%.
Речь о драгстерах?? Я не очень большой специалист и если не прав, то пусть меня поправят старшие товарищи, но перегрев будет и так, и так, только при обеднении мощность теряется, а при обогащении растёт... :?
Transit писал(а):Кста,если поставить другой вп.коллектор,более груглой формы,то потеряется часть крутящего момента на низах.
Дмитрий, с этого момента по подробней, пожалуйста. Что значит более круглой формы?? Нам низы терять никак нельзя...
Transit писал(а): Заниматься настройкой выпуска на мой взгляд дело бессмысленное. Поскольку обороты у мотора совсем не чкаловские и настройка выпуска это самый последний этап. Эффект он дает исключительно на максимальных оборотах,подчто его собсно и делают.Да и то для этого нужен стэнд.
Совершенно согласен!!! + :hi:
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

А кстати, на фото прикольно замутили парни насос для гидрача прямо на раму... :D
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Transit
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 17 ноя 2014, 20:11
Автомобиль: нет автомобиля
Имя: Дмитрий
Откуда: ЦМ ВВС Монино

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение Transit »

Сколько то лет назад я завязал с любительским автоспортом. покатушки на ВАЗ 2108. у мну была карбюраторная версия. на покатушках были и инжевые. расход практически одинаковый.как бы должно быть понимание,что в ралли на расход вообще не смотрят. он нужен что бы расчитать сколько вообще надо взять в бак. мне больше понравилась боевая зубила с 4-мя карбюраторами де-лорто. чума,а не машина!!!!!!
оптимизировать процессы сгорания в ЗиЛе так же как в ауди,мерседече не получится. потому что нужна другая голова,другая поршневая,другая работа грм. то есть нужен другой двигатель. из того что имеем в лучшем случае можно получить прирост в 10 лошадок.
Что можно сделать для улучшения наполняемости? это увеличение при Т(время)константа проходного сечения. Клапана. На 1-2 мм в диаметре впускные седла можно смело пилить. каналы насколько это возможно не то что бы полировать,но хотя бы прошкурить. стыковка окон,бесступенчатая.Можно поработать с впускными клапанами. Немножечко так их ,слегка доработать. Стержень клапана ,полагаю,можно уменьшитна 2мм. Плюс сделать его Т-образным. Хотя в среде тех кто строит гоночные мотрры до сих пор нет ясности по форме клапана. В ЛСА МАДИ придерживаются мнения что Т-образный клапан дает улучшение наполняемости.
Я бы предпринял какие-нибудь меры для усиления искры. Что-то можно ведь придумать как на 2108 с датчиком Лоха? Более мощная искра даст более поное сгорание смеси.
СЖ? ее сильно не поднять.все упирается в то что вытеснитель надо пилить по новому.
Вот и получается,что можно вложить массу сил,времени,денег а на выходе получить не очень высокий результат.

Аватара пользователя
ЗилОк157
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
Автомобиль: Зил 157КГ
Имя: Сергей
Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск

Re: Зил 157 и инжектор - есть желающие обсудить??

Сообщение ЗилОк157 »

Transit писал(а):Сколько то лет назад я завязал с любительским автоспортом.
Да только не отпускает он - это болезнь! (Если судить по нижеприведённым рекомендациям. ;) )
Transit писал(а): покатушки на ВАЗ 2108. у мну была карбюраторная версия. на покатушках были и инжевые. расход практически одинаковый.
А кто ж спорит, когда тапок в пол, глаза на выкате, а она, зараза, так медленно едет... 8-)
Transit писал(а):как бы должно быть понимание,что в ралли на расход вообще не смотрят. он нужен что бы расчитать сколько вообще надо взять в бак. мне больше понравилась боевая зубила с 4-мя карбюраторами де-лорто. чума,а не машина!!!!!!
Дмитрий, спасибо за поднятое настроение. Тут я особенно улыбался... :D (По хорошему, искренне.)
Transit писал(а):оптимизировать процессы сгорания в ЗиЛе так же как в ауди,мерседече не получится. потому что нужна другая голова,другая поршневая,другая работа грм. то есть нужен другой двигатель. из того что имеем в лучшем случае можно получить прирост в 10 лошадок.
И заметь, ты это писал, а правая нога сильнее нажимала на... опа..., а её там нет... :lol: :jokingly:
Дмитрий, мы не готовимся на Даккар, у нас другие цели...
Transit писал(а):Что можно сделать для улучшения наполняемости? это увеличение при Т(время)константа проходного сечения. Клапана. На 1-2 мм в диаметре впускные седла можно смело пилить. каналы насколько это возможно не то что бы полировать,но хотя бы прошкурить. стыковка окон,бесступенчатая.Можно поработать с впускными клапанами. Немножечко так их ,слегка доработать. Стержень клапана ,полагаю,можно уменьшитна 2мм. Плюс сделать его Т-образным. Хотя в среде тех кто строит гоночные мотрры до сих пор нет ясности по форме клапана. В ЛСА МАДИ придерживаются мнения что Т-образный клапан дает улучшение наполняемости.
Всё правильно говоришь, но если на секундочку забыть о мощности, высоких оборотах и прочих шалостях и просто проехаться на Зилке по аэродрому, а потом заехать в транспортник или поехать куда-нибудь в лес по просёлочной далеко-далеко..., прислушиваясь к шептанию мотора и присматриваясь к тем процессам, которые в нём протекают, то что мы увидим?? Прекрасный, но очень прожорливый мотор... Мне батя, кстати, только этот недостаток озвучивает, других не знает. :)
Transit писал(а):Я бы предпринял какие-нибудь меры для усиления искры. Что-то можно ведь придумать как на 2108 с датчиком Лоха?
Это так, типа, сленг?? Или просто очепятка??
Transit писал(а): Более мощная искра даст более поное сгорание смеси.
В процессе модернизации этот вопрос решается.
Делаю вывод, что тему пробежался на скорую руку. Не в обиду... Понимаю, что всё сразу схавать и ухватить
соль задумки сложно, нужно время, что бы переварить.
Transit писал(а):СЖ? ее сильно не поднять.все упирается в то что вытеснитель надо пилить по новому.
Это нам совершенно ни к чему.
Transit писал(а):Вот и получается,что можно вложить массу сил,времени,денег а на выходе получить не очень высокий результат.
Мы не узнаем, пока не попробуем. Но согласись, что может получится и по другому - результат может превзойти все, даже самые смелые ожидания... ;)
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... :( , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей

Ответить