Аркадий писал(а): ↑09 сен 2022, 05:37
Цели и задачи стали понятнее.
Есть вариант попробовать поднимать не столько крутящий момент, сколько увеличить частоту вращения. В штатном двигателе частота ограничена:
- скоростью наполнения камеры сгорания (L-образная, размеры клапанов);
Скорость вращения от камер сгорания не зависит. Существует конструктивный предел для любого двигателя: мотающаяся масса самое главное в этом пределе. 18,2 м.с. для линейной скорости движения при прочих равных. Со старыми коленвалами - шатунами: 12-16.
Камеры сгорания, вместе с новой головкой, другие ... Да и под наддувом они изрядно по другому работают.
Аркадий писал(а): ↑09 сен 2022, 05:37
- точность и качество изготовления коленвала, шатунов и поршней;
это да, Поршни всегда современные, шатуны либо штатные проверяются - подгоняются, либо то-же новые. Крайний случай - титановые. Но это "дороХо-боХато" ))).
Как и коленвал. - но его изготовить тяжелее. Да и нафига он в этом случае нужен, если блок целиком проще менять - и под более оптимальный конструктив сделать.
Аркадий писал(а): ↑09 сен 2022, 05:37
- производительность системы смазки.
Её однозначно под замену, как и систему охлаждения. (И систему охлаждения масла). Турбокомпрессор требователен к смазке, нагруженный двигатель тоже. Но система гидроклапанов - это совсем печаль: и давления выше, и капризы свои. С распредвалами не связываюсь, ибо механику не очень люблю. Только в крайнем случае. Но распред могу и попросить посчитать-изготовить, конечно, вместе с башкой - но наврядли в этом проекте буду связываться с распредвалом: длинноход, обороты низкие, гидроклапана работают отлично.
Аркадий писал(а): ↑09 сен 2022, 05:37
Если изготовить верхнеклапанные головки с клапанами от ЗИЛ-130, довести до ума поршневую, обеспечить смазку, поставить впрыск, то можно поднять обороты с 2800 до 4 тысяч (у ЗИЛ-130 ход поршней меньше всего лишь на 15%), момент с 343 Нм до 400 (бензин 92 вместо родного+оптимизация камеры сгорания).
Получится 209 кВт.
От 350 КВт при 4700 оборотах для 3,6 литра (поршень 82 мм), до 450 на 4200 оборотах для 5,4 литра (100й поршень) - и то, потому что турбокомпрессор не собрать на полную. Это приблизительные потолки для керосина.
Степень сжатия поднимать не надо - поддувом поднимается нормально. А вот для нормального наддува требуется понизить: до 5...6.
* обороты предельные а не хх@об - реально, характеристику ниже спускаем, как можно ниже. Вплоть до смесеобразователя внешнего.
Живой экземпляр на базе максимального соответствия родному двигателю (КД) на стенде давал около 300 кВт. Это не мой проект: могу поинтересоваться. Но, насколько помню, там уже изрядные проблемы с трансмиссией: мосты и рама весьма дохлые (ребята ставят свою секвентальную коробку - она свободно тянет и больше). Да - и маслонасос там внешний, две помпы ... и куча всего поверх штатного.