Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Все о двигателе и обо всем, что с ним связано

Модератор: MAVr-diesel

Grunbau
Сообщения: 1508
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 02:01
Автомобиль: 4-157
Имя: Владимир
Откуда: (Подмосковье)

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение Grunbau »

[quote="Арк"]Ааа.. понял. Беда только, что стробоскоп не на что направить , нет у меня на лобовой крышке градуированной шкалы и метки на шкиве почему то. Не делали тогда что ли..
[/
Шкала не нужна..Ставишь маркёром метку,и смотришь как она будет смещаться на оборотах.
Описано это в литературе.

Арк
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 16:24
Автомобиль: Зил 157 КЕГ кунг
Имя: Арк
Откуда: Москва

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение Арк »

Да. Эту метку закрытую окошком видел.Две дуги одна под другой и цифра 1. Вместо 1-6 ВМТ). Целая проблема Ее рассмотреть. Пока крыло не скинул). Я думаю это метка использовалась для регулировки моторов используемых для компрессоров и генераторов. Брызнул на метку из баллончика с краской. Сейчас проще искать..

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение zheka73 »

Двигатель ЗИЛ-157 чувствительный и капризный, в плане правильно выставить зажигание.. И палец в крышке расп. шестерен и метки в окошке- это метки ВМТ, а не метка точки зажигания в данном моторе. Естественно, в любом ДВС изначальный момент зажигания имеет определённое опережение.Если выставлять по искре, лампочкой, стробоскопом и т.п. в ВМТ- не будет работать мотор нормально, МЗ будет поздним, машина ехать не будет, может постреливать в глушак и греться. Поэтому окончательно выставляется зажигание правильно на 157 только эмпирически, при наличии определённого опыта общения с этой машиной, путём небольшого пробега под нагрузкой и наблюдением за тягой и детонационными стуками. Более того, постоянно и систематически эксплуатирую 157 в рабочем режиме, вынужден периодически корректировать МЗ "яйцами" на трамблёре, т.к. заправляться приходится на разных АЗС. Так же не следует забывать, что эксплуатировать мотор на предписанном ему топливе А-76, мы больше не можем((, т.к. его нет.. МЗ требуется изначально ставить ещё пораньше.. P.S. Арк, да бы вся дальнейшая переписка в этой ветки не ушла в далёкую от Вашего вопроса плоскость (ВОССТАНОВЛЕНИЯ работоспособности двигателя), советую иногда возвращать, хотя бы цитатой топика, к теме.. А-то, увидите, уже очень скоро мы плавно перейдём в обсуждению колёс, грузового фаркопа, цен на бензин в различных регионах РФ и т.п. ;) Поверьте, никто тремя сттраницами назад не читает, в основном... Люди пишут, как казахский акын: что вижу- то пою..

Арк
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 16:24
Автомобиль: Зил 157 КЕГ кунг
Имя: Арк
Откуда: Москва

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение Арк »

В выходные постараюсь воплотить в жизнь рекомендации полученные выше .. отчитаюсь в понедельник)

Арк
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 16:24
Автомобиль: Зил 157 КЕГ кунг
Имя: Арк
Откуда: Москва

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение Арк »

Продолжаю репортаж. В субботу разобрал трамблер с целью проверить работу центробежного регулятора... внутри все новое, блестит. Регулятор в смазке свободно перемещается в пазах, пружины на месте. Все в порядке. Могу добавить , что при сборке необходимо прикрутить клемму проводка от контактов ИМЕННО так как она стояла! Я Ее развернул и в результате клемма коснулась массы ( корпуса), а поиски искры заняли три часа)))). Вообщем выставил зажигание по штифту , опережение сделал по искре с катушечного провода. Затем поставил карбюратор , привалочные плоскости которого ровнял перед этим часа четыре -пять и который собрал на новые прокладки. Прикрепил канистру на подножку, провёл трубопровод от неё в фильтр грубой очистки и испытал несказанный кайф...... ПОЛУЧАСОВОЙ. В этот отрезок времени мощь было "под ногой", мотор работал мягко и эластично на всех режимах... ПОТОМ КАК ОБЫЧНО. ПОтерял мощность. Возвращался на пониженной. Примечание: постоял минут двадцать, убедился чтотуровень в поплавковой камере норм., а бензонасос отлично качает.. после стоянки ( остыл немного видимо) машина повела себя неплохо, однако метров через 500 опять утратила мощность и я потащился на пониженной.. добавлю, что наблюдал выстрелят в глушитель, особенно при переключении с повышенной на пониженную и до регулировки клапанов руки не дошли... вообщем при отключении от штатной топливной магистрали машина ведёт себя гораздо увереннее, видимо подсос все же был, но ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА никуда не делась....

Арк
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 16:24
Автомобиль: Зил 157 КЕГ кунг
Имя: Арк
Откуда: Москва

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение Арк »

Могу добавить что искра мне показалась хилой, когда выставлял зажигание( ели рассмотрел).. и ещё температура.. только мотор нагреется до 80 и я приоткрываю заранее жалюзи, как минут через три пять температура показывает уже 50.. как то быстро остывает на мой взгляд... или нет?

Арк
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 16:24
Автомобиль: Зил 157 КЕГ кунг
Имя: Арк
Откуда: Москва

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение Арк »

Да . Ещё бензина на 5 км. Зил подсожрал около 10 литров.. видимо надо регулировать винтами качества , а может сыграло роль что на пониженной пришлось пилить обратно..

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение zheka73 »

Арк писал(а):Продолжаю репортаж. В субботу разобрал трамблер с целью проверить работу центробежного регулятора... внутри все новое, блестит. Регулятор в смазке свободно перемещается в пазах, пружины на месте. Все в порядке. Могу добавить , что при сборке необходимо прикрутить клемму проводка от контактов ИМЕННО так как она стояла! Я Ее развернул и в результате клемма коснулась массы ( корпуса), а поиски искры заняли три часа)))). Вообщем выставил зажигание по штифту , опережение сделал по искре с катушечного провода. Затем поставил карбюратор , привалочные плоскости которого ровнял перед этим часа четыре -пять и который собрал на новые прокладки. Прикрепил канистру на подножку, провёл трубопровод от неё в фильтр грубой очистки и испытал несказанный кайф...... ПОЛУЧАСОВОЙ. В этот отрезок времени мощь было "под ногой", мотор работал мягко и эластично на всех режимах... ПОТОМ КАК ОБЫЧНО. ПОтерял мощность. Возвращался на пониженной. Примечание: постоял минут двадцать, убедился чтотуровень в поплавковой камере норм., а бензонасос отлично качает.. после стоянки ( остыл немного видимо) машина повела себя неплохо, однако метров через 500 опять утратила мощность и я потащился на пониженной.. добавлю, что наблюдал выстрелят в глушитель, особенно при переключении с повышенной на пониженную и до регулировки клапанов руки не дошли... вообщем при отключении от штатной топливной магистрали машина ведёт себя гораздо увереннее, видимо подсос все же был, но ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА никуда не делась....
Это не клапана и не трамблёр и не зажигание.. не тратьте своё время и силы больше на поиски в этом направлении.. 95% это неисправность в системе питания.. Поменяйте иглу в карбе.. она подклинивает в определённых моментах, скорее всего, как я понял, вследствие общего нагрева корпуса карба. Неисправность гадкая, плавающая.. не имеющая строгой периодичности(( Пишу это, основываясь не на теории ДВС, у меня была подобная проблема на 157.. и уровень, вроде, был и на ХХ работало.. Меняйте иглу, думаю, всё станет на свои места.. Не лезьте больше ни в какие другие сист. двигателя.. Как ещё возможная, но менее вероятная причина- это соринка или кусочек от корпусного литья, стружка.. которая находится в каналах и периодически подбивает или жиклёр, или какой-то канал.., но игла вероятнее!

Арк
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 16:24
Автомобиль: Зил 157 КЕГ кунг
Имя: Арк
Откуда: Москва

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение Арк »

Иглу поменяю.. вообще не проблема.. но карбюратор то новенький и игла соответственно.. Да и на других карбюраторах проблема та же была. Полчаса работает, потом домой на пониженной ..может клапана нагреваются и тепловой зазор становиться меньше?

zheka73
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 20 мар 2014, 01:28

Re: Вопросы новичков про двигатель и его навесные системы.

Сообщение zheka73 »

Двигатель, при движении автомобиля в штатном режиме, прогревается намного быстрее, чем за полчаса.. и клапана, соответственно. То, что Вы описываете, крайне мало вероятно соотносится с проблемой в ГРМ. Даже клапан в таком сост. (см. фото) не вызывает подобного поведения, чтоб через полчаса только на первой передаче.. а в начале, чтоб всё хорошо. Будет, конечно, потраивать, но едет машина.. Зазоры, ну так регулировали же их, не могут они все убежать за 20 км пробега.. Это неисправность в системе питания (недостаток) топливом.. Или игла, или соринка где-то ходит забивает, возможно и в БН с клапанками.. Так же совместно с заменой иглы, смотрите как поплавок на оси, чтоб не подклинивал.. По-любому, никакой мистики, есть причина, и, скорее всего, плёвая.. 157 очень простая и ремонтопригодная машина..

Ответить