Мотор простоял 15 лет
Модератор: MAVr-diesel
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:41
- Автомобиль: ЗиЛ 157КГ, ЗиЛ 157К
- Имя: Egor
- Откуда: Пригород Москвабада (отдаленный)
Мотор простоял 15 лет
Подскажите варианты моих действий, с чего наиболее целесообразно начинать, так что бы без риска для жизни мотора.
Для начала я планировал снять головку и посмотреть состояние блока, есть ли ржа. Машина не боксового хранения. Поменять масло, на прямую в карбюратор подать топливо и попробовать дать искру. Или надо его полностью вынимать и делать дефектовку. Пробег у машины что то около 2 ххх км.
Для начала я планировал снять головку и посмотреть состояние блока, есть ли ржа. Машина не боксового хранения. Поменять масло, на прямую в карбюратор подать топливо и попробовать дать искру. Или надо его полностью вынимать и делать дефектовку. Пробег у машины что то около 2 ххх км.
- ЗилОк157
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 20:23
- Автомобиль: Зил 157КГ
- Имя: Сергей
- Откуда: Херсон, Хорлы, Челябинск
Re: Мотор простоял 15 лет
Прежде чем что-то вскрывать или что-то снимать, нужно определиться: какова была степень хранения и не важно, что это было не в боксе, а на улице. Пятнадцать лет - это не срок. Под степенью хранения я имею ввиду признаки консервации: остатки пластелина на воздухане, смазки с бумагой и т.д. Если есть, то двигатель должен быть в порядке, если нет, то можно провести следующие действия.
Первое, что достаточно легко сделать - это ручкой провернуть коленвал и прислушаться к двигателю. Если он не вращается, то тут всё понятно. Если он вращается и присутствует упругость на ручке, то тут важно, что будет слышно из двигателя: скрип, шипение, чмокание и т.д. Если упругости нет и внутри свистит, то с кольцами могут быть проблемы: закисли, залегли и т.д. Тут может помочь залив смеси масла с ацетоном через свечные отверстия на ночь. Свечи на ночь завернуть. Утром вывернуть свечи и слегка погонять стартером, чтобы выгнать масло и затем, ввернув свечи, попробовать ручкой. Если проявились изменения (появилась упругость, свист стал шипением), то заменив масло и закачав в карбюратор топливо можно сделать первый пуск. Нужно быть готовым к тому, что из выхлопной будет много сизого дыма. При заведённом двигателе проконтролировать в заливной горловине радиатора отсутствие газов: если вода пузырит, то прогнила прокладка, нужно двигатель вскрывать для её замены. Также нужно проверить масло на предмет эмульсии (вода идёт в картер): если есть, то движок сразу глушить и нужно вскрывать для замены прокладки.
Всё это нужно делать убедившись заранее, что движок не разморожен и из него нигде ничего не течёт.
Первое, что достаточно легко сделать - это ручкой провернуть коленвал и прислушаться к двигателю. Если он не вращается, то тут всё понятно. Если он вращается и присутствует упругость на ручке, то тут важно, что будет слышно из двигателя: скрип, шипение, чмокание и т.д. Если упругости нет и внутри свистит, то с кольцами могут быть проблемы: закисли, залегли и т.д. Тут может помочь залив смеси масла с ацетоном через свечные отверстия на ночь. Свечи на ночь завернуть. Утром вывернуть свечи и слегка погонять стартером, чтобы выгнать масло и затем, ввернув свечи, попробовать ручкой. Если проявились изменения (появилась упругость, свист стал шипением), то заменив масло и закачав в карбюратор топливо можно сделать первый пуск. Нужно быть готовым к тому, что из выхлопной будет много сизого дыма. При заведённом двигателе проконтролировать в заливной горловине радиатора отсутствие газов: если вода пузырит, то прогнила прокладка, нужно двигатель вскрывать для её замены. Также нужно проверить масло на предмет эмульсии (вода идёт в картер): если есть, то движок сразу глушить и нужно вскрывать для замены прокладки.
Всё это нужно делать убедившись заранее, что движок не разморожен и из него нигде ничего не течёт.
ЗиЛ-157КГ борт, М-21403, (М-214123) - уже нету... , Mitsubishi Space Wagon-II 4WD
Сергей
Сергей
-
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Мотор простоял 15 лет
Нужно слить старое масло из двигателя (его все равно нужно менять) и посмотреть нет ли в нем воды и ржавчины.
Масляный фильтр лучше поменять, если стоит центрифуга - то почистить и сделать ревизию.
Карбюратор скорее всего придется чистить.
Можно протянуть головку до первого запуска и заливки воды.
Как уже написали - покрутить двигатель кривым стартером.
После заводки желательно померить компрессию.
Если машину действительно консервировали, то шансы, что все заработает очень велики.
Масляный фильтр лучше поменять, если стоит центрифуга - то почистить и сделать ревизию.
Карбюратор скорее всего придется чистить.
Можно протянуть головку до первого запуска и заливки воды.
Как уже написали - покрутить двигатель кривым стартером.
После заводки желательно померить компрессию.
Если машину действительно консервировали, то шансы, что все заработает очень велики.
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:41
- Автомобиль: ЗиЛ 157КГ, ЗиЛ 157К
- Имя: Egor
- Откуда: Пригород Москвабада (отдаленный)
Re: Мотор простоял 15 лет
Продолжаю эпическую историю... в итоге купил и привез ЗИЛ 157 КЕ. На крыле нацарапано "ДМБ 91", Сама машина без документов и год выпуска не понятен, но диаметр верхних пальцев на тягах мостов, корпуса фар каплевидной формы подсказывают, что это ранние 60е и как вариант машина совсем из первых выпусков. После Демобилизации машина попала в частные руки и ... тут 2 версии, ее убили еще в части и такой передали новому владельцу или владелец ее угробил.
Скорее всего второй вариант, он выкрутил свечи и оставил машину на долгие годы. В свечные колодцы попадала вода и все эти годы убивала мотор. 2 года назад мотор пытались оживить, налив масло в цилиндры... ну а дальше этот человек выставил машину на продажу.
Про хозяина, который ЗНАЛ И ВСЯЧЕСКИ СКРЫВАЛ ЭТОТ ФАКТ, говорить не стану - ему это зачтется в карме.
Вчера притащил машину домой и скинул головку - мотору труба. Понятное дело, что его гильзовать. Буду описывать происходящее.
Скорее всего второй вариант, он выкрутил свечи и оставил машину на долгие годы. В свечные колодцы попадала вода и все эти годы убивала мотор. 2 года назад мотор пытались оживить, налив масло в цилиндры... ну а дальше этот человек выставил машину на продажу.
Про хозяина, который ЗНАЛ И ВСЯЧЕСКИ СКРЫВАЛ ЭТОТ ФАКТ, говорить не стану - ему это зачтется в карме.
Вчера притащил машину домой и скинул головку - мотору труба. Понятное дело, что его гильзовать. Буду описывать происходящее.
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:41
- Автомобиль: ЗиЛ 157КГ, ЗиЛ 157К
- Имя: Egor
- Откуда: Пригород Москвабада (отдаленный)
Re: Мотор простоял 15 лет
Вот так выглядит машина
- Вложения
-
- IMG-20160925-WA0006.jpg (186.03 КБ) 8352 просмотра
-
- IMG-20160925-WA0009.jpg (213.75 КБ) 8352 просмотра
-
- IMG-20160925-WA0019.jpg (213.96 КБ) 8352 просмотра
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:41
- Автомобиль: ЗиЛ 157КГ, ЗиЛ 157К
- Имя: Egor
- Откуда: Пригород Москвабада (отдаленный)
Re: Мотор простоял 15 лет
Мужчины, подскажите пожалуйста, что это за модификация с удлиненной рамой, на данном шасси ранее стоял кунг, служивые перед продажей поменяли его на борт. Это не похоже на ПАРМ, так как нет креплений под стрелу на бампере.
Планирую оставить всю трансмиссию, раму выменять на короткую или поменять на короткую. Кабина с дырками в крыше и ржой по нижней кромке в ее задней частью отправляется в утиль, заменю на свежую, а от этой нужна только форточка лобового.
Планирую оставить всю трансмиссию, раму выменять на короткую или поменять на короткую. Кабина с дырками в крыше и ржой по нижней кромке в ее задней частью отправляется в утиль, заменю на свежую, а от этой нужна только форточка лобового.
-
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Мотор простоял 15 лет
То ли из экономии, то ли от нехватки ЗИЛ-131, ПАРМы и прочее ставили и на ЗИЛ-131 и на ЗИЛ-157. Длина бортового кузова ЗИЛ-157 - 3570 мм. Длина кунга К131 (КМ131) - 4 метра (примерно). Для уменьшения свеса при установке кунгов К131/КМ131 раму ЗИЛ-157 удлиняли в заводских условиях.Techno писал(а):Мужчины, подскажите пожалуйста, что это за модификация с удлиненной рамой, на данном шасси ранее стоял кунг
Можно фото места удлинения с внешней и внутренней стороны рамы?
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
-
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 22 июл 2013, 16:24
- Автомобиль: ЗИЛ 157 КДЕ
- Имя: Аркадий
- Откуда: Красноярск
Re: Мотор простоял 15 лет
Где-то в руководствах по ремонту читал, что гильзовать можно не более трех цилиндров.Techno писал(а):Понятное дело, что его гильзовать
Может заменить блок?
План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение.
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
---
Льюис Кэрролл, "Алиса в стране чудес"
-
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 23 май 2016, 11:41
- Автомобиль: ЗиЛ 157КГ, ЗиЛ 157К
- Имя: Egor
- Откуда: Пригород Москвабада (отдаленный)
Re: Мотор простоял 15 лет
Спасибо за информацию, по ходу разборки будет понятно, если восстанавливать не целесообразно, тогда и заменить можно. С новыми технологиями вероятно можно безболезненно все цилиндры гильзовать.Аркадий писал(а):Где-то в руководствах по ремонту читал, что гильзовать можно не более трех цилиндров.Techno писал(а):Понятное дело, что его гильзовать
Может заменить блок?